Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»
проект по развитию речи (средняя группа)

Кобзева Мария Владимировна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_2021-2022_1.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:


Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»

                                                                                                    Разработала воспитатель:

                                                                               Кобзева М.В.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы – 23 ребенка,  их родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связной речи.

Цель проекта: развитие творческой активности детей.

Задачи проекта:

для детей:

- развитие связной выразительной речи;

- развитие инициативы, самостоятельности;

- развитие воображения, фантазии;

- последовательное ознакомление детей с различными видами театра

для родителей:

- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

- выставка рисунков «Мы из сказки»;

- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Ожидаемые результаты:

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;

- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

- пальчиковая гимнастика;

- разработка сценария развлечения для детей.

II этап основной:

Сроки

Работа

с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Итог работы

Сентябрь

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Колобок» (конусный)

Консультация для родителей, анкета «Театр и дети».

Знакомство детей со сказкой «Колобок» 

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Колобок».

(в группе)

Октябрь

Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание героев картанажного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Репка».

(в группе)

Ноябрь

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Теремок».

(для детей младшей группы)

Декабрь

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание героев пальчиково театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция сказки.

Показ сказки 

«Заюшкина

избушка».

(в группе)

Январь

Изготовление персонажей  театра на ложке к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Зимовье зверей»

(в группе)

Февраль

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок».

Чтение русской народной сказки «Лиса со скалкой».

Рассматривание героев пальчикового театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

Показ сказки «Лиса со скалкой».

(в группе)

Март

Изготовление персонажей конусного театра к сказке «Три медведя».

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Рассматривание героев картонажного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки

Л. Н. Толстого 

«Три медведя».

(для детей младшей группы)

Апрель

Изготовление персонажей картонажного театра сказке «Маша и медведь»

Чтение рассказа «Под грибом».

Рассматривание героев пальчикова театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция рассказа.

Показ рассказа 

«Под грибом»

(открытое занятие)

Май

Чтение русской народной

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с героями сказки.

Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

Репетиция сказки

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

(для родителей)

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок:

игровая самостоятельность детей с различными видами театра.

III этап - обобщение опыта

Театрализованная сказка 

«Маша и медведь»


Список литературы

  1. Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
  2. Гриценко З.А.  «Ты детям сказку расскажи»
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
  4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
  5. Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
  6. Шорыгина Т.А.  «Красивые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"

Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"

Творческий (долгосрочный) проект в подготовительной группе "Театр и дети"...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"

Долгосрочный проект  в средней группе "Театр и дети"...

Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это осн...

Долгосрочный проект в старшей группе «Театр как средство развития речи»

С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь...