Конспект квеста:«Невероятные приключения на необитаемом острове»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Невероятные приключения на необитаемом острове»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_ekzamenu.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | «Невероятные приключения на необитаемом острове» |
Группа | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие |
Форма проведения | Квест - игра |
Цель | Закрепление знаний детей через разрешения специально созданных проблемных ситуаций. |
Воспитательные | Вызывать радость открытий, полученных в результате опыта. Воспитывать интерес к квесту. Воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять ее коллективом. Воспитывать уважительное и дружеское отношение к сверстникам. |
Развивающие | Развивать поисковую деятельность детей Развивать умение находить нестандартные решения. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение; психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать пространственные представления по карте. Развивать связную речь. Развивать глазомер. |
Образовательные | Учить не теряться в незнакомой ситуации. Учить выявлять создавшиеся проблемы. Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве на карте. Продолжать формировать временные представления. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), цвет, величину. Активизация словаря детей. |
Методы и приемы | Словесные: беседа с детьми, пояснение, художественное слово, контроль и оценка, инструкция. |
Наглядные: показ материала. | |
Практические: упражнения | |
Игровые: проблемные ситуации, эксперементирование. | |
Наглядные средства обучения | «Лента выживания», фрукты (банан, яблоко, киви, мандарины), вода, песок, бутылка для фильтрации воды, марля, бутылка с запиской, медали на каждого ребенка, шарф, костюм капитана, схема с геометрическими фигурами, на листе большие фигуры ( квардрат, треугольник, круг, овал, треугольник), тарелка, ножек, зубочистки, музыка «У жирафа пятна…», фартуки, телефон. |
Организация детей | |
Предварительная работа | Беседы, дискуссии на тему «В природе всё взаимосвязано», «Ухудшение экологической ситуации», «Восстановление окружающей среды»; дидактические игры «»Съедобное – несъедобное», «Что было бы, если…»; опыты с лупой, фильтром для наглядной демонстрации того, что содержится в воде; чтение произведений по теме, прогулки в лес. |
Структура квеста | 1.Пролог: 3 минуты 1.1. Психологический настрой – 1мин. 1.2. Вводно – организованный этап – 1 мин. 1.3. Мотивационно – побудительный этап –1мин. 2.Экспозиция: 25 минут 2.1. Дидактическая игра: «Да -нет» – 4 мин 2.2. Игра – эксперимент «Угадай по вкусу» –3 мин 2.3. Дидактическая пауза: «У жирафа пятна пятна » –2 мин 2.4. Опыт «Очищение воды» – 5 мин 2.5.Игровое упражнение: «Стройка жилья» – 5 мин 2.6.Игровое упражнение: «Добыча огня» –3 мин 3.Эпилог: 3 минуты 3.1 Рефлексия (подведение итогов) – 3 мин |
Пролог: 3 мин 1.1. Психологический настрой – 1мин. 1.2.Вводно-организованный этап – 1мин. 1.3. Мотивационно – побудительный этап – 1 мин. 2.Экспозиция -25 мин. 2.1.Игровое упражнение «Да - нет» – 4 мин 2.2. Игра – эксперимент «Угадай по вкусу» – 3 мин 2.3. Динамическая пауза «У жирафа пятна пятна» – 2 мин 2.4. Опыт «Очищение воды» – 5 мин
2.5.Игровое упражнение: «Стройка жилья» – 5 мин 2.6.Игровое упражнение: «Добыча огня» – 3 мин 3.Эпилог– 3 мин 3.1. Рефлексия – 3 мин | В: Здравствуйте, ребята! В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, то встретила своего знакомого. Он капитан дальнего плавания, когда, я рассказала ему про вас, что вы хорошие дети, и он сразу захотел встретиться с вами. И кое - что интересное рассказать. Капитан: Здравствуйте, дети, я капитан дальнего плаванья. И зовут меня Дядя Степа. Когда я уплывал на дальнее плаванье, то нашел бутылку, в море, а там записка. Я очень хотел прочитать, что там написано. Но у меня пропали очки и я ничего не вижу. Я хочу дать вам эту бутылку что – бы вы отгадали тайну этой бутылки. (Показывает запылённую бутылку). Капитан: Извините ребята, но меня ждут внуки, я после плаванья сразу к вам пришел, что бы вы мне помогли. Д: До свидание, дядя