Конспект занятия "Зимой на прогулке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimoy_na_progulke.docx | 439.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233» ОАО «РЖД»
Конспект игровой образовательной ситуации
«Зимой на прогулке»
для детей второй младшей группы
Составил: воспитатель
Золотаревич И.И.
Улан-Удэ
2021 г.
Цель:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять небольшой рассказ по схеме.
- Подбирать прилагательные, обозначать признак.
- Подбирать глаголы, обозначать действия.
- Активизация ласкательных существительных.
- Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.
- Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Материал: Ширма «Зимний лес», картина «На прогулке зимой», карточки-подсказки с изображением зимних забав (коньки, лыжи, санки). ЭОР презентация «Зимние забавы», бумага для изготовления снежков, нестандартное спортивное оборудование «Тоннель». Музыкальное сопровождение «Метель», «Играем в снежки», «Детский смех на прогулке».
Ход занятия:
Звучат звуки метели, вьюги, завывание ветра. Ребята заходят в группу.
В: Ребята, послушайте, а что это за звуки?
Д: Ветер, дует ветер, метель, вьюга и т.д.
В: А как вы думаете, когда такой ветер бывает?
Д: Зимой
В: А зима какая?
Д: Холодная, белая, снежная
В: Ой, ребята, а куда же мы с вами попали?
Д: В лес, зимний лес
В: Да, правильно
В: Давайте скорее оденемся!
Игра «Оденемся на прогулку»
В: Я буду показывать вам, а вы угадайте, что я одеваю?
Д: Называют элементы одежды (Штаны, сапоги, куртка, шапка, варежки, перчатки).
В: Ну вот мы с вами и оделись.
В: А что же мы с вами любим делать зимой на прогулке?
Д: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т.д.
В: Предлагаю вам, пройти на полянку и посмотреть, в какие же игры можно поиграть зимой.
Дети проходят к телевизору и усаживаются на ковер каждый на свою снежинку.
Показ презентации «Зимние забавы».
В: Что сейчас будет делать мальчик?
Д: Кататься на санках, кататься с горы на санках.
В: Молодцы! Давайте повторим вместе.
Д: повторяют.
В: Что еще здорово делать зимой?
Д: Кататься на лыжах.
В: Правильно, молодцы.
В: Ребята, а что делает мальчик?
Д: Катается на коньках.
Повторить
В: Молодцы!
В: Какое настроение у мальчика?
Д: веселое, радостное, хорошее.
В: Правильно
В: А зачем мальчику такой большой комок? Что он будет делать?
Д: Лепить снеговика.
В: Правильно.
В: Что ребята построили?
Д: Снежную крепость.
В: Да, правильно.
В: А в какую игру они играют?
Д: В снежки.
В: Молодцы, правильно.
В: А вам нравятся зимние игры?
Д: Да!
В: А мы с вами сможем в группе поиграть в зимние игры: покататься на санках, лыжах, коньках?
Д: Нет!
В: А поиграть в снежки?
Д: Нет!
В: Сможем! И сейчас я вас научу!
Физминутка «Игра в снежки»
В: Ребята вставайте скорее на ножки, возьмите каждый свою снежинку и сомните ее. Повторяйте за мной.
Включается веселая музыка. Дети играют в снежки.
В: Ребята, а теперь давайте соберем наши снежки.
Дети забрасывают снежки. Игра «Попади в цель». Используется нестандартное спортивное оборудование «Тоннель».
После игры звучат звуки «Смех детей»
В: Дети, слышите? Что это?
Д: Это смеются дети
На доске появляется картина «На прогулке зимой».
В: Ребята, посмотрите (обращаю внимание детей на картину). А кого мы видим?
Д: Детей, ребятишек.
В: А почему они смеются?
Д: Ответы детей
В: Сколько мальчиков?
Д: два
В: Сколько девочек?
Д: одна
В: А давайте дадим девочке имя?
Д: Да. Маша
В: А что Маша делает?
Д: ответы детей
В: А как мы назовем мальчика в зеленой куртке?
Д: Дима
В: Что он делает?
Д: ответы детей
В: А давайте придумаем имя мальчику в желтой куртке?
Д: Ваня
В: А что Ваня делает?
Д: ответы детей
В: Вы запомнили как зовут детей и что они делали на улице?
Д: Да
В: А сейчас они хотят с нами поиграть. Они решили спрятаться и узнать,запомнили ли вы чем они занимались на прогулке? (переворачиваю картину)
Составление рассказа по схеме
В: Давайте придумаем небольшой рассказ. Я начну.
Наступила зима. Был хороший зимний день и дети вышли на прогулку.
Дети составляют предложения по схеме.
В: Переворачиваю картину обратно.
В: Молодцы ребята, вы составили очень интересный рассказ. Вы все сделали правильно.
Схема:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....
Конспект по математике "Прогулка в лес"
Конспект разработан для младшей группы детского сада. Успешно проведен педагогами....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...
Конспект для проведения прогулки.Прогулка в апреле. Как дует ветер, листочки колышет.
Конспект для проведения прогулки. Автор: Боговская Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №34, г. Псков. Прогулка в апреле.Как дует ветер, листочки колышет.(утро) Цель: Ознакомление детей...