Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе. «Неделя воинской славы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План проведения тематической недели воинской славы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели «Неделя воинской славы»

Группа № 6 подготовительная

Воспитатели: Савушкина И.В.  Зотова Е.К.

Дата проведения с 21.02.22 по 25.02.22

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: Спортивно-развлекательный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.

День недели

Время

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Понедельник

21.02

Утро

Беседа «Кто защищает людей». Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине-защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Загадывание загадок «Отгадай военную профессию» Цель: активизировать мыслительный процесс.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Д/И «Подбери по величине». Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Почему так говорят «Умелый боец везде молодец», «Один в поле не воин». Цель: узнать мнение детей.

Праздничное спортивное развлечение: «День защитника Отечества»! Цель: знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д.

НОД:

Математическое и сенсорное развитие: «Число 17» Колесникова с.66. Решение примеров, счет по образцу и названному числу; ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат); логические задачи: поиск недостающей фигуры.

Познание окружающего мира: «Слава Армии родной в день её рождения». Голицына Н.С., с.342. Цель: Закрепить представление о роли армии в истории России.

Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Работа с родителями о подготовке к

празднику

(заучивание

стихов).

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника

Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций

из журналов.

Поместить в уголок для родителей

папку-передвижку на тему «День

Защитника Отечества».

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии. Цель: побудить родителей подбирать литературу по теме.

Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Цель: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

Беседа с родителями о соблюдении

режима дня

( посещение детьми утренней

гимнастики, завтрака). Цель: продолжать

развивать педагогическую компетентность родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в

выходные дни»

Вечер

Комплекс «Армейская побудка»

Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники»

Изготовление атрибутов для игры «Спасатель»

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь.

Учить рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами

Вторник

22.02

Утро

Беседа «Рода войск» Цель: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), отметить их

особенности.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии».

Дидактические игры «Загадай, мы отгадаем». Цель:  развивать логическое мышление, память, связную речь.

П/и « Стрелок». Цель: закрепить правила игры, развивать меткость.

Словесная игра «Военные слова» Цель: развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал.

НОД:

Развитие речи: «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики». Голицина Н.С., с.347. Цель: Продолжать воспитывать начало патриотических чувств. Закрепить названия военной техники. Учить составлять последовательный рассказ (зачин, развитие, кульминация, разрешение).

Рисование: «Наша армия родная» Т.С.Комарова, с.85. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Вечер

Дидактическая игра «Узнай род войск». Цель: внимательность.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей (на военно-патриотическую тематику). Цель: Продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие, коллективизм).

Индивидуальная работа - решение арифметических задач.

Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля. Цель: Беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма).

Изготовление макета самолета. Цель: научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять мения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение.

Четверг

24.02

Утро

Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

«Творческая мастерская». Цель: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения».

Просмотр мультимедийных материалов «Парад Победы».

П/и «Летчики на аэродроме». Цель: развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.

НОД:

Развитие речи: Составление рассказа на тему «Как мы играем на зимнем участке». Цель: учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

Аппликация: «По замыслу» (на военную тематику). Т.С.Комарова, с.84. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя усвоенные ранее знания и умения.

Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Вечер

Изготовление подарка для папы. Цель: развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту». Цель: закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

Игры с различными конструкторами «Военная техника». Цель: развитие усидчивости, старательности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Пятница

25.02

Утро

Беседа «Защитники Отечества». Цель: уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и  раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.

Дежурство по занятиям. Цель: продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения.

Отгадывание загадок по теме. Цель: развивать логику, речь.

Дидактическая игра «Кем я буду в армии». Цель: закрепление знаний о военных профессиях.

Свободное рисование «Мой папа самый лучший». Цель: закрепить умение подбирать материал для работы.

НОД:

Познание окружающего мира: Вахрушев, с.261. “Широкая масленица”. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, с видами устного народного творчества.

Лепка: Голицына с.338 “Медведица с медвежонком”. Цель: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное отношение к животным

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Вечер

Экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли». Цель: изучить условия плавучести.

Конструирование из бумаги «Пилотка». Цель: развивать аккуратность складывания, изготавливая атрибуты для игры.

Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

Дидактическая игра «Это правда или нет». Цель: формирование быстрой переключаемости внимания.

Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника». Цель: закрепить полученные знания.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...