Конспект квест-игры «Приключение Дино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Сергеевна Жогова

Цель: Поддержка детских  инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций).

Игровая цель: Подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков – динозавров.

Задачи:

  • Способствовать обобщению элементарных представлений о происхождении динозавров, о том, почему они вымерли;
  • Развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ;
  • Способствовать развитию интереса к изучению истории планеты Земля, ее природы;
  • Развивать умения самостоятельной и командной работы;
  • - Активизировать и обогатить словарный запас детей.

 

Для организации данного мероприятия необходимо:

  • задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: эко-холл, игро- холл, театральная гостиная,физкультурный зал.
  • Задействовать как минимум 4 педагога (в соответствии с количеством станций)

 

Материал:

  • Следы динозавров, вырезанные из белой бумаги (указатели маршрута на полу )
  • Названия станций (формат А-4), размещённые на уровне глаз детей на 3 станциях
  • Волшебные солнечные батарейки (камышки)
  • Общая  компьютерная презентация
  • Аудиозаписи (подборка песен о динозаврах и рык динозавра –звук, сигнализирующий о необходимости отправляться на следующую станцию)
  • Видео (Виртуальная путешествие в эру динозавров)
  • Набор ватных палочек ( для скелета динозавров)
  • Наглядно- иллюстрационный материал (тень динозавра)
  • Предметные картинки (слово КАРТА)
  • Картинки с динозаврами
  • Картон белый,ножницы( для изготовления яиц)
  • Корзина,  мячи.

 

Ход занятия:

1. Утренний круг:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Прежде, чем начать наш день, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

– Варя, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Диме, а сосед - далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Варя передала нам свое настроение.

Воспитатель: А теперь давайте с Вами решим, чем вы мы хотели сегодня заняться, напоминаю вам, что эта неделя посвящена теме Динозавров.

Дети предлагают свои варианты

Дети: Рисовать динозавров, смотреть мультфильмы про динозавров и т.п.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию динозавров, предлагаю спуститься в эко- холл и просмотреть выставку рисунков детей из других групп. Может, мы увидим, что- то новое и интересное идеи!

Спускаемся в эко- холл

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за следы?

ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, куда они ведут.

- Ух ты! Кто это?

Дети: Динозаврик!

Воспитатель: Да это и, правда, Динозаврик!

Как ты здесь очутился, Дино?

Дино: Я прилетел к вам в гости, посмотреть выставку рисунков про динозавра, но я заблудился и теперь не могу попасть домой.

Воспитатель: Ребята, ну что же делать? Не оставим нашего гостя в беде? Поможем?

Ответы детей

Воспитатель: Но для начала нужно тебя покормить, ты наверное голоден?

Дино: Да!

Игра палочки Кюизенера (составляем цветы, растения для Дино)

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (в коробке лежит карта и письмо)

Дети: Это же карта и письмо!

Воспитатель: Что написано в письме?

Сейчас прочитаем.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего эта карта?

Ответы детей

Воспитатель: Верно,эта карта пригодится нам для поиска обратного пути Дино домой. Ну что, все готовы?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: Тогда в путь!

1-ая станция «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Просмотр видео  «Виртуальное путешествие»

- Задание №1 «Вопрос- ответ»

- Задание №2 «Скелет динозавра» (собрать скелет из ватных палочек»

2-ая станция «ПЕЩЕРА ДИНОЗАВРА»

- Задание №1 «Подбери тень»

- Задание № 2 «Найди отличия»

- Задание № 3 «Собери пазл» яйцо

3-я станция «МИР ДИНОЗАВРОВ ИЛИ ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»

- Задание №1 «Перенести яйца в корзину»

- Задание №2 Флешмоб

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли с вами все станции и все волшебные солнечные батарейки, осталось подготовить машину к запуску и отправить Дино к семье.

дети с педагогами возвращаются в эко-холл, для запуска машины времени и  отправления Дино домой.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение. Дино уже в пути и совсем скоро увидится со своими родными! Поделитесь впечатлениями. Что было особенно интересным? Что нового вы узнали? Обязательно расскажем обо всём Дино. (А может он нас слышит?)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kvest-igra-priklyuchenie-dino.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Приключение Дино»

Цель: Поддержка детских  инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций).

Игровая цель: Подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков – динозавров.

