Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
проект (средняя группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_hut.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в средней группе «Театр и дети»
Разработала воспитатель: Хут Н.Д.
Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связной речи.
Цель проекта: развитие творческой активности детей.
Задачи проекта:
для детей:
- развитие связной выразительной речи;
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
для родителей:
- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
- выставка рисунков «Мы из сказки»;
- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Ожидаемые результаты:
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
- разработка сценария развлечения для детей.
II этап основной:
Сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Итог работы |
Сентябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика. Консультация для родителей, анкета «Театр и дети». | Знакомство детей с белорусской сказкой «Колобок» Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Колобок». |
Октябрь | Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка». | Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание героев картанажного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Репка». |
Ноябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок». | Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Теремок». |
Декабрь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка». | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание героев пальчиково театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция сказки. | Показ сказки «Заюшкина избушка». |
Январь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. | Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Зимовье зверей» |
Февраль | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок». | Чтение русской народной сказки «Лиса со скалкой». Рассматривание героев пальчикового театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа. -Индивидуальная работа с персонажами. -Репетиция сказки. | Показ сказки «Лиса со скалкой». |
Март | Изготовление персонажей картонажного театра к сказке «Три медведя». Участие в выставке рисунков «Мы из сказки». | Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Рассматривание героев картонажного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». |
Апрель | Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказуТ. Караманенко «Еж и грибок». | Чтение рассказа «Еж и грибок». Рассматривание героев пальчикова театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция рассказа. | Показ рассказа «Еж и грибок» |
Май | Чтение русской народной Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с героями сказки. Индивидуальная работа с героями на звукоподражание. Репетиция сказки | Инсценировка сказки «Маша и медведь». - |
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок:
игровая самостоятельность детей с различными видами театра.
III этап - обобщение опыта
Театрализованная сказка
«Маша и медведь»
Список литературы
- Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
- Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"
В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания, в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...
Долгосрочный проект "Формирование дружеских навыков у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)"
Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"
Долгосрочный проект в средней группе "Театр и дети"...
Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...