Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вера Николаевна Чучмарева

Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx2563.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема«Зимующие птицы».

Цели:

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить образовывать качественные прилагательные.

4. Развивать познавательный интерес ,  память, внимание, речь.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Беседы о зимующих птицах.

Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон,  

Ход:

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья  они сказали, что у них в городке ,все птицы заколдованы которые обитают в их краях. Они нас  попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.

- Ребята для того, что бы их расколдовать нужно отгадать загадки  и рассказать  про эту птицу: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей,)

           Птичка-невеличка
          Ножки имеет
          А ходить не умеет.
         Хочет сделать шажок
      - Получается прыжок.
                                                                  (Воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

 Спинкою зеленовата,
        Животиком желтовата,
       Чёрненькая шапочка
        И полоска шарфика.
                                                                    (Синица)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Зимой на ветках яблоки!
     Скорей их собери!
     И вдруг вспорхнули яблоки,
      Ведь это...
                                                                   (Снегири)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Трещала с самого утра:
     "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
       А что пора?
      Какая с ней морока,
       Когда трещит...
                                                            (Сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Воспитатель:

- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!

Пальчиковая гимнастика:

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек –стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка –воробей.

Эта птичка –совушка,Сонная головушка.

Эта птичка –свиристель,

Эта птичка –коростель,

Эта птичка –скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта –зяблик.

Эта –стриж.

Эта –развеселый чиж.

Ну, а эта –злой орлан. (Держим большой палец левой руки)Птички, птички –по домам! (Машем ручками, как крылышками)

( после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)

- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц.. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили  (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели  (улетают», садятся)

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).

-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).

Люди на картине кормят птиц.

Воспитатель:

-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повешаем наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: "Зиму птицы"

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Зимующие и перелетные птицы"

                   Тема: "Зимующие и перелетные птицы".Конспект НОД по развитию речи в средней группеЦель: формировать первоначальные...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»

                             Задачи.1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние...