Конспект занятия по речевому развитию "Незаконченная история"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Парфенова Елена Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Незаконченная история»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

 

Задачи:

формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки

обогащать словарный запас детей словами, развивать внимание, мышление, речевую активность

развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей

воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, радость, успех при достижении поставленной цели.

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, книги научной и художественной литература, игра «Кубики историй».

Предварительная работа: оформление выставочной зоны, знакомство с инновационной техникой сторителлинг, игрой «Кубики историй».

Методика проведения:

(Дети вместе с воспитателем заходят в выставочный зал, где их ждет историковед и предлагает рассмотреть книжную выставку).

Историковед: Добрый день, уважаемые ребята, приветствую вас в выставочном зале «Книголандия». Позвольте представиться, я историковед и могу рассказать вам про любую книгу в этом зале. А как вы считаете, зачем человек создал книги?

Ответы детей: для сказок, чтоб показать какие были динозавры, чтоб правильно говорить, чтоб рассматривать картинки и т.д.

Историковед: Хотите узнать историю возникновения книги? Прошу вас пройти к экрану, устраивайтесь поудобнее.

Просмотр видеоролика «История создания книги». На слайде появляются Томик и Головоломка.

- Здравствуйте ребята я Томик, а это моя подруга Головоломка. Мы скоро отправимся в длительное путешествие в страну Знаний. Но туда могут попасть только, внимательные, смышленые и эрудированные ребята, хотите отправиться с нами?

Ответы детей: да.

- Но сначала, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили.

Задание от Головоломки: Попробуйте разгадать зашифрованное слово, которое состоит из 6 букв, но каждая буква этого слова спрятана в загадке, попробуйте разгадать?

1. Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на … (Урок)

3. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

4. Голосистый соловей,

В школе проживает,

О занятиях начале,

Всех предупреждает! (Звонок)

5. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

6. Пишем ей в тетрадке

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто … (Ручка)

7. Буква есть, ее мы пишем,

А читаем – звук не слышим!

Что такое? Как же так?

Что за буква? … (Мягкий знак)

Историковед: Все загадки отгадали, слово вы расшифровали?

Буквы мы поставим в ряд и получится …БУКВАРЬ!

Историковед: По-древнерусски, первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», ровно как словарь – «собрание слов».

Воспитатель: -Ребята, что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Задание от Томика. Игровое упражнение «Кубики историй».

Воспитатель: Ребята, Томик при помощи «говорящих кубиков» очень любит придумывать различные истории и предлагает вам попробовать сделать это самим.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Случилось это в одном городке…

2. Основная часть истории, где описывается основная сюжетная линия.

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (итог рассказа).

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников. Как вы считаете, вы справились с испытаниями Томика и Головоломки?

Ответы детей: Да.

Историковед предлагает воспитателю и детям книгу отзывов.

Воспитатель: в книге отзывов нужно ставить свои впечатлении о проведенном дне, скажите, пожалуйста:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кто нас встретил?

- Кто запомнил, что обозначает слово – «Букварь»?

- Чье задание было интереснее всего выполнять?

- Какая история вам больше всего понравилась?

Историковед: Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений, разнообразных историй, а главное и самое интересное — это будущее, вас ждет школа! И еще не раз вы встретитесь с Томиком на книжных полках и Головоломку в своих школьных заданиях.

Звучит песня «Учат в школе» В.Я. Шаинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.

В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект НОД по речевому развитию "История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес".

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес.Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие &raq...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....