Картотека "Мелкая и общая моторика в подготовительной группе по тематическим неделям"
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека представлена для помощи в работе воспитателя.Заключается вс овершенствование мелкой моторики пальцев рук;
развитие активной речи, словарного запаса, зрительного и слухового восприятия;
воспитание умения слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 50.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Развитие общей моторики
Дует, дует ветер, Дует, задувает. | Энергичные взмахи руками. |
Желтые листочки С дерева срывает. | Имитация срывания листьев. |
Падают листочки Прямо нам под ножки. | Наклон вперед, руки касаются ног. |
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Развитие мелкой моторики
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: | Плавные, волнообразные движения ладонями. |
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. | Спокойно укладывают ладони на стол. |
ТЕМА: «ФРУКТЫ»
Развитие общей моторики
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят! | Соединить в круг («солнышко»). |
ТЕМА: «ФРУКТЫ»
Развитие мелкой моторики. «Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой «мешают». |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают по одному пальцу, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Опять «варят» и «мешают». |
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Развитие общей моторики.
Пчелы гудят, в поле летят. | Кружатся на месте и машут руками, как крыльями. |
С поля идут, медок несут. | Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»). |
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Развитие мелкой моторики.
Божья коровушка, Полети на облачко. | Рукой изображают «брюшко» божьей коровки. |
Принеси нам к осени Мы тебя попросим: | Сверху «брюшка» поглаживающие движения другой рукой. |
В огород— бобы, В лес — ягоды, грибы, В родник — водицу, В поле — пшеницу. | Поочередно загибают пальцы на руке. |
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Развитие общей моторики.
Опустел скворечник, Улетели птицы, | Машут руками, как крыльями. |
Листьям на деревьях Тоже не сидится. | Приседают. |
Целый день сегодня Все летят, летят... | Встают, идут по кругу и машут руками. |
Видно, тоже в Африку Улететь хотят. | Бегут по кругу. |
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Развитие мелкой моторики.
Летят лениво журавли. Летят они прощаются: | Взмахи перекрещенными кистями рук. |
С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами. | Загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Развитие общей моторики. «Ежик»
По сухой лесной дорожке: Топ-топ-топ, — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. | Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки. |
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. | «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». |
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двустишье. |
Есть нора — надежный дом. | |
Не страшны зимой метели | |
Белочке в дупле на ели. | |
Под кустами еж колючий | |
Нагребает листья в кучу. | |
Из ветвей, корней, коры | |
Хатки делают бобры. | |
Спит в берлоге косолапый, | |
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | |
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев |
ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Развитие общей моторики.
Я умею обуваться, Если только захочу. | Топают ногами. |
Я и маленького братца Обуваться научу. | Руки перед грудью — «маленький братец». |
Вот они, сапожки. | Наклоняются вперед. |
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. | Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой. |
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. | Топают ногами. |
ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»
Как у нашей кошки | Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших. |
На ногах сапожки. | |
Как у нашей свинки | |
На ногах ботинки. | |
А у пса на лапках | |
Голубые тапки. | |
А козленок маленький | |
Обувает валенки. | |
А сыночек Вовка — | |
Новые кроссовки. | |
Вот так, | Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
Вот так, | |
Новые кроссовки. | |
ТЕМА: «МОРСКИЕ, РЕЧНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ
Развитие общей моторики
Рыбка плавает в водице, | Дети стоят в кругу. |
Рыбке весело играть. | Волнообразные движения руками. |
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. | Бегут друг за другом. |
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла; Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Далее по тексту. |
ТЕМА: «МОРСКИЕ, РЕЧНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»
Развитие мелкой моторики. «Акула»
Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. |
У них спины словно дуги. | Выгибают ладони тыльной стороной вверх. |
Налетели с двух сторон. | Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. |
Ты, акула, выйди вон. | Делают ладонями отталкивающее движение. |
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
Развитие мелкой моторики. «Лошадки»
По дороге белой, гладкой, | Пальчики «скачут» по |
Скачут пальцы, как лошадки. | столу. |
Чок-чок-чок, чок-чок-чок. | |
Скачет резвый табунок. |
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
Развитие общей моторики
На горах высоких, | Руки поднимают вверх. |
На степном просторе, | Руки разведены в стороны. |
Охраняет нашу Родину солдат, | Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь. |
Он взлетает в небо, | Руки вверх. |
Он уходит в море, | Приседают. |
Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. | «Отдают честь». |
ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Развитие общей моторики
Наши алые цветки | Исходная позиция: стоя, руки сложены на груди. |
Распускают лепестки. | Руки разводят в стороны. |
Ветерок чуть дышит — Лепестки колышет. | Плавные движения руками. |
Такие настоящие, веселые, живые, Блестящие, красные и нежно-голубые. | Кружатся на месте. |
ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Развитие мелкой моторики
Братцы, братцы, где вы были? | Ладони прижимают друг к другу. |
Вместе по воду ходили. | Пальчики расходятся. |
Для чего нужна водица? Чтоб цветочку дать напиться. | Обратное действие. |
ТЕМА: «ВЕСНА»
Развитие мелкой моторики. «Живая цепочка».
Набухла речка, набухла почка, | Соединяют мизинчики, безымянные пальчики. |
Живая в небе плывет цепочка. | Соединяют средние пальцы. |
В рассветной сини курлычет стая, | Соединяют указательные пальцы. |
Весну и лето соединяя. | Соединяют большие пальцы. |
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
С радостью, с радостью, С великою милостью: | Идут по кругу в обратную сторону. |
Со льном высоким, | Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки. |
С корнем глубоким, | Приседают, опускают руки. |
С хлебами обильными. | Взявшись за руки, бегут по кругу. |
ТЕМА: «ВЕСНА»
ТЕМА: «ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК»
Развитие общей моторики.
