Конспект итогового интегрированного НОД по речевому развитию и познанию « Путешествие на волшебном поезде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи
Обучающие:
- выявить уровень знаний детей;
- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас детей,
- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений,
- обобщить знания детей о животных, временах года;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к животным, к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gruppa.docx | 245.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект
итогового интегрированного НОД
по речевому развитию и познанию
« Путешествие на волшебном поезде»
средняя группа
Воспитатель:
Сищук Маия Ивановна
1 квалификационная категория
г. Муравленко 2023
Задачи
Обучающие:
- выявить уровень знаний детей;
- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас детей,
- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений,
- обобщить знания детей о животных, временах года;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к животным, к родному языку.
Словарная работа: станция.
Предварительная работа: наблюдение, отгадывание загадок, чтение стихотворений о временах года, игра «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Материал (оборудование): Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц,; набор картинок для игры «Четвёртый лишний», смайлики 20 шт.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места?
Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков.
На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег.
Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – …
Мягкий –….
Жара –…
Тяжелый –…
Светлый –….
Кислый -…
Ложиться –….
Грязный –…
Говорить –….
Добро –…
Веселый -….
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –…
Овощи–…
Фрукты -….
Транспорт –…
Посуда-…
Мебель – …
Цветы - …
Деревья -…
На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.
Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше.
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».
Стихотворения о времени года.
Воспитатель читает стихотворения, дети отгадывают какое время года, после воспитатель выставляет картинки.
1. Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
2. Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
3. Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.
4. Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Воспитатель: И времена года вы знаете?
На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.
2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».
Здесь нам нужно разгадать загадки.
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ...! (Петух)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных и птиц?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».
Дети: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
Итог НОД:
-На чём путешествовали?
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Что не понравилось?
Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки..ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу ,подскажу.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...
Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....