Конспект НОД "Осень, в гости просим!" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД "Осень, в гости просим!" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osen_v_gosti_prosim.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
«Осень, в гости просим!»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2023
Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.
Задачи:
Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.
Развивающие:
- развивать положительные эмоции, внимание, память.
- обогащать связную речь, словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, (подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно
опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)
Воспитатель: А сейчас - загадки об осени:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети: сентябрь
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети: октябрь
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: листопад
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. А сейчас – игра «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети выполняют движения с осенними листочками в руках по тексту: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.
Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?
(ответы детей)
Игровое упражнение «Какой листик?»
Если лист дуба, то он (какой) – … (дубовый);
Если лист березы, то он … – (березовый);
Если лист клена, то он … – (кленовый);
Если лист липы, то он …– (липовый);
Если лист ореха, то он … – (ореховый);
Если лист рябины, то он … – (рябиновый).
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие-нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?
ответы детей:
- Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
- В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.
- Дни становятся короче, ночи – длиннее.
- Осенью улетают в теплые края птицы.
Воспитатель: приметы:
- Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
- Облака редкие - будет ясно и холодно.
- Облака идут низко - к дождю и холоду.
- Осень ненастная - весна дождливая.
Воспитатель: Осенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.
Физкультминутка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые (шагают на месте)
Лей, дождь, лей! (хлопают в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (шагают на месте)
Пей, рожь, пей! (прыгают на месте)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (шагают на месте)
Пьет, пьет, пьет! (хлопают в ладоши)
А дождь, такой неугомонный (шагают на месте)
Льет, льет, льет! (прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
А. Майков
Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?
Игра «Скажи ласково»
Дождь – … (дождик)
Солнце – … (солнышко)
Птица – … (птичка)
Лист – … (листик)
Ветер – … (ветерок)
Гриб – … (грибок)
Туча – … (тучка)
Цветок – … (цветочек)
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.
Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю и вам собрать осеннюю картину.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Чем занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...