О разработке творческого проекта по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Играй, театр!»
статья (подготовительная группа)
Статья содержит в себе рекомендации по разработке стадий проекта "Играй, театр!" для детей подготовительной к школе группы и их родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
О разработке творческого проекта по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
«Играй, театр!»
«Природа творца при всей исключительности подчиняется общим законам жизни. Уберечь индивидуальность от стереотипа, заставить ее без насилия творить по законам жизни, образовать чувство и сознание именно этой индивидуальности — самая тонкая и единственная педагогическая цель».
З.Я. Корогодский
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению З.Я. Корогодского , «человеческий дар оставаться верным самому себе выше актерского дара к перевоплощению, так как перевоплощение возможно только на основе верности себе.
Кто служит не себе, а людям,
Тот должен быть всегда самим собой.
Помочь познать себя, открыть природу каждого, так как истинное в актере всегда индивидуально, подкараулить и показать, каким бывает ученик наедине с самим собой, к этому устремлены усилия педагогов — «каждый человек есть вселенная, которая с ним родилась и с ним умирает: под каждым надгробным камнем погребена целая всемирная история» (Гейне). Актер и в учебе и в театре побеждает в первую очередь верностью самому себе».
Проект по театрализованной деятельности «Наш театр» разрабатывался с учетом требований стандарта дошкольного образования. Художественно-эстетическое развитие – одно из важнейших направлений в воспитании дошкольников.
Автор этого проекта некоторое время занимался у театрального режиссера и педагога Зиновия Яковлевича Корогодского. И имеет квалификацию «Педагог детского театрального творчества»
Безусловно, прежде всего, нужно иметь в виду…
Актуальность проекта:
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.
Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Исполнители и участники проекта: – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Тип проекта: детско – взрослый; творческий; среднесрочный
Срок реализации проекта так же немаловажен. Он может составлять и целый учебный год, и срок, например, с января по май.
Далее, как и в любом проекте необходимо четко понять, на решение каких проблем он направлен. И какие цели и задачи будут поставлены в связи с этим.
Проблема: 1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Исходя из этого мы предлагаем реализовывать следующие цели и задачи.
Цели проекта: 1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Привлечение родителей к театрализации.
3. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2. Познакомить детей с видами театра.
3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
4. Совершенствовать у детей артистические навыки.
5. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
7. Заинтересовать родителей в участии в проекте.
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Ожидаемый результат: 1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей. 2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре. 3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. 4. Привлечение к совместной работе родителей. 5. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей: Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Формы работы с детьми:
Беседа о театре и театральной студии
Чтение художественной литературы
Знакомство с театральным тренингом (методика З.Я. Корогодского)
Подвижные игры с элементами драматизации
Дыхательная гимнастика
Театрализованные игры
Итоговое проведение спектаклей
Развивающая среда включает в себя: Различные виды театров⎫ Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей⎫ Костюмы для игр – драматизаций⎫ Художественная литература⎫ Основные этапы реализации проекта: 1 этап Подготовительный этап. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Приобретение дидактического материала для организации предметно – развивающей среды. 5 4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок. 2 этап Основной этап 1. Прочтение детям стихов и басен по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение. 2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание. 3. Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности по методике Корогодского. 4. Оформление театрального уголка. 7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок. 8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме. 9. Консультации для родителей. 3 этап Заключительный этап Оформление фотоотчёта по проекту.
Ход реализации проекта «Играй, театр!»
Блоки работы по проекту: – Взрослые – Дети – Развивающая среда
1. Взрослые – Наглядная информация для родителей: консультации «Театр и ребёнок», «Полукруг З.Я. Корогодского», информационная папка – передвижка по данной теме. – Пополнение костюмов для театрализованной деятельности. – Выставка книг «
Стихи и басни для театра».
2. Дети – Рассказ воспитателя «Что такое театр».
– Рассматривание: 1. Иллюстраций с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности; – Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
Артикуляционная гимнастика;
Проведение театрального мастерства по методике З.Я. Корогодского.
Показ театрализованных сценок разных жанров в День Театра.
По басне И. Крылова «Стрекоза и муравей», по стихотворению Э. Успенского «Мама приходит с работы», музыкальная сценка на песенку И. Ефремова «Я буду мамой». Открытый урок по театральному мастерству.
3. Развивающая среда – атрибуты для театральный игр (по методике З.Я. Корогодского). Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий. – Изготовление с родителями, детьми, педагогами костюмов для спектаклей. – Выставка художественной литературы на тему: «Басни и стихи для театра».
В заключение отметим, что данный проект был успешно реализован в 2017-ом году. Постановка басни получилась очень интересной. Дети с удовольствием приняли участие в спектаклях и инсценировках. Родители – в создании костюмов. Многие семьи стали чаще покупать билеты в театр. От детей можно было услышать рассказы про посещения спектаклей, некоторые даже отражали свои впечатления в изобразительной деятельности.
Исходя из положительного опыта педагогов, и решено было написать статью о проекте. Если кто-то захочет воспользоваться данными наработками, мы будем очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»
Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы № 14 «Волшебный мир театра»
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста «Театр и мы»
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаю...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательный мир театра»
Проект «Увлекательный мир театра» адресован детям старшего дошкольного возраста. Технология проекта является актуальным методом воспитательно - образовательной работы на современном этапе ...
«В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы.
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"...