Конспект НОД "Осень, в гости просим!" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект НОД "Осень, в гости просим!" (средняя  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen_v_gosti_prosim.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №98»

Конспект НОД

 «Осень, в гости просим!»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Власова Л.Д.

Саранск, 2023

Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Задачи:

Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

Развивающие:

  • развивать положительные эмоции, внимание, память.
  • обогащать связную речь, словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно  

                                                                               опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап  (постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап  (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель: А сейчас - загадки об осени:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: осень.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети: сентябрь

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: октябрь

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети: листопад

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали.               А сейчас –   игра «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дети выполняют движения с осенними листочками в руках по тексту: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?

(ответы детей)

Игровое упражнение «Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой) – … (дубовый);

Если лист березы, то он … – (березовый);

Если лист клена, то он … – (кленовый);

Если лист липы, то он …– (липовый);

Если лист ореха, то он … – (ореховый);

Если лист рябины, то он … – (рябиновый).

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие-нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?

ответы детей:

  • Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
  • В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.
  • Дни становятся короче, ночи – длиннее.
  • Осенью улетают в теплые края птицы.

Воспитатель: приметы:

  • Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
  • Облака редкие - будет ясно и холодно.
  • Облака идут низко - к дождю и холоду.
  • Осень ненастная - весна дождливая.

Воспитатель: Осенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

Физкультминутка «Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые (шагают на месте)

Лей, дождь, лей! (хлопают в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые. (шагают на месте)

Пей, рожь, пей! (прыгают на месте)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (шагают на месте)

Пьет, пьет, пьет! (хлопают в ладоши)

А дождь, такой неугомонный (шагают на месте)

Льет, льет, льет! (прыгают на месте)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

               А. Плещеев.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

                 К. Бальмонт.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

                        А. Майков

Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?

Игра «Скажи ласково»

Дождь – … (дождик)

Солнце – … (солнышко)

Птица – … (птичка)

Лист – … (листик)

Ветер – … (ветерок)

Гриб – … (грибок)

Туча – … (тучка)

Цветок – … (цветочек)

Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.

Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю и вам собрать осеннюю картину.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Чем занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...