Конспект квест - игры "Морские приключения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мазур Елена Владимировна

Конспект квест - игры "Морские приключения". формировать у детей красивую, правильную речь. расширять и обогащать словарь по теме "Морские профессии". развивать мелкую моторику, фантазию, творчество и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_morskoe_priklyuchenie.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест -  игры для детей подготовительной к школе группы «Морские приключения».

Цель: формирование у детей красивой и правильной речи.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и обогащать словарь по теме «Морские профессии»;

- формировать навык согласования прилагательного с существительным;

- упражнять в словообразовании;

- учить зрительно анализировать силуэты предметов и находить соответствующую картинку.

Развивающие:

- развивать сбалансированное взаимодействие правого и левого полушарий мозга;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, фантазию, творчество, глазомер и эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей;

-формировать навык работы в команде и выполнении коллективной работы.

Оборудование: маршрутная карта, сундук, фонарь, письмо от морских обитателей; белые силуэты рыб (для каждого ребенка), капитанская фуражка, матросские воротники, цветные детали для раскрасок , раскраски морских обитателей; перфокарты с силуэтами морских животных; игры «С чем пирог?», «Какой чай?»; плакат «Морское дно», гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, штампы, клей ПВА.

Ход игры.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здесь обычай наш такой, друг за друга мы горой.

Кто грустит вдруг – выручай, день с улыбки начинай!

Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете , что нас сегодня ждет?

Ответы детей .

Воспитатель: Сегодня на берегу моря мы нашли необычный сундук. Давайте посмотрим , что в нем. (дети открывают сундук).

Воспитатель: кажется , для нас в нем оставлено письмо (читает). «Мы, жители волшебного подводного царства, просим о помощи. Нас заколдовало морское чудовище, и теперь нас никто не увидит, мы стали бесцветные, не яркие. Расколдовать нас можно выполнив все задания».

Воспитатель: Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что-то еще лежит в сундуке. (дети находят карту и силуэты рыб).Карта выполнена в виде клякс. Каждая клякса – одно задание. Всего их пять, и все мы должны выполнить. Сможем?

Ответы детей.

Воспитатель: А у рыб совсем нет чешуи! Как вы думаете, смогут они обойтись без посторонней помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша задача – двигаться по намеченному картой маршруту и выполнять задания. Вы знаете, что по морю ходят корабли?

Ответы детей.

Воспитатель: на корабле работает большая команда, ее называют экипажем. Кто знает, как называются члены команды? (матросы).

Правильно! Они носят бескозырку –это такая фуражка без козырька с двумя лентами, на которых есть изображение якоря. Еще у них есть тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Предлагаю их надеть. (дети выполняют).

Только одной дружной командой мы сможем справиться! Скажите, а кто управляет кораблем? (капитан).

Предлагаю выбрать капитана нашей команды. В сухом бассейне спрятаны предметы- кому достанется бинокль, тот и будет капитаном.

Дети находят предметы. Капитану надевают фуражку.

Воспитатель: В начале путешествия произнесем волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся, с волшебством подружимся! (дети выполняют)

Капитан – самая высокая должность на корабле. Он отвечает за жизнь пассажиров и моряков, за корабль, чтобы он не утонул. В самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике, а в случае крайней опасности самым последним покидает судно. Капитан должен знать все о корабле. Он предлагает провести зарядку для ума.

Дети выполняют нейрозарядку. На каждый слог меняют положение рук: правая отдает честь, левая – лайк.

Я плыву на лодке белой по волнам жемчужной пены,

Я отважный капитан, мне не страшен ураган.

Воспитатель: Вы справились с заданием и раскрыли первую кляксу. Получайте награду!

Дети получают коробку с ватными палочками. Ответственным за нее становится капитан.

Второе задание для вас подготовил боцман. Знаете, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Боцман – начальник палубной команды, следит за порядком, отвечает за хозяйственную часть на корабле – хранение канатов, якорей буев. Вам необходимо поместить в корабль синего цвета- слова, начинающиеся с твердого согласного звука, в зеленый – слова, начинающиеся с мягкого согласного звука.

Дети выполняют задание, используя слова: канат, штурвал, дельфин, чайка, медуза, компас, кит

Вы справились с заданием и раскрыли вторую кляксу. Получайте следующую награду.

Дети получают коробку с клеем.

Воспитатель: Третье задание для вас приготовил юнга. Кого называют юнгой? (ответы детей).

Юнга – подросток на судне, который только учится морскому делу. Он любит смотреть на мир сквозь цветные стеклышки. Хочет, чтобы и вы раскрасили подводный мир в разные цвета.

Дети накладывают цветные детали на раскраску.

Вы справились с заданием и раскрыли третью кляксу. Получайте награду!

Дети получают коробку с колпачками от фломастеров.

Воспитатель: Четвертое задание для вас подготовил кок – так называют повара на корабле. Много вкусностей готовит он для членов экипажа. Подсветите фонариком и узнаете, с чем пироги и какой чай на завтрак у команды.

Дети играют в игры «С чем пирог?», «Какой чай?»

Вы справились с заданием и раскрыли четвертую кляксу. Получайте награду!

Дети получают коробку с камешками из пластилина.

Воспитатель: Пятое задание приготовил для вас радист – это глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля, ведет переговоры с другими судами и четко слушает, не зовет ли  на помощь терпящее бедствие судно. Он предлагает вам соединить морских обитателей с их тенью.

Дети выполняют задание с перфокартами.

Вы справились с заданием и раскрыли пятую кляксу. Получайте награду!

Дети получают коробку с пайетками.

Воспитатель: Есть ли еще на карте задания

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда предлагаю посмотреть , что же мы собрали в нашем путешествии. (Дети рассматривают детали для украшения силуэтов.)

Предлагаю украсить силуэты и вернуть рыбкам разноцветную чешую.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам оно понравилось? Что было самым сложным? А самым интересным? Мы расколдовали жителей волшебного подводного царства. На чем же можно вернуться из нашего занимательного путешествия?  (на корабле).

 Из мягких модулей дети строят корабль.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись с вами в наш детский сад . Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

Конспект квест-игры "Веселое приключение дошколят в День знаний"

Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов для проведения в День знаний....

Конспект квест-игры «Удивительные приключения».

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.Задачи:1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.2. Развивать...

Конспект квеста:«Невероятные приключения на необитаемом острове»

laquo;Невероятные приключения на необитаемом острове»...

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Конспект квест-игры «Приключение Дино»

Цель: Поддержка детских  инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умен...