Чей сегодня праздник? Для кого пекут пирог? | Исходная позиция: стоя. Дети пожимают плечами. | |
Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? | Руки над головой изображают «цветок». | |
Для кого, для кого? Догадайтесь сами! | Руки на поясе. | |
И пирог и цветок | Руки перед собой, а «цветок» над головой. | |
Мы подарим маме. | «Дарят» воображаемой маме. |
Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять. Постучали, повертели и работать расхотели. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, Этот рядом прикорнул, этот пальчик уж уснул. | Выполнять движения пальцами в соответствии с текстом. |
ТЕМА: «ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК»
Развитие мелкой моторики. «Помощники
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Развитие общей моторики. «Ласточка».
Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. | Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц. |
Сели, посидели. Взвились, полетели, | Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья. |
Песенки запели. | Бегут по кругу, взмахивают руками. |
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Развитие мелкой моторики.
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, | На каждое название птицы загибают по пальчику. |
Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек | Опять сжимают и разжимают кулачки. |
ТЕМА: «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
Развитие общей моторики. «Фиалка».
На солнечной опушке | Дети стоят. |
Фиалка расцвела — Лиловенькие ушки | Руками изображают цветок. |
Тихонько подняла. | Цветок над головой. |
В траве она хоронится Не любит лезть вперед, | Взмахом рук показывают вниз. |
Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. | Наклоняются и «берут цветочек». |
ТЕМА: «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
Развитие мелкой моторики.
Вырос высокий цветок на поляне, | Цветок с закрытыми лепестками. |
Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание, | Ритмичные движения пальцами вместе и врозь. |
Дружно дают под землей корешки. | Изображают «корни». |
ТЕМА: «НАША СТРАНА»
Развитие общей моторики.
Поезжай за моря-океаны, | «Едут». |
Надо всею Землей пролети: | «Летят». |
Есть на свете различные страны, | Разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. | Отрицательно качают головой. |
Глубоки наши светлые воды, | Приседают. |
Широка и привольна земля, | Встают. Руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, | «Стучат» руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля... | Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. |
ТЕМА: «НАША СТРАНА»
Развитие мелкой моторики.
Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Есть и клены, и дубы, | Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся, расходятся. |
А какие есть грибы! | «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). |
А еще пекут в печи | Хлопают. То одна рука сверху, то другая. |
Вот такие калачи. | «Калачи». |
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
Развитие общей моторики.
Снега прошли не малые, А все идут, идут ... | Шаги на месте. |
Дворники усталые Метут, метут, метут... | Имитация взмахов метлой. |
Гремят они лопатами | Хлопки ладонями. |
Под тучами лохматыми, | Взмахи руками над головой. |
Метелками шуршат. | Имитация взмахов метлой. |
На улицах, на улках, В дворах и закоулках | Взмахи руками вправо, влево (2 раза). |
Управиться спешат. | Садятся на места. |
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
Развитие мелкой моторики. «Маляры».
Маляры известку носят, | Дети руками изображают «ковшики». |
Стены кистью купоросят. | Поглаживающие движения правой рукой по ладони левой руки. |
Не спеша разводят мел... Я бы тоже так сумел. | На ладони правой руки круговые движения указательным пальцем левой руки и наоборот. |
ТЕМА: «НАШ ДОМ»
Развитие общей моторики. «Маляры».
Маляры пришли втроем | Шагают на месте. |
Обновили старый дом: | Изображают крышу над головой. |
Был облезлый, скучный, голый — | «Красят». |
Стал нарядный и веселый. | Снова «крыша» над головой. |
ТЕМА: «НАШ ДОМ»
Развитие мелкой моторики.
Есть у Егора чудесные вещи: | Руки ладонями вверх. |
Рубанок, пила, молоток и клещи. | Загибают по четыре пальчика на каждой руке. |
Есть у него топор с долотом... | Загибают пятый пальчик. |
Может Егорка построить дом. | Изображают «домик». |
ТЕМА: «НАШ ДОМ»
Массаж лица. «Ремонт в доме».
Маляры красят стены. | Поглаживающие движения. |
Плотник стучит молотком. | Стучат подушечками пальцев. |
Штукатуры замазывают щели. | Кругообразные движения подушечками пальцев. |
Будут стены гладкими и ровными! | Поглаживающие движения. |
ТЕМА: «САД-ОГОРОД-ЛЕС»
Развитие общей моторики.
Я давно весну ждала. У меня свои дела. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Мне участок в огороде Нынче мама отвела! | Идут в противоположную сторону. |
Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. | Остановились, изображают как копают. |
Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. | Показывают, как рыхлят грядку граблями. |
Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. | Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена. |
ТЕМА: «САД-ОГОРОД-ЛЕС»
Развитие мелкой моторики.
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться Пальчик к пальчику прижмём. Снова в кулачки сожмём. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем. | Выполнение движений по тексту. |
ТЕМА: «САД-ОГОРОД-ЛЕС»
Развитие мимических мышц.
Как красив цветущий сад: | Восхищение. |
Вишня, слива, виноград... | Радость. |
Но цветочки опадут, | Огорчение. |
А плоды к нам в дом придут. | Радость. |
ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»
Развитие общей моторики.
Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа друг и слева друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова поклонись! | Выполнение движений по тексту. |
ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»
Развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | Обхватить правой ладонью левую и покачивать. |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | Наоборот. |
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. | Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
План тематической недели «Труд взрослых»...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"
данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе. «Неделя воинской славы»
План проведения тематической недели воинской славы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...