План профессионального саморазвития воспитателя 1 категории Покусай Галины Юрьевны
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
План профессионального саморазвития воспитателя 1 категории Покусай Галины Юрьевны
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста
Цель:1) Изучить психолого – педагогическую литературу.
2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи.
3) Разработать методические рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_samorazvitiya.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
1год | |||
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста Цель:1) Изучить психолого – педагогическую литературу. 2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи. 3) Разработать методические рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста. | |||
Содержание деятельности | Тема | Сроки | Ожидаемый результат |
Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) | |||
-посещение занятий, -участие в мастер – классах. 4. Посещение семинаров. | « Развитие речи через сказку»
« Речевое развитие детей раннего возраста»
« Речевое и психическое развитие детей раннего возраста»
Журналы « Детский сад» « Дошкольное образование» « Дошкольная педагогика» « Развитие речи детей дошкольного возраста» « Развитие речи через сказку» « Развитие познавательно – творческих способностей детей на основе знакомства с народной сказкой» | Сентябрь. октябрь. Ноябрь (систематически) По плану педсовета. систематически | Накопление научно – теоретических материалов. Составить словарь терминов. Обобщение теоретического опыта по теме самообразования « Развитие речи через сказку» Знакомство с практическим опытом. « Развитие речи через сказку» Накопление литературного материала. |
Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений в практике собственной профессиональной деятельности | |||
4.Подготовка атрибутов к инсценированию сказок. 5.Подбор материала для методических консультаций для родителей. | Развитие речи детей через сказку. Русские народные сказки. Развитие речи детей через сказки. « Терем – теремок» « Колобок» « Репка» Особенности речевого развития детей дошкольного возраста .Сказка в жизни ребёнка. Рисуем сказку. | Ноябрь ( систематически) Ноябрь – декабрь Систематически Январь, февраль, март. Октябрь, январь, март. | Создание картотеки дидактических игр и дидактических пособий по развитию речи через сказку. Составление картотеки сюжетных картинок к русским народным сказкам: « Репка», « Колобок», « Курочка – ряба», « Терем- теремок» 1.Изготовить дидактические игры « Из какой сказки?» « Сказочное лото» « Логопедическая ромашка» изготовление дидактического пособия. «Пересказ», «Обобщение». Изготовить мнемотаблицы к сказкам. Инсценирование сказок, показ в группах детского сада. Изготовление ширм .Разработка методических рекомендаций. Консультации для родителей. |
Подведение итогов самообразования | |||
| Пересказ сказки по мнемотаблицам. Пересказ сказки по мнемотаблицам. Конспект занятия речевого развития « В гостях у сказки»,с фотографиями. | Апрель Май. Май | Представить коллегам свой опыт по обучению пересказу сказки по мнемотаблицам. Публичное выступление перед коллегами. Подготовка мастер- класса. Опубликовать конспект занятия. |
2 год | |||
Тема:» Развиваем мелкую моторику – развиваем речь» Цель:1) Изучить психолого – педагогическую литературу. 2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи. 3) Разработать методические рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста. | |||
Содержание деятельности | Тема | сроки | Ожидаемый результат |
Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) | |||
коллег. 4. Посещение семинаров. | 1.Алексеева М.М., Ушакова О.С. « Взаимосвязь речевого развития детей на занятиях». « Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста» 2.Анищенкова Е.С.» Пальчиковая гимнастика для развития речи» 3.Лазаренко О.И. « Артикуляционно – пальчиковая гимнастика». Журналы: « Детский сад» « Дошкольное образование» « Дошкольная педагогика» По теме: « Развиваем мелкую моторику – развиваем речь» Артикуляционная гимнастика. « Развиваем мелкую моторику – развиваем речь» | Сентябрь, октябрь. (систематически) Систематически. Систематически ноябрь | Накопление научно – теоретических материалов по подтеме самообразования. Накопление методических материалов по подтеме самообразования. Составление картотеки. Накопление опыта, материалов по подтеме. Разработка передового опыта , материалов сертификации по теме самообразования. |
Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений в практике собственной профессиональной деятельности | |||
| Развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук. Развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Развитие связной речи детей через мелкую моторику рук. | Октябрь ( пополнять) Ноябрь ( пополнять) Январь, февраль. Сентябрь, декабрь, март. | Составить картотеку игр и игровых пособий. Оформить игры и игровые пособия. Оформить наглядный материал ( презентации, папки – передвижки, фотоальбомы) Оформить ширмы, разработка методических рекомендаций. |
Подведение итогов самообразования | |||
| Артикуляционно – пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры – основа речевого развития. Развиваем мелкую моторику – развиваем речь. | Апрель. Март. Май. | Представить коллегам свой опыт. Показ мастер – класса. Показ мастер – класса. Получение сертификата. Опубликовать презентацию. |
3 год | |||
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста через русский народный фольклор. Цель: 1) Изучить психолого – педагогическую литературу. 2) Создать картотеку дидактических игр и пособий по развитию речи. 3) Разработать методические рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста через русский Народный фольклор. | |||
Содержание деятельности | Тема | Сроки | Ожидаемый результат |
Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) | |||
3.Изучение опыта работы коллег, посещение занятий, участие в методобъедине- ниях и педсоветах. 4. Посещение семинаров. | 1.Бахвалова Н.И. « Дошкольная педагогика» № 8, 2008 г. « Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор» 2.Мельников М.Н. « Русский народный фольклор» 3.Сидорчук Т.А, Хоменко Н.Н. « Технология развития связной речи дошкольников». методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004; Ткаченко Т.А. Журналы по дошкольному образованию воспитателя. « Детский сад» « Дошкольное образование» « Дошкольная педагогика» Развитие речи детей через русский народный фольклор. | Сентябрь, октябрь. Систематически. Октябрь, ноябрь, февраль. Январь. | Накопление научно – теоретических, научно – методических материалов по теме самообразования. Накопление методических материалов по теме самообразования. Накопление методических материалов по теме самообразования. Накопление методических материалов по теме самообразования. |
Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений в практике собственной профессиональной деятельности | |||
3.Консультации для родителей. 4.Разучивание с детьми песенок, потешек, считалок, скороговорок. 5.Подбр материалов для разработки конспектов. | Русский народный фольклор для детей дошкольного возраста. Русский народный фольклор. « Использование фольклора в развитии ребёнка дошкольника» « Читаем детям» Развиваем речь через знакомство с русски народным фольклором. Русский народный фольклор для детей дошкольного возраста. | Ноябрь ,декабрь. Декабрь. январь, февраль. Октябрь. Январь. Систематически Январь, февраль, март. | Составить подборку. создать картотеку. Оформить наглядный материал (мнемотаблицы, презентации, папки – передвижки, фотоальбомы, тематические альбомы) Сформировать электронную базу методических материалов. Помощь родителям в развитии речи детей через изучении русского народного фольклора. Инсценирование песенок потешек, скороговорок. Показ в группах детского сада. Разработать конспекты занятий, составить подору игровых ситуаций, упражнений. |
Подведение итогов самообразования | |||
1.Подготовка открытого занятия для коллег. 2.Подбор материала для выступления на городском методическом объединении. 3.Подбор материала к публикации. | Как работать со скороговоркой. Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с русским народным фольклором. Разучивание скороговорки по мнемотаблицам. | Апрель. систематически Апрель. май. | Поделиться своим опытом с коллегами. Показ мастер – класса. Получение сертификата. Опубликовать подборку мнемотаблиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г.
Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г....
План индивидуального саморазвития воспитателя высшей категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Шаповаловой Валентины Петровны
Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития воспитателя....
Проект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь друг или враг» Авторы: Кузьмина Елена Геннадьевна воспитатель Ι категории Власьева Галина Анатольевна инструктор по физической культуре
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных си...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.
Индивидуальный план профессионального развитиявоспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики ТатарстанСафиной Миляуши Радиковны. Цели профессиональ...
План индивидуального саморазвития воспитателя первой категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Титовец Галины Леонидовны
план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.2019-2023г.г.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...