Проект к 23 февраля в детском саду в средней группе
проект (средняя группа)

Волынцева Инна Александровна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

imageмimageimageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe1.docx170.11 КБ
Файл Проект к 23 февраля170.11 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект в средней группе

 «23 февраля-День защитника Отечества»

http://madou-dc19.ru/images/i-1-.jpg

Волынцева И.А. ,Шморгун Н.А.
Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля-День защитника Отечества» в средней группе «А»  «Ромашки»

Пояснительная записка

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

Недостаточный уровень знаний о Российской армии;

Формирование гендерной принадлежности;

Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный( 2 недели в рамках группы).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этап содержание сроки:

подготовительный 1. Подбор литературного материала: стихи, загадки, рассказы об армии.

2. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, презентация.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков)

4. Пополнение развивающей среды:

Основной этап - беседы с детьми об истории возникновения предстоящего праздника, об армии;

-сюжетно-ролевая игра» Пограничники» «Сестра милосердия»

- обсуждение с детьми информации о празднике

- чтение и обсуждение худ. литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

-создание слайдