Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по сказке «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обогащение игрового опыта детей на основеигры –драматизации по русской народной сказке.
Задачи:
1. Формировать умение детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
3. Воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_-_dramatizatsii.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе
по сказке «Репка».
Цель: обогащение игрового опыта детей на основеигры –драматизации по русской народной сказке.
Задачи:
1. Формировать умение детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
2. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
3. Воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям.
Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.
Ход занятия:
Орг. Момент: сюрпризный момент:«Зайка в гости к нам пришел».
Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка.
Воспитатель:
- Ой, зайка! Давайте, ребята, познакомимся с зайкой.
Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.
- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке?(стимулировать детей к речевым высказываниям)
Дети гладят зайку – жалеют его.
В: А теперь поиграем с ним!
Игра с зайкой - упражнение на внимания.
- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит» )
В:Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)
Зайку посадим на стульчик смотреть сказку.
-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание)
На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку, т.е. берёт на себя роль.
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель:
-Посадил дед репку…
Дед капает землю, сажает семечко, поливает из лейки.
Воспитатель:
-Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).
Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель:
-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действие- растет)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка,
Крепко – крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.Тянет, потянет, вытянуть не может.
-Позвал дед бабку..(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)
Дед:Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:Сейчас, сейчас бегу.Сейчас, сейчас помогу.
(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)
Воспитатель:Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…
Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.
Воспитатель:
-Вытянули репку! Молодцы!
А теперь давайте поиграем с зайчиком. (Обратить внимание детей на зайку.)
Воспитатель:
-Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся.
(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)
Воспитатель:
-Зайчик всем вам говорит спасибо.
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
До свиданья, серый зайка
Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!
Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке?
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
-Кем был Миша? Кирилл?(ответы детей)
- Ульяна была кошечкой, а как кошечка мяукает?(развивать правильное звукоподражание животным)
-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
-Молодцы, Спасибо!
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе
Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и любознательность....
Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм драматизациям....
Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»
ЗЗадачи:образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить детей пересказывать знакомую сказку;развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в ...
Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по сказке «Репка».
Конспект игры-драматизации во 2 младшей группепо сказке «Репка».Цель: обогащение игрового опыта детей на основе игры –драматизации по русской народной сказке.Задачи:1. Формирова...
Конспект игры-драматизации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия во второй младшей группе Пересказ сказки "Репка"
Пересказ сказки "Репка"...