Игры на развитие оптико-пространственной ориентаци
материал по развитию речи
Игры на развитие оптико-пространственной ориентаци
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие оптико-пространственной ориентаци | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие оптико-пространственной ориентации
«Добавлялки» Покажите три-четыре предметные картинки, например, еж, дом, кот и шар. Называйте прилагательные и попросите детей угадать слова, например, «Колючий…» – «…еж», «Воздушный…» – «…шар», «Высокий…» – «…дом», «Пушистый…» – «…кот». Когда ребенок называет слово, просите повторить словосочетание полностью. | «Найди букву» Формирование у детей буквенногогнозиса.. |
«Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. Ход игры: Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик … Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье … . Мороз – морозный, морозить, замораживать … . Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед … . | «Найди слово». Напечатайте на листке ряды букв, среди которых ребенок должен найти определенное слово. Например, «Дом». Можете для начала облегчить задание и положить перед своим учеником карточку с потерявшимся словом. |
«Разноцветные мячики» Закрепление дифференциации гласных и согласных звуков. Развитие внимания, быстроты мышления Мячи красного и синего цвета Поймать мяч, назвать соответствующий звук Воспитатель бросает мяч, поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный – если синего цвета | «Пишем, лепим, вырезаем». Ищите вместе с ребенком предметы, напоминающие непослушные буквы, пишите их на манке, на запотевшем стекле, выкладывайте, сравнивайте графемы и старайтесь найти ярко выраженные отличия. Лепите, вырезайте, выкладывайте из бисера, фасоли, макарон Вариантов множество, было бы желание. |
«Непослушные слова». «Слова баловались и стали не на свои места. Интересно, что же было написано. Давай починим предложение». Можно для помощи использовать картинки | «Мастерская поделок» Развитие фонематического восприятия, анализа, дифференциации фонем Игрушки, картинки Распределить поделки игрушкам На конкурсе «Умелые ручки» забыли подписать чьи поделки. С какого звука начинается название игрушки, с того же начинается название поделки Усложнение: Различие звуков по мягкости – твердости Вариант: «Подарки для друзей» |
«Молчанка» Развитие фонематического восприятия, внимания, дифференциации фонем Картинки Хлопнуть в ладоши, если в названии слова есть заданный звук Воспитатель показывает картинку. Дети хлопают в ладоши, если в названии слова есть заданный звук Усложнение: Заданный звук находится в начале (конце, середине) слова. Вариант: а) «Кто в домике живет?» Поселить в домики тех животных, в названии которых есть заданный звук. б) «Кто быстрее?» Выбрать те картинки, в названии которых есть заданный звук. (Соревнование по командам) | «Камень – вата» Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные Камешки, вата, картинки Поднять камень, если слово начинается с твердого согласного, вату – с мягкого Воспитатель показывает картинку. Дети определяют первый звук в названии слова и поднимают камень или кусочек ваты Усложнение: Определить последний звук в слове. Вариант: а) «Ванька–встанька». Если твердый звук - встать; мягкий – сесть. б) «Наоборот». Поймав мяч, назвать противоположный звук (мягкий – твердый) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие оптико - пространственной деятельности и зрительного восприятия"
Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста, направленное на развитие зрительного восприятия и оптико- пространственной деятельности, пополнение активного и пассивного словаря....
Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников С ОНР"
Уважаемые коллеги! Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение.Человеческий глаз – это воспринимающий, отража...
Презентация:"Развитие оптико - пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Цель: Своевременное развитие оптико – пространственных представлений и графо – моторных навыков...
Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии»
В данном материале предлагаются игры и упражнения для проведения с родителями практического семинара....
Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией
Стендовый доклад:Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией...
Статья для родителей "Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников."
Практические рекомендации для родителей по профилактике оптической дислексии и дисграфии....
Игры на развитие оптико - пространственного восприятия у старших дошкольников
Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, мы предлагаем вам р...