Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу!" подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Речевое развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель Дудорова Нина Викторовна
Тема НОД: №55. «Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: Расширить представления детей о ранней весне, упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.
Задачи: Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, беседа.
Оборудование: фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, мяч, карточки-ребусы.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
ХОД НОД.
1часть. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга, В виде полукруга.
На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
2. - Ребята, а какое время года сейчас?
Дидактическое упражнение.
Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.
- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? - Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!» - А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
Воспитатель: Послушайте загадки:
- Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
- Назовите первые признаки наступившей весны? - Днём стало пригревать солнце. - Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи. - Возвращаются перелётные птицы.
- Какие народные приметы ранней весны вы знаете?
- Грач на горе – весна на дворе.
- В марте и курица из лужи напьётся.
- Весна и осень - на дню погод восемь.
- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».
3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна».
- Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают Под её ногами.
Чёрные проталины На полях видны.
Верно очень тёплые Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении? Что весна делает?
- Что происходит с сугробами?
- На полях видны…(чёрные проталины).
- Почему всё это происходит?
- О каком главном признаке говорится в стихотворении?
- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Дидактическая игра «Подбери слово»: на фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
- Ребята, что-то солнце сегодня невесёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. - Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне.
- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять.
- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый…).
- Снег растаял, и побежали ручьи.
- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)
Разгадывание ребусов.
Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
- Кто это? (Сорока)
- Сорока, какая птица? (Зимующая).
- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.
Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»). - Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?
- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?
Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают весеннюю одежду
3. Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
- Что было легко, а что трудно?
Весна приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна идет весне дорогу - подготовительная группа
этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....
Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....
Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...
Развитие речи "Весна идет, весне дорога" подготовительная группа
Развитие речи с применением пальчиковой игротеки...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.
Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая группа раннего возраста....
Игровая программа «Весна идёт, весне дорогу!» (подготовительная группа) - 2023 г.
Во время игровой программы ребята отгадывали загадки, вспомнили приметы весны и весенние праздники, рисовали весенние пейзажи....