Проект для детей подготовительной группы игры с книжками
проект по развитию речи

Барышева Валерия Андреевна

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало читают, мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах. Проблема сохранения интереса ребенка к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. Дети, играя с  книжками, познают огромный мир. У них воспитывается любовь к книге, потребность к общению с ней, что в дальнейшем поспособствует развитию настоящих книголюбов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_knizhkami.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРЫ С КНИЖКАМИ» Проект для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Слайд 2

«ИГРЫ С КНИЖКАМИ» Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников. Сроки проведения проекта: сентябрь – декабрь 2022 г. Форма проведения: в рамках образовательной деятельности, в виде домашнего задания.

Слайд 3

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А. Сухомлинский В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало читают, мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка . В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах . Проблема сохранения интереса ребенка к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. Дети , играя с книжками, познают огромный мир. У них воспитывается любовь к книге, потребность к общению с ней, что в дальнейшем поспособствует развитию настоящих книголюбов.

Слайд 4

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению. Задачи: • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы; • Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения. • Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности; • Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО. • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : • У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности. • Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связная речь, значительно пополнился словарь; • Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, текст. • Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Слайд 6

Итог проекта: В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дети приобщились к высокохудожественной литературе и расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению через игру. В завершении проекта оформлена выставка рисунков на тему: «Моя любимая сказка» с составлением детьми короткого рассказа по рисунку.

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовительный. Основной. Заключительный.

Слайд 8

Подготовительный этап . 1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3. Консультации и буклеты для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», анкетирование родителей «Место книги в вашей семье». 4. Подбор художественной литературы для родителей для совместного чтения с ребёнком. «Книжный уголок в детском саду».

Слайд 9

Основной этап. На начало работы над проектом было выявлено, что от предложения послушать чтение произведения дети не отказываются, однако желание послушать определённое произведение высказывают редко. Не всегда способны внимательно дослушать текст до конца. Немногие называют любимую сказку, рассказ. Пересказать содержание произведения, установить причинно-следственные связи (причины поступка героя и наступившие последствия) большинство могут только при помощи взрослого . Виды деятельности: НОД «В сказку играем – речь развиваем»; «Заяц в русских сказках»; «Путешествие в мир русских сказок»; «Игры с книгами с элементами технологии ТРИЗ» МИНИПРОЕКТ «Сказки К. И. Чуковского» РОДИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ «Театральные игры для детей»; « Вместе играем – речь развиваем» ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунки, поделки по теме.

Слайд 10

Образовательная деятельность

Слайд 12

Минипроект «Сказки К. И. Чуковского»

Слайд 13

Родительские клубы

Слайд 14

Творческая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»

Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

О разработке творческого проекта по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Играй, театр!»

Статья содержит в себе рекомендации по разработке стадий проекта "Играй, театр!" для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое м...