Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»
проект по развитию речи (средняя группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_2021-2022_1.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»
Разработала воспитатель:
Кобзева М.В.
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы – 23 ребенка, их родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связной речи.
Цель проекта: развитие творческой активности детей.
Задачи проекта:
для детей:
- развитие связной выразительной речи;
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
для родителей:
- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
- выставка рисунков «Мы из сказки»;
- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Ожидаемые результаты:
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
- разработка сценария развлечения для детей.
II этап основной:
Сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Итог работы |
Сентябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Колобок» (конусный) Консультация для родителей, анкета «Театр и дети». | Знакомство детей со сказкой «Колобок» Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Колобок». (в группе) |
Октябрь | Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка». | Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание героев картанажного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Репка». (в группе) |
Ноябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок». | Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Теремок». (для детей младшей группы) |
Декабрь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка». | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание героев пальчиково театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция сказки. | Показ сказки «Заюшкина избушка». (в группе) |
Январь | Изготовление персонажей театра на ложке к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. | Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Зимовье зверей» (в группе) |
Февраль | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок». | Чтение русской народной сказки «Лиса со скалкой». Рассматривание героев пальчикового театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа. -Индивидуальная работа с персонажами. -Репетиция сказки. | Показ сказки «Лиса со скалкой». (в группе) |
Март | Изготовление персонажей конусного театра к сказке «Три медведя». | Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Рассматривание героев картонажного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». (для детей младшей группы) |
Апрель | Изготовление персонажей картонажного театра сказке «Маша и медведь» | Чтение рассказа «Под грибом». Рассматривание героев пальчикова театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция рассказа. | Показ рассказа «Под грибом» (открытое занятие) |
Май | Чтение русской народной Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с героями сказки. Индивидуальная работа с героями на звукоподражание. Репетиция сказки | Инсценировка сказки «Маша и медведь». (для родителей) |
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок:
игровая самостоятельность детей с различными видами театра.
III этап - обобщение опыта
Театрализованная сказка
«Маша и медведь»
Список литературы
- Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
- Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"
Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"
Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"...
Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"...
Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это осн...
Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Театр в детском саду»
laquo;Театр в детском саду»...
Долгосрочный проект в старшей группе «Театр как средство развития речи»
С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь...