технологическая карта по развитию речи "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
речевое развитие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_-_rechevoe_razvitie._pereletnye_ptitsy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: Перелётные птицы
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: называние и определение местоположения звуков «с» и «сь» в начале, в середине, в конце слова способом интонационного выделения голосом звуков «с» и «сь» в звуковых моделях: Сеня, Соня; распределение фишек по звуковой дорожке в зависимости расположения звука «с» и «сь» в начале, в середине, в конце слова.
Задачи занятия:
- обучающие: определить местоположение звуков «с» и «сь» в словах: Сеня, Соня; правильно выделить голосом способом протяжности звуки «с» и «сь» в словах: Сеня, Соня; распределить фишки по звуковой дорожке при помощи индивидуального набора для проведения анализа и синтеза слов и интонационного выделения голосом звуков в словах.
- воспитательные: внимательно слушать воспитателя, задавать вопросы, отвечать на вопросы, не перебивать других и не отвлекаться самому.
- развивающие: совершенствование развития мыслительных познавательных действий: общение с педагогом; анализировать звуковой состав слов «Сеня», «Соня» с качественной характеристикой каждого слова; синхронное движение руки и называние каждого звука данных слов.
Словарная работа: Сеня, Соня, буква, звук.
Планируемые результаты занятия: ребёнок демонстрирует способы интонационного выделения звука в слове: протяжность, удар силой голоса; определяет местоположение звуков «с» и «сь» в словах «Сеня», «Соня».
Материалы и оборудование: демонстрационный набор для проведения звукового анализа и синтеза четырёх звуковых слов (Сеня, Соня); индивидуальный набор для проведения анализа и синтеза слов (фишки синего, красного, зелёного цвета по количеству детей), картинки с изображением двух синичек.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | 1. Вызывает интерес к предстоящей деятельности. 2. Загадывает загадку. В небесах они летают, На деревьях восседают, И живут и там, и тут, А еще они поют. Как одежду перья носят, Радость в нашу жизнь привносят. (Ответ: Птицы) 3. Проводится ситуативный разговор: каких перелётных птиц вы знаете? | Форма организации: фронтальная Методы Словесные: Ситуативный разговор, вопросы, художественное слово Игровые: загадывание загадок | Будут участвовать в ситуативном разговоре, будут отгадывать загадку, будут отвечать на вопросы | Проявят готовность к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | 1. Предлагает занять свои места. 2. Напоминает о правильной осанке при сидении на стуле. 3. В группу пришло письмо: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Красная Шапочка! Сегодня утром я очень сильно торопилась в школу и по дороге у меня выпало из сумки моё домашнее задание! Весь мой материал перемешался, и я не смогу восстановить всё по памяти. Помогите пожалуйста выполнить задание заново, чтобы я смогла показать его учителю! Инструкцию для выполнения задания Вы найдёте так же в письме» 4. Задаёт детям вопрос: ну что, поможем Красной шапочке? | Форма организации: фронтальная Методы: Словесный: вопрос, целевая установка, напоминание | Прочитают совместно со взрослым письмо | Прочитают письмо, дадут ответы на вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний и представлений о звуках | 1. Предлагает рассмотреть предложенный материал, который отправила красная шапочка 2. Объясняет, что будут анализировать имена синиц: «Соня» и «Сеня» 3. Напоминает, для чего надо использовать фишки трёх цветов: синие, зелёные и красные. Чёрный треугольник и указку. | Форма организации: фронтальная Методы Словесные: напоминание, объяснение Наглядные: показ | Слушают объяснения воспитателя, рассматривают предложенный материал | Послушают объяснения воспитателя, рассмотрят предложенный материал |
2.3 | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности | Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) | Форма организации: фронтальная Методы: Словесный: художественное слово. Наглядный: показ. Практический: упражнение | Включены в выполнение упражнения по показу воспитателя | Удовлетворят двигательную потребность |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | 1. Озвучивает правила работы с раздаточным материалом 1. Читает инструкцию для выполнения задания 2. Предлагает следовать указаниям по инструкции:
А) Назови его Б) Охарактеризуй его: согласный или гласный, согласный твердый или мягкий В) Обозначь звук фишкой
А) Назови его Б) Охарактеризуй его: согласный или гласный, согласный твердый или мягкий В) Обозначь звук фишкой
А) Назови его Б) Охарактеризуй его: согласный или гласный, согласный твердый или мягкий В) Обозначь звук фишкой
А) Назови его Б) Охарактеризуй его: согласный или гласный, согласный твердый или мягкий В) Обозначь звук фишкой
А) Обозначь ударный гласный звук черным треугольником
| Форма: фронтальная Методы Словесные: объяснение, инструкция Наглядные: показ | Слушают правила работы с раздаточным материалом, слушают инструкцию воспитателя, выполняют задание по инструкции | Последняя колонка: Послушают правила работы с раздаточным материалом, послушают инструкцию воспитателя, выполнят задания по инструкции |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | 1. Задаёт рефлексивные вопросы: Удалось ли нам помочь Красной шапочке? Что мы сделали для того, чтобы помочь ей? Что для Вас было самым лёгким? А сложным? | Форма: фронтальная Методы: Словесные: ситуативный разговор, вопрос | Совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, дети выполнят самоанализ своей деятельности | Установят последовательность выполнения собственных действий, вследствие чего установят причинно-следственные связи между своей успешность/не успешностью в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...
Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц.
Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц....
Технологическая карта квест-игры "Поможем птицам"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....
Технологическая карта по изготовлению поделки "Птицы в гнездышке" из природного материала
В технологической карте даны материалы, инструменты и полное описание изготовления поделки из природного материала....
Технологическая карта НОД "В мире птиц"
Технологическая карта НОД "Как хорошо уметь читать"...
Технологическая карта к занятию "Покормите птиц зимой" вторая группа раннего развития
Воспитание бережного отношения к птицам, применяя мультисенсорную технологию....
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...