Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хакимова Вероника Барыевна

                     Тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель: формировать первоначальные представления о зимующих и перелетных птицах родного края

Задачи.                                                                                  

Образовательные.

Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.

Развивающие.

Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.

Воспитательные.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами родного края. Настольно-печатные и подвижные игры по теме занятия.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в  лес . И чтобы нам не заблудиться, нам нужен проводник - тот кто проведет нас по лесу. А кто будет нашим проводником вы узнаете, послушав загадку:

Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай  веселей,
Мой хороший...Ответ: воробей .

Воспитатель. Ребята, вы поняли кто проведет нас по лесу?

Дети. Воробей!

(Звучит музыка, заходит грустный воробей.)

Воробей. Что случилось, не пойму

                 Опустел лес почему?

                 Мало птиц у нас осталось

                 Грустно что-то мне, ау!

Воробей. Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель. Здравствуй, воробышек. Почему ты такой грустный?

Воробей. Не с кем мне повеселиться, все мои друзья потерялись!

Воспитатель. А кто твои друзья?

Воробей. Ласточка, Соловушка и Грач! Они... пропали!

Воспитатель. Не переживай, Воробей! Сейчас мы с ребятами во всем разберемся! Ребята, вы готовы к прогулке?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну тогда отправляемся в путь!

Раз, два, три - в ладоши хлопнем.

Раз, два три ногами топнем,

И окажемся тот час

На лесной опушке мы сейчас!
(играет  музыка с голосами птиц)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг!  Птички поют! Кого же мы встретим в лесу?

(На столе лежат изображения птиц, дети их называют).

-Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети. Зимующие птицы.

- А почему они так называются?

Дети. Потому что остаются зимовать.

-А ласточку, соловья и грача?

Дети. Перелетные птицы!

-А они почему так называются?

Дети. Потому что улетают на зиму.

(Дети отделяют перелетных птиц от зимующих).

Воспитатель. Ну что, Воробей, теперь тебе понятно куда делись твои друзья Ласточка, Соловушка и Грач?

Воробей. Что-то не пойму...

Воспитатель. Ребята, подскажите Воробью, куда пропали его друзья!

Дети. Улетели в теплые края.

Воробей. А они вернутся, ребята? Когда?

Дети. Весной!

Воробей. Спасибо вам за помощь! Теперь я не переживаю за своих друзей!

Физкультминутка "Птички"

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

 

Воробей. Ребята, а вы загадки любите? Сейчас проверю вашу смекалку.

 Кто без ног и без свирели

 Лучше всех выводит трели

 Голосистее,  нижней?

 Кто же это? … Ответ: Соловей.

Всех прилётных птиц черней, 
Чистит пашню от червей. 
Взад-вперёд по пашне вскачь. 
А зовётся птица ... Ответ: Грач.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины... Ответ: Ласточка
 

Воспитатель. А вы знаете, ребятки, чем питаются птицы?

 (ответы  детей ).

Воспитатель. Вы многое сказали правильно. А сейчас я вам расскажу, что любит каждая птица, и не просто расскажу, но и покажу.

( картинки  с изображением птицы и корма).

Синички питаются зернышками и крошками.

Снегири едят семена и плоды рябины.

Вороны питаются остатками еды.

-Теперь давайте поиграем, я перемешаю карточки, а вы разложите их правильно.

(Дети выходят по очереди и расставляют карточки, называя птицу и корм, которым она питается).

Воспитатель. Ну что же, ребята, пора нам прощаться с Воробьем! А на прощанье мы тебя, Воробей, угостим семечками!

(Воробей благодарит детей и прощается с ними).

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детский сад ты возвратись!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кого повстречали?

Каких перелетных и зимующих птиц узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. 
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_i_perletnye_ptitsy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: формировать первоначальные представления о зимующих и перелетных птицах родного края

Задачи.

Образовательные.

Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.

Развивающие.

Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.

Воспитательные.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами родного края. Настольно-печатные и подвижные игры по теме занятия.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в  лес . И чтобы нам не заблудиться, нам нужен проводник - тот кто проведет нас по лесу. А кто будет нашим проводником вы узнаете, послушав загадку:

Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай  веселей,
Мой хороший...Ответ: воробей .

Воспитатель. Ребята, вы поняли кто проведет нас по лесу?

Дети. Воробей!

(Звучит музыка, заходит грустный воробей.)

Воробей. Что случилось, не пойму

                 Опустел лес почему?

                 Мало птиц у нас осталось

                 Грустно что-то мне, ау!

Воробей. Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель. Здравствуй, воробышек. Почему ты такой грустный?

Воробей. Не с кем мне повеселиться, все мои друзья потерялись!

Воспитатель. А кто твои друзья?

Воробей. Ласточка, Соловушка и Грач! Они... пропали!

Воспитатель. Не переживай, Воробей! Сейчас мы с ребятами во всем разберемся! Ребята, вы готовы к прогулке?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну тогда отправляемся в путь!

Раз, два, три - в ладоши хлопнем.

Раз, два три ногами топнем,

И окажемся тот час

На лесной опушке мы сейчас!
(играет  музыка с голосами птиц)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг!  Птички поют! Кого же мы встретим в лесу?

(На столе лежат изображения птиц, дети их называют).

-Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети. Зимующие птицы.

- А почему они так называются?

Дети. Потому что остаются зимовать.

-А ласточку, соловья и грача?

Дети. Перелетные птицы!

-А они почему так называются?

Дети. Потому что улетают на зиму.

(Дети отделяют перелетных птиц от зимующих).

Воспитатель. Ну что, Воробей, теперь тебе понятно куда делись твои друзья Ласточка, Соловушка и Грач?

Воробей. Что-то не пойму...

Воспитатель. Ребята, подскажите Воробью, куда пропали его друзья!

Дети. Улетели в теплые края.

Воробей. А они вернутся, ребята? Когда?

Дети. Весной!

Воробей. Спасибо вам за помощь! Теперь я не переживаю за своих друзей!

Физкультминутка "Птички"

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

 

Воробей. Ребята, а вы загадки любите? Сейчас проверю вашу смекалку.

 Кто без ног и без свирели

 Лучше всех выводит трели

 Голосистее,  нижней?

 Кто же это? … Ответ: Соловей. 

Всех прилётных птиц черней, 
Чистит пашню от червей. 
Взад-вперёд по пашне вскачь. 
А зовётся птица ... Ответ:
Грач.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины... Ответ: Ласточка

Воспитатель. А вы знаете, ребятки, чем питаются птицы?

 (ответы  детей ).

Воспитатель. Вы многое сказали правильно. А сейчас я вам расскажу, что любит каждая птица, и не просто расскажу, но и покажу.

( картинки  с изображением птицы и корма).

Синички питаются зернышками и крошками.

Снегири едят семена и плоды рябины.

Вороны питаются остатками еды.

-Теперь давайте поиграем, я перемешаю карточки, а вы разложите их правильно.

(Дети выходят по очереди и расставляют карточки, называя птицу и корм, которым она питается).

Воспитатель. Ну что же, ребята, пора нам прощаться с Воробьем! А на прощанье мы тебя, Воробей, угостим семечками!

(Воробей благодарит детей и прощается с ними).

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детский сад ты возвратись!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кого повстречали?

Каких перелетных и зимующих птиц узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».Воспитатель: Кривогина М.О.Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».Образовательные цели:...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Развивающие цели:Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия....

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи(в средней группе)  Тема: «Зима. Зимние забавы»               Цель:Рас...