Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе. «Неделя воинской славы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План проведения тематической недели воинской славы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по тематической неделе. «Неделя воинской славы» | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели «Неделя воинской славы»
Группа № 6 подготовительная
Воспитатели: Савушкина И.В. Зотова Е.К.
Дата проведения с 21.02.22 по 25.02.22
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: Спортивно-развлекательный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.
День недели | Время | Содержание работы с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 21.02 | Утро | Беседа «Кто защищает людей». Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине-защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Загадывание загадок «Отгадай военную профессию» Цель: активизировать мыслительный процесс. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Д/И «Подбери по величине». Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Почему так говорят «Умелый боец везде молодец», «Один в поле не воин». Цель: узнать мнение детей. Праздничное спортивное развлечение: «День защитника Отечества»! Цель: знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д. НОД: Математическое и сенсорное развитие: «Число 17» Колесникова с.66. Решение примеров, счет по образцу и названному числу; ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат); логические задачи: поиск недостающей фигуры. Познание окружающего мира: «Слава Армии родной в день её рождения». Голицына Н.С., с.342. Цель: Закрепить представление о роли армии в истории России. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | Работа с родителями о подготовке к празднику (заучивание стихов). Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества». Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии. Цель: побудить родителей подбирать литературу по теме. Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Цель: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники. Беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака). Цель: продолжать развивать педагогическую компетентность родителей. Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
Вечер | Комплекс «Армейская побудка» Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники» Изготовление атрибутов для игры «Спасатель» П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь. Учить рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами | ||
Вторник 22.02 | Утро | Беседа «Рода войск» Цель: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), отметить их особенности. Творческое рассказывание «Если бы я был военным». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии». Дидактические игры «Загадай, мы отгадаем». Цель: развивать логическое мышление, память, связную речь. П/и « Стрелок». Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. Словесная игра «Военные слова» Цель: развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал. НОД: Развитие речи: «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики». Голицина Н.С., с.347. Цель: Продолжать воспитывать начало патриотических чувств. Закрепить названия военной техники. Учить составлять последовательный рассказ (зачин, развитие, кульминация, разрешение). Рисование: «Наша армия родная» Т.С.Комарова, с.85. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Музыка – по плану музыкального руководителя. | |
Вечер | Дидактическая игра «Узнай род войск». Цель: внимательность. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей (на военно-патриотическую тематику). Цель: Продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие, коллективизм). Индивидуальная работа - решение арифметических задач. Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля. Цель: Беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма). Изготовление макета самолета. Цель: научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять мения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение. | ||
Четверг 24.02 | Утро | Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. «Творческая мастерская». Цель: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения». Просмотр мультимедийных материалов «Парад Победы». П/и «Летчики на аэродроме». Цель: развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол. НОД: Развитие речи: Составление рассказа на тему «Как мы играем на зимнем участке». Цель: учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Аппликация: «По замыслу» (на военную тематику). Т.С.Комарова, с.84. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя усвоенные ранее знания и умения. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |
Вечер | Изготовление подарка для папы. Цель: развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту». Цель: закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. Игры с различными конструкторами «Военная техника». Цель: развитие усидчивости, старательности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | ||
Пятница 25.02 | Утро | Беседа «Защитники Отечества». Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов. Дежурство по занятиям. Цель: продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения. Отгадывание загадок по теме. Цель: развивать логику, речь. Дидактическая игра «Кем я буду в армии». Цель: закрепление знаний о военных профессиях. Свободное рисование «Мой папа самый лучший». Цель: закрепить умение подбирать материал для работы. НОД: Познание окружающего мира: Вахрушев, с.261. “Широкая масленица”. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, с видами устного народного творчества. Лепка: Голицына с.338 “Медведица с медвежонком”. Цель: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное отношение к животным Музыка – по плану музыкального руководителя. | |
Вечер | Экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли». Цель: изучить условия плавучести. Конструирование из бумаги «Пилотка». Цель: развивать аккуратность складывания, изготавливая атрибуты для игры. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры. Дидактическая игра «Это правда или нет». Цель: формирование быстрой переключаемости внимания. Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника». Цель: закрепить полученные знания. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
План тематической недели «Труд взрослых»...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
План проведения тематической недели зимних игр и забав....