Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Зимующие и перелетные птицы".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Цель: формировать первоначальные представления о зимующих и перелетных птицах родного края
Задачи.
Образовательные.
Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.
Развивающие.
Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами родного края. Настольно-печатные и подвижные игры по теме занятия.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес . И чтобы нам не заблудиться, нам нужен проводник - тот кто проведет нас по лесу. А кто будет нашим проводником вы узнаете, послушав загадку:
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший...Ответ: воробей .
Воспитатель. Ребята, вы поняли кто проведет нас по лесу?
Дети. Воробей!
(Звучит музыка, заходит грустный воробей.)
Воробей. Что случилось, не пойму
Опустел лес почему?
Мало птиц у нас осталось
Грустно что-то мне, ау!
Воробей. Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель. Здравствуй, воробышек. Почему ты такой грустный?
Воробей. Не с кем мне повеселиться, все мои друзья потерялись!
Воспитатель. А кто твои друзья?
Воробей. Ласточка, Соловушка и Грач! Они... пропали!
Воспитатель. Не переживай, Воробей! Сейчас мы с ребятами во всем разберемся! Ребята, вы готовы к прогулке?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну тогда отправляемся в путь!
Раз, два, три - в ладоши хлопнем.
Раз, два три ногами топнем,
И окажемся тот час
На лесной опушке мы сейчас!
(играет музыка с голосами птиц)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Птички поют! Кого же мы встретим в лесу?
(На столе лежат изображения птиц, дети их называют).
-Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети. Зимующие птицы.
- А почему они так называются?
Дети. Потому что остаются зимовать.
-А ласточку, соловья и грача?
Дети. Перелетные птицы!
-А они почему так называются?
Дети. Потому что улетают на зиму.
(Дети отделяют перелетных птиц от зимующих).
Воспитатель. Ну что, Воробей, теперь тебе понятно куда делись твои друзья Ласточка, Соловушка и Грач?
Воробей. Что-то не пойму...
Воспитатель. Ребята, подскажите Воробью, куда пропали его друзья!
Дети. Улетели в теплые края.
Воробей. А они вернутся, ребята? Когда?
Дети. Весной!
Воробей. Спасибо вам за помощь! Теперь я не переживаю за своих друзей!
Физкультминутка "Птички"
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
Воробей. Ребята, а вы загадки любите? Сейчас проверю вашу смекалку.
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нижней?
Кто же это? … Ответ: Соловей.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ... Ответ: Грач.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины... Ответ: Ласточка
Воспитатель. А вы знаете, ребятки, чем питаются птицы?
(ответы детей ).
Воспитатель. Вы многое сказали правильно. А сейчас я вам расскажу, что любит каждая птица, и не просто расскажу, но и покажу.
( картинки с изображением птицы и корма).
Синички питаются зернышками и крошками.
Снегири едят семена и плоды рябины.
Вороны питаются остатками еды.
-Теперь давайте поиграем, я перемешаю карточки, а вы разложите их правильно.
(Дети выходят по очереди и расставляют карточки, называя птицу и корм, которым она питается).
Воспитатель. Ну что же, ребята, пора нам прощаться с Воробьем! А на прощанье мы тебя, Воробей, угостим семечками!
(Воробей благодарит детей и прощается с ними).
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детский сад ты возвратись!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кого повстречали?
Каких перелетных и зимующих птиц узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_i_perletnye_ptitsy.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Зимующие и перелетные птицы".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: формировать первоначальные представления о зимующих и перелетных птицах родного края
Задачи.
Образовательные.
Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.
Развивающие.
Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами родного края. Настольно-печатные и подвижные игры по теме занятия.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес . И чтобы нам не заблудиться, нам нужен проводник - тот кто проведет нас по лесу. А кто будет нашим проводником вы узнаете, послушав загадку:
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший...Ответ: воробей .
Воспитатель. Ребята, вы поняли кто проведет нас по лесу?
Дети. Воробей!
(Звучит музыка, заходит грустный воробей.)
Воробей. Что случилось, не пойму
Опустел лес почему?
Мало птиц у нас осталось
Грустно что-то мне, ау!
Воробей. Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель. Здравствуй, воробышек. Почему ты такой грустный?
Воробей. Не с кем мне повеселиться, все мои друзья потерялись!
Воспитатель. А кто твои друзья?
Воробей. Ласточка, Соловушка и Грач! Они... пропали!
Воспитатель. Не переживай, Воробей! Сейчас мы с ребятами во всем разберемся! Ребята, вы готовы к прогулке?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну тогда отправляемся в путь!
Раз, два, три - в ладоши хлопнем.
Раз, два три ногами топнем,
И окажемся тот час
На лесной опушке мы сейчас!
(играет музыка с голосами птиц)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Птички поют! Кого же мы встретим в лесу?
(На столе лежат изображения птиц, дети их называют).
-Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети. Зимующие птицы.
- А почему они так называются?
Дети. Потому что остаются зимовать.
-А ласточку, соловья и грача?
Дети. Перелетные птицы!
-А они почему так называются?
Дети. Потому что улетают на зиму.
(Дети отделяют перелетных птиц от зимующих).
Воспитатель. Ну что, Воробей, теперь тебе понятно куда делись твои друзья Ласточка, Соловушка и Грач?
Воробей. Что-то не пойму...
Воспитатель. Ребята, подскажите Воробью, куда пропали его друзья!
Дети. Улетели в теплые края.
Воробей. А они вернутся, ребята? Когда?
Дети. Весной!
Воробей. Спасибо вам за помощь! Теперь я не переживаю за своих друзей!
Физкультминутка "Птички"
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
Воробей. Ребята, а вы загадки любите? Сейчас проверю вашу смекалку.
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нижней?
Кто же это? … Ответ: Соловей.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ... Ответ: Грач.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины... Ответ: Ласточка
Воспитатель. А вы знаете, ребятки, чем питаются птицы?
(ответы детей ).
Воспитатель. Вы многое сказали правильно. А сейчас я вам расскажу, что любит каждая птица, и не просто расскажу, но и покажу.
( картинки с изображением птицы и корма).
Синички питаются зернышками и крошками.
Снегири едят семена и плоды рябины.
Вороны питаются остатками еды.
-Теперь давайте поиграем, я перемешаю карточки, а вы разложите их правильно.
(Дети выходят по очереди и расставляют карточки, называя птицу и корм, которым она питается).
Воспитатель. Ну что же, ребята, пора нам прощаться с Воробьем! А на прощанье мы тебя, Воробей, угостим семечками!
(Воробей благодарит детей и прощается с ними).
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детский сад ты возвратись!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кого повстречали?
Каких перелетных и зимующих птиц узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"...
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».Воспитатель: Кривогина М.О.Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».Образовательные цели:...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».
Развивающие цели:Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия....
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи(в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель:Рас...