Задачи:

  • Способствовать обобщению элементарных представлений о происхождении динозавров, о том, почему они вымерли;
  • Развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ;
  • Способствовать развитию интереса к изучению истории планеты Земля, ее природы;
  • Развивать умения самостоятельной и командной работы;
  • - Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Для организации данного мероприятия необходимо:

  • задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: эко-холл, игро- холл, театральная гостиная,физкультурный зал.
  • Задействовать как минимум 4 педагога (в соответствии с количеством станций)

Материал:

  • Следы динозавров, вырезанные из белой бумаги (указатели маршрута на полу )
  • Названия станций (формат А-4), размещённые на уровне глаз детей на 3 станциях
  • Волшебные солнечные батарейки (камышки)
  • Общая  компьютерная презентация
  • Аудиозаписи (подборка песен о динозаврах и рык динозавра –звук, сигнализирующий о необходимости отправляться на следующую станцию)
  • Видео (Виртуальная путешествие в эру динозавров)
  • Набор ватных палочек ( для скелета динозавров)
  • Наглядно- иллюстрационный материал (тень динозавра)
  • Предметные картинки (слово КАРТА)
  • Картинки с динозаврами
  • Картон белый,ножницы( для изготовления яиц)
  • Корзина,  мячи.

Ход занятия:

1. Утренний круг:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Прежде, чем начать наш день, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

– Варя, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Диме, а сосед - далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Варя передала нам свое настроение.

Воспитатель: А теперь давайте с Вами решим, чем вы мы хотели сегодня заняться, напоминаю вам, что эта неделя посвящена теме Динозавров.

Дети предлагают свои варианты

Дети: Рисовать динозавров, смотреть мультфильмы про динозавров и т.п.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию динозавров, предлагаю спуститься в эко- холл и просмотреть выставку рисунков детей из других групп. Может, мы увидим, что- то новое и интересное идеи!

Спускаемся в эко- холл

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за следы?

ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, куда они ведут.

- Ух ты! Кто это?

Дети: Динозаврик!

Воспитатель: Да это и, правда, Динозаврик!

Как ты здесь очутился, Дино?

Дино: Я прилетел к вам в гости, посмотреть выставку рисунков про динозавра, но я заблудился и теперь не могу попасть домой.

Воспитатель: Ребята, ну что же делать? Не оставим нашего гостя в беде? Поможем?

Ответы детей

Воспитатель: Но для начала нужно тебя покормить, ты наверное голоден?

Дино: Да!

Игра палочки Кюизенера (составляем цветы, растения для Дино)

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (в коробке лежит карта и письмо)

Дети: Это же карта и письмо!

Воспитатель: Что написано в письме?

Сейчас прочитаем.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего эта карта?

Ответы детей

Воспитатель: Верно,эта карта пригодится нам для поиска обратного пути Дино домой. Ну что, все готовы?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: Тогда в путь!

1-ая станция «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Просмотр видео  «Виртуальное путешествие»

- Задание №1 «Вопрос- ответ»

- Задание №2 «Скелет динозавра» (собрать скелет из ватных палочек»

2-ая станция «ПЕЩЕРА ДИНОЗАВРА»

- Задание №1 «Подбери тень»

- Задание № 2 «Найди отличия»

- Задание № 3 «Собери пазл» яйцо

3-я станция «МИР ДИНОЗАВРОВ ИЛИ ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»

- Задание №1 «Перенести яйца в корзину»

- Задание №2 Флешмоб

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли с вами все станции и все волшебные солнечные батарейки, осталось подготовить машину к запуску и отправить Дино к семье.

дети с педагогами возвращаются в эко-холл, для запуска машины времени и  отправления Дино домой.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение. Дино уже в пути и совсем скоро увидится со своими родными! Поделитесь впечатлениями. Что было особенно интересным? Что нового вы узнали? Обязательно расскажем обо всём Дино. (А может он нас слышит?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект квест-игры "Веселое приключение дошколят в День знаний"

Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов для проведения в День знаний....

Конспект квест-игры «Удивительные приключения».

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.Задачи:1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.2. Развивать...

Конспект квест - игры "Морские приключения"

Конспект квест - игры "Морские приключения". формировать у детей красивую, правильную речь. расширять и обогащать словарь по теме "Морские профессии". развивать мелкую моторику, фа...

Конспект квест–игры «Лесные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте, останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружаю...