О правах-играя
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Шнейдер Анжела Викторовна

Конспект занятие по нравственному воспитанию (старшая группа )

О Правах – играя. (с Бабой ягой)

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с общим представлением о правах человека, 

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. 

Речевое развитие: пополнять словарный запас у детей.

 

Ход.

Дети заходят в группу.

Здравствуй мир! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, друг!(поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, миг! (делают шаг вперёд)

Здравствуй век! (делают шаг назад)

Здравствуй добрый человек! (машут рукой гостям)

 

Вос. Дети посмотрите. Узнаёте эту книгу?

Правильно эта книга «Права ребёнка». С помощью этой книги вы изучаете свои права, т.е. права ребёнка. Давайте продолжим изучать ваши права.

- Посмотрите у меня на доске картинки из сказок.

1. «Кот, петух и лиса» - Вспомнили эту сказку? 

-Как она называется?

- Кто просит о помощи в той сказке?

- Что вы можете сказать про лису? Какая она?

- Почему она так поступила?

- Как вы думаете, какое право она нарушила?

На тот вопрос нам поможет ответить книга. (воспитатель зачитывает)

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ, ЖИЗНЬ И СВОБОДУ»

- А давайте вспомним в каких сказках нарушалось то право. («гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок»

2. «Заюшкина избушка» - А эта картинка из какой сказки?

-Что случилось в той сказке?

- Какое право нарушила лиса?

Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

- Давайте вспомним в каких ещё сказках нарушилось это право? («Теремок», «Три поросёнка»)

 

Забегает Баба Яга.

-Чем вы тут занимаетесь?

В: - Во-первых здравствуйте!

- Мы с детьми изучаем права ребёнка с помощью книги «Права ребёнка» 

Б.Я. – Ну-ка, ну-ка дайте мне эту книгу посмотреть.(забирает книгу)

       - Малы ещё эту книгу изучать. А мне она пригодится.(убегает)

В: Ну и Б.Я. отобрала нашу книгу. Что же нам теперь делать? А давайте догоним её и вернём нашу книгу.

Вот там за холмом, в лесу живёт Б.Я. Трудно нам будетдобраться до неё, но у нас есть волшебные тучки. Садитесь скорей, полетели.(звучит музыка).

Закрывайте глаза, чтоб не слезились. Держитесь крепче.(музыка пение птиц)

Открывайте глаза, мы прилетели.

Посмотрите мы приземлились в лесу. Вот и избушка. Давайте постучим.

 

Б.Я. – Чего явились? Я гостей не звала.

В: - Ой Б.Я., вы чего такая сердитая, мы пришли забрать свою книгу.

Б.Я. – Вы на эту книгу никаких прав не имеете. На все права, которые написаны в книге, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Салтана и Соловья Разбойника. А ещё дети, которые верят в Б.Я. и Кощея Бессмертного.

В: Ребята, как вы думаете права Б.Я.?

Конечно нет.  Ведь все вы имеете равные права и неважно, кто у вас родители.

Послушай Б.Я. дети тебе прочитают стихи. (Дети читают стихи и вывешивают жетоны)                                                            

- Ну что Б.Я. ты поняла, что не права. Верни нам книгу!

Б.Я. – Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

В: - Б.Я. почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь имена есть.

Б.Я. – Имена? А зачем им давать имена, если дети все одинаковые? Обойдутся и номерами.

В: - Дети вы согласны, что вы одинаковые?

- У одного ребёнка тёмные волосы, у другого светлые, глаза серые, коричневые, голубые, один высокий, другой низкий.

- Ну, что Б.Я. убедили мы тебя. Видишь, что все дети разные, и каждый имеет право на собственное имя.

Б.Я. – Ну хорошо убедили, признаю за вами это право.

В: - Тогда давайте представимся Б.Я., а эхо нам поможет.(дети встают вкруг, называют своё имя по очереди, а остальные хором повторяют имя)

В: - Б.Я. верни книгу, пожалуйста.

Б.Я. – Отгадайте загадку, тогда отдам.

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре семь, добавлю «Я»

Что получится? (Семья)

 

- Молодцы, а объясните, что такое семья.

В: - Давайте дети объясним Б.Я., что такое семья.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

-Каждый ребёнок имеет право на семью.

-Дети живут с родителями. Родители заботятся о том, чтобы права ребёнка не нарушались.

- Каждый ребёнок ощущает любовь и поддержку своей семьи.

- Кто для ребёнка самые близкие? (ответы детей)

- Давайте обозначим это право на семью.

(Б.Я. убегает к себе в избушку, плачет)

В: - Ребята, а мне почему-то стало жалко Б.Я., может она совершает плохие поступки, потому что у неё нет семьи, никто её не любит, не заботится о ней.

Давайте Б.Я. подарим жетон с сердечком – это право на любовь.

(Дети дарят жетон с сердечком Б.Я., она смущается и отдаёт книгу)

- Спасибо Б.Я., приходи к нам в гости, а нам пора возвращаться в детский сад.

Б.Я. – До свидания! (уходит в дом)

Дети: - До свидания!

- Ну что ребята, седлайте ваши тучки и полетели в детский сад. Все на месте. Полетели (звучит музыка)

- Раз, два, три, четыре, пять – вот и детский сад опять. Открывайте глаза.

- Понравилось вам путешествовать?

- Почему Б.Я. совершила плохой поступок?

- Как вы думаете, что помогло нам вернуть книгу?

- А какие права вы ещё узнали?

- А что нам помогло узнать права? (Книга «Права ребёнка»)

- Молодцы! Мы с вами обязательно ещё раз встретимся с этой книгой и познакомимся с другими правами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...