конспект занятия по развитию речи «Волшебное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
В первой младшей группе №1 «Ручеек»
на тему: «Волшебное слово»
Подготовила и провела:
воспитатель Ахмедова Л.В.
г. Когалым 2018 год.
Цели:
- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-Активизация словаря: вежливые слова(привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.
Материал к НОД:
Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла;фланелеграф; фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок».
Предварительная работа:разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!
Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Воспитатель:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»
Воспитатель: Ребята,посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.
Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказалаЛюбочка своей кукле? (Ответы детей).
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).
Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.
Воспитатель:Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Воспитатель:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Воспитатель:Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект занятия по развитию речи "Живые слова"
Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Х...
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"
На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....
Конспект НООД по развитию речи «Волшебные слова»
Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора....
Технологическая карта занятия по развитию речи "Волшебное слово"
Технологическая карта...
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....