Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx2563.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Цели:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить образовывать качественные прилагательные.
4. Развивать познавательный интерес , память, внимание, речь.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах.
Чтение книг, загадывание загадок.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон,
Ход:
Воспитатель:
-Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья они сказали, что у них в городке ,все птицы заколдованы которые обитают в их краях. Они нас попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.
- Ребята для того, что бы их расколдовать нужно отгадать загадки и рассказать про эту птицу: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей,)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Снегири)
Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)
Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.
Воспитатель:
- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!
Пальчиковая гимнастика:
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек –стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка –воробей.
Эта птичка –совушка,Сонная головушка.
Эта птичка –свиристель,
Эта птичка –коростель,
Эта птичка –скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта –зяблик.
Эта –стриж.
Эта –развеселый чиж.
Ну, а эта –злой орлан. (Держим большой палец левой руки)Птички, птички –по домам! (Машем ручками, как крылышками)
( после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)
- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц.. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).
- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).
- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель:
-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).
-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).
Люди на картине кормят птиц.
Воспитатель:
-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повешаем наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: "Зиму птицы"
Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Зимующие и перелетные птицы"
Тема: "Зимующие и перелетные птицы".Конспект НОД по развитию речи в средней группеЦель: формировать первоначальные...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»
Задачи.1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние...
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы»....