Степа, спасибо. В: Ну что, ребята, откроем бутылку и прочитаем, что там написано? Д: Да, давайте откроем бутылку. (Открывают бутылку и находят внутри зашифрованную записку). В: Так, что же у нас тут такого интересного. Слушайте внимательно. « Я нашёл цветик-семицветик. Загадывал желания и не заметил, как с последним лепестком загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет! Спасите! Помогите! Петя». В: Ребята, а кто знает, что такое остров? Д: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой. В: Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров попал наш Петя? Д: На необитаемый. В: Как вы думаете, какая погода на острове? Д: Очень жарко. В: Молодцы. В: Но для начала, я скажу предложения. И проверю, готовы ли к путешествию. Если вы согласны с ним, то хлопаем. А если нет, то топаем. 1. В неделе 6 дней. В: А сколько дней в неделе? Д: 7 дней в неделе. В: Давайте перечислим. Понедельник … В: Молодцы, слушайте дальше вопросы. 2. Сейчас время года зима. 3. Завтракаем мы вечером. В: А когда мы завтракаем? Д: Завтракаем мы утром. В: Молодцы, дальше слушайте. 4. После зимы идет осень. В: Что у нас идет после зимы? Д: После зимы у нас идет весна В: Умницы. 5. Ложимся спать утром. В: А когда ложимся спать? Д: Ночью ложимся спать. В: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а, как вы думаете, что нужно сделать мальчику в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей? Д: Найти воду и пищу. Построить жильё. Добыть огонь. В: Хорошо, молодцы. В: Что мы можем сделать для того, чтобы каждый, кто попадёт на необитаемый остров, не растерялся, а выжил и дождался, пока прибудет помощь. В: Знаете, что можно сделать «ленту выживания». Сейчас мы ее с вами и сделаем. В: Ребята, а если бы мы оказались на необитаемом острове, то нам нужна была бы схема. В: А вот и схема как надо двигаться. Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано. Д: Геометрические фигуры. В: Какие? Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал круг. В: Правильно, а теперь их надо найти в группе. В: 1 задание - это какая фигура, какого цвета, какого размера? Д: Это квадрат большой, красного цвета. В: Давайте посмотрим и найдем ее в группе. В: Нашли? Д: Да, вот он. В: Умницы. В: Чтобы мы сделали в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей? Д: Надо найти пищу. В: Давайте, полным ответов отвечать, мы же с вами уже большие. Д: Если бы мы оказались на необитаемом острове, мы бы в первую очередь искали пищу. В: Хорошо, как вы думаете, какую еду может мальчик добыть себе на острове? Д:
В: Ребята, можно еще собрать птичьи яйца. Вот, наша лента выживания и мы с вами, ребята, сейчас туда наклеим, фрукты, рыбок и яйца. В: Ребята, давайте, посмотрим что у нас здесь. Сколько яблок? А груш? Мандаринов? А бананов? Д: Одно яблоко, пять киви , два мандарина, два банана. В: Молодцы, все верно. А давайте, посчитаем их сколько всего порядковым счетом. А теперь обратным счетом. В: Молодцы, справились. Теперь, я вижу вы готовы к путешествию. В: А теперь мы поиграем в игру «Угадай по вкусу». Я по считалке выберу, кто будет сидеть по середине, и закрою ему глаза. «Эники, беники, ели варенки, эники, беники, бац» В: Так, Гулия, будет сидеть по середине, я закрою ей глаза и мы будем ей давать пробовать фрукты. Так Маша, как думаешь, что это? Но сначала, скажи что это. Как он выглядит? Какой формы он? Цвет? Вкус какой? Кислый? Сладкий? А как его можно приготовить? Гулия: Это фрукт. Он овальной формы, желтого цвета. На вкус сладкий. Его можно положить в кашу, сделать фруктовый салат, просто сьесть. В: И что же это? Гулия: Это банан. В: Молодец, теперь кто хочет попробовать? Давай садись, по середине, только теперь не я буду давать пробовать, а кто то из вас, кто хочет? В: Какие вы молодцы, все фрукты знаете. В: А теперь 2 задание. В: 2 задание - это какая фигура? Д: Это треугольник маленький, желтого цвета. В: Давайте мы найдем его в группе. В: Нашли? Д: Да, вот, он. В: Ребята, пошлите к нему. В: А теперь давайте мы отдохнем. Физкультминутка. «У жирафа пятна пятна» (Выполнение движение по музыке) В: Ну вот и отдохнули. В: 3 задание - это какая фигура? Д: Это прямоугольник большой, зеленого цвета. В: Молодцы. Вы видите его? Д: Да, вот он. В: Молодцы. В: С едой разобрались, а что ещё необходимо, чтобы выжить? Д: Вода. В: Где же найти воду на необитаемом острове? Д: Найти озеро, ручей, родник, река, водопад, дождь, роса, снег с гор. В: А можно эту воду сразу пить? Д: Нельзя. В: А, почему нельзя? Д: Вода грязная. В: И что же нам делать? Д: Воду надо очистить. В: Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов. Д: Не кидать вещи, не проливать, аккуратно вести с предметами. В: Молодцы, перед тем как приступить к проведению опыта, что надо сделать? Д: Надеть фартуки. В: Молодцы. Опыт «Очищение воды» В: Ребята, чтобы сделать опыт нам понадобится пластиковая бутылка, песок и грязная вода, марля. Пластиковую бутылку разрезаем примерно пополам, в крышке сделать небольшое отверстие. Верхняя часть бутылки будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть – стаканом, куда будет стекать отфильтрованная вода. Берем марлю складываем в квадрат, кладем ее внутрь воронки. Воронку заполнить песком (мелкими камнями). Медленно наливать грязную воду в бутылку. В: Ребята, бутылку я обрезала и сделала на крышках отверстие. Кто хочет наливать воду в наш фильтр? Давай, нам поможет Валя. Аккуратно наливай в фильтр грязную воду, только медленно, чтобы не облиться и не пролить воду. В: Ребята, давайте сравним нашу воду, где вода стала чище? Когда прошла через фильтр? Или какой она была в начале? В: Ирина, как ты думаешь? Гулия, а ты как думаешь? В: Правильно, думаете. Давайте, сделаем вывод: вода стала чище, где прошла через песок. Частички песка плотно прижимаются друг к другу, и не пропускают частички грязи. Чем толще слой такого фильтра, тем лучше он очистит воду. В: Воду мы очистили, теперь её можно пить? Д: Нельзя её надо прокипятить, чтобы убить все микробы и вирусы. ( наклеить картинки). В: Хорошо. В: 4 задание - это какая фигура? Д: Это овал маленький, фиолетового цвета. В: Вы видите его в группе? Д: Да. В: Молодцы. В: Ребята, а что надо сделать дальше? Д: Построить жильё, шалаш. В: Из чего на необитаемом острове можно построить жильё? Д: Из веток, крупных листьев. В: Давайте, посмотрим какие бывают шалаши и приклеим на ленту выживания. В: 5 задание - это какая фигура? Д: Это круг маленький, голубого цвета. В: Найдите его в группе. В: Молодцы, чего ещё не хватает, чтобы выжить на острове? Д: Надо добыть огонь. В: А, как это сделать? Д: Потереть палочку о палочку, добыть искру из камня. Если есть очки, использовать их. В: Посмотрите внимательно на нашу схему «лента выживания». Попробуем её прочитать: «если бы я очутился на необитаемом острове, то для того чтобы выжить и дождаться спасателей, я бы…» В: Ну вот ребята. Мы справились с работой. Постарались помочь Пете. Теперь надо «ленту выживания» доставить нашему Пете. А как это сделать? В: Ой, нам звонит капитан дядя Степа. Капитан: Еще раз здравствуйте, ребята. Я слышал вы выполнили «ленту выживания» для мальчика Пети. Вы выполнили? Д: Да. Капитан: Хорошо. Давайте скрутим «ленту выживания» в трубочку, положим в бутылку. Мне Регина Романовна передаст ее, и я обязательно отпущу нашу бутылочку в море и морские волны донесут её до Пети. Капитан: Ребята, вы сегодня справились со своей задачей. Вы были настоящие спасатели и за это получаете медали. Молодцы! Регина Романовна их даст. Еще раз спасибо, до свидания. В: А вам понравилось занятие? Д: Да, нам понравилось занятие. В: Что вам понравилось? Д: Помогать Пете, добывать огонь, воду, угадывать фрукты по вкусу. В: Сегодня мне понравилось, как вы работали. Вы были активные, отвечали полным ответом. Особенно как работала Валя. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".
Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают записку с рисунком: «цветик - семицветик» с оторванными лепестками, от последн...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
Конспект итогового занятия «Приключения на необитаемом острове» с использованием мимио-технологий (для детей подготовительной к школе группы)
Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года в различных образовательных областях....