План профессионального саморазвития воспитателя 1 категории Покусай Галины Юрьевны
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Покусай Галина Юрьевна

План профессионального саморазвития воспитателя 1 категории Покусай Галины Юрьевны

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста

Цель:1) Изучить психолого – педагогическую литературу.

 2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи.

3) Разработать  методические рекомендации для родителей  по развитию речи детей дошкольного возраста.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samorazvitiya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

1год

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста

Цель:1) Изучить психолого – педагогическую литературу.

         2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи.

         3) Разработать  методические рекомендации для родителей  по развитию речи детей дошкольного возраста.    

Содержание деятельности

Тема

Сроки

Ожидаемый результат

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

  1. Изучение психолого – педагогической литературы.

  1. Изучение педагогических печатных изданий.

  1. Изучение опыта работы коллег:

-посещение занятий,

-участие в мастер – классах.

      4. Посещение семинаров.

« Развитие речи через сказку»

  1. Колодяжная Т.П.

« Речевое развитие  детей раннего возраста»

  1. Титова Т.А., Елецкая О.Е.

« Речевое и психическое развитие детей раннего возраста»

  1. Козырева Л.М. « Говорю красиво и правильно»

Журналы

« Детский сад»

«  Дошкольное образование»

« Дошкольная педагогика»

« Развитие речи детей дошкольного возраста»

« Развитие речи через сказку»

« Развитие познавательно – творческих способностей детей на основе знакомства с народной сказкой»

Сентябрь.

октябрь.

Ноябрь (систематически)

По плану педсовета.

систематически

Накопление  научно – теоретических  материалов. Составить словарь терминов.

Обобщение теоретического опыта по теме самообразования

« Развитие речи через сказку»

Знакомство с практическим опытом.

« Развитие речи через сказку»

Накопление литературного материала.

Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений

в практике собственной профессиональной деятельности

  1. Подбор материала для создания дидактических игр и дидактических пособий для развития речи.
  2. Подбор сюжетных картинок к русским народным сказкам.

  1. Подбор материала для изготовления дидактических игр и пособий  для развития речи.

4.Подготовка атрибутов к инсценированию  сказок.

5.Подбор материала для методических консультаций для родителей.

Развитие речи детей через сказку.

Русские народные сказки.

Развитие речи детей через сказки.

« Терем – теремок»

« Колобок»

« Репка»

Особенности речевого развития  детей  дошкольного возраста .Сказка в жизни ребёнка. Рисуем сказку.

Ноябрь ( систематически)

Ноябрь – декабрь

Систематически

Январь, февраль, март.

Октябрь, январь, март.

Создание картотеки дидактических игр и дидактических пособий  по развитию речи через сказку.

Составление картотеки сюжетных картинок к русским народным сказкам: « Репка»,

 « Колобок», « Курочка – ряба»,

« Терем- теремок»

1.Изготовить дидактические игры

« Из какой сказки?»

« Сказочное лото»

« Логопедическая ромашка» изготовление  дидактического пособия. «Пересказ», «Обобщение». Изготовить мнемотаблицы  к сказкам.

Инсценирование сказок, показ в группах детского сада.

Изготовление ширм .Разработка методических рекомендаций. Консультации для родителей.

Подведение итогов самообразования

  1. Подготовка открытого занятия для коллег.

  1. Подготовка к выступлению на педсовете.
  2. Подготовка материалов к публикации.

Пересказ сказки по мнемотаблицам.

Пересказ  сказки по мнемотаблицам.

Конспект занятия речевого развития « В гостях у сказки»,с фотографиями.

Апрель

Май.

Май

Представить коллегам  свой опыт  по обучению пересказу  сказки по мнемотаблицам.

Публичное выступление перед коллегами.

Подготовка мастер- класса.

Опубликовать конспект занятия.

 2 год

Тема:» Развиваем мелкую моторику – развиваем речь»

Цель:1) Изучить психолого – педагогическую литературу.

         2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи.

         3) Разработать  методические рекомендации для родителей  по развитию речи детей дошкольного возраста.

Содержание деятельности

Тема

сроки

Ожидаемый результат

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

  1. Изучение психолого – педагогической литературы.

  1. Изучение периодических печатных изданий.

  1. Изучение опыта работы

коллег.

     4. Посещение семинаров.        

1.Алексеева М.М., Ушакова О.С.

« Взаимосвязь речевого развития детей на занятиях».

« Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста»

2.Анищенкова Е.С.» Пальчиковая гимнастика для развития речи»

3.Лазаренко О.И.

« Артикуляционно – пальчиковая гимнастика».

Журналы:

« Детский сад»

« Дошкольное образование»

« Дошкольная педагогика»

По теме: « Развиваем мелкую моторику – развиваем речь»

Артикуляционная гимнастика.

« Развиваем мелкую моторику – развиваем речь»

Сентябрь, октябрь. (систематически)

Систематически.

Систематически

ноябрь

Накопление научно – теоретических материалов по подтеме самообразования.

Накопление  методических материалов по подтеме самообразования.

Составление картотеки.

Накопление опыта, материалов по подтеме.

Разработка передового опыта , материалов сертификации  по теме самообразования.

Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений

в практике собственной профессиональной деятельности

  1. Подбор дидактических игр и игровых пособий.
  2. Подбор материала к дидактическим играм. Подготовка атрибутов.
  3. Подбор материала для презентаций, для оформления папок – передвижек.
  4. Подбо материала для проведения консультаций для родителей.

Развитие  речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Развитие  речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика для  развития речи.

Развитие связной речи детей через мелкую моторику рук.

Октябрь ( пополнять)

Ноябрь ( пополнять)

Январь, февраль.

Сентябрь, декабрь, март.

Составить картотеку игр и игровых пособий.

Оформить игры и игровые пособия.

Оформить наглядный материал

( презентации, папки – передвижки, фотоальбомы)

Оформить ширмы, разработка методических рекомендаций.

Подведение итогов самообразования

  1. Подготовка открытого занятия для коллег.
  2. Подбор материала для  выступления  на городском  методическом объединении.
  3. Подбор материала к публикации.

Артикуляционно – пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые игры – основа речевого развития.

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь.

Апрель.

Март.

Май.

Представить коллегам свой опыт.

Показ мастер – класса.

Показ мастер – класса. Получение сертификата.

Опубликовать презентацию.

 3 год

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста  через русский народный  фольклор.

Цель: 1) Изучить психолого – педагогическую литературу.

         2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи.

          3) Разработать  методические рекомендации для родителей  по развитию речи детей дошкольного возраста через русский    

             Народный фольклор.

Содержание деятельности

Тема

Сроки

Ожидаемый результат

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

  1. Изучение методической литературы.

   

  1. Изучение периодических печатных изданий

     3.Изучение опыта работы

        коллег, посещение занятий,

       участие в методобъедине-

     ниях и педсоветах.

   4. Посещение семинаров.

1.Бахвалова Н.И.

« Дошкольная педагогика» № 8, 2008 г.

« Педагогический поиск новых форм работы  по развитию речи через русский  народный фольклор»

2.Мельников М.Н.

« Русский  народный фольклор»

3.Сидорчук Т.А, Хоменко Н.Н. « Технология развития связной речи дошкольников». методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004; Ткаченко Т.А. 

Журналы по дошкольному образованию воспитателя.

« Детский сад»

« Дошкольное образование»

« Дошкольная педагогика»

Развитие речи детей через русский народный фольклор.

Сентябрь, октябрь.

Систематически.

Октябрь, ноябрь, февраль.

Январь.

Накопление  научно – теоретических,  научно – методических материалов  по теме самообразования.

Накопление методических материалов по теме самообразования.

Накопление методических материалов по теме самообразования.

Накопление методических материалов по теме самообразования.

Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений

в практике собственной профессиональной деятельности

  1. Подборка русских народных песенок,  потешек, считалок, скороговорок.
  2. Подбор наглядного материала, атрибутов, игровых пособий, мнемотаблиц.

 

3.Консультации для родителей.

4.Разучивание с детьми песенок, потешек, считалок,

скороговорок.

5.Подбр материалов для разработки конспектов.

Русский народный фольклор для детей дошкольного возраста.

Русский народный фольклор.

« Использование фольклора в развитии  ребёнка дошкольника»

« Читаем детям»

Развиваем речь через знакомство  с русски народным фольклором.

Русский народный фольклор для детей дошкольного возраста.

Ноябрь ,декабрь.

Декабрь. январь, февраль.

Октябрь.

Январь.

Систематически

Январь, февраль, март.

Составить подборку. создать картотеку.

Оформить наглядный материал (мнемотаблицы, презентации, папки – передвижки, фотоальбомы, тематические альбомы) Сформировать электронную базу методических материалов.

Помощь родителям в развитии речи детей  через изучении русского народного фольклора.

Инсценирование песенок потешек, скороговорок. Показ в группах детского сада.

Разработать конспекты занятий, составить подору игровых ситуаций, упражнений.

Подведение итогов самообразования

1.Подготовка открытого занятия для коллег.

2.Подбор материала для выступления на городском  методическом объединении.

3.Подбор материала к публикации.

Как работать со скороговоркой.

Развитие речи  детей дошкольного возраста  через знакомство с русским  народным фольклором.

Разучивание скороговорки по мнемотаблицам.

Апрель.

систематически

Апрель. май.

Поделиться своим опытом с коллегами.

Показ мастер – класса. Получение сертификата.

Опубликовать подборку мнемотаблиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г.

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г....

План индивидуального саморазвития воспитателя высшей категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Шаповаловой Валентины Петровны

Представлен материал  по планированию  индивидуального саморазвития воспитателя....

Проект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь друг или враг» Авторы: Кузьмина Елена Геннадьевна воспитатель Ι категории Власьева Галина Анатольевна инструктор по физической культуре

Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных си...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.

Индивидуальный план профессионального развитиявоспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики ТатарстанСафиной Миляуши Радиковны.  Цели  профессиональ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.2019-2023г.г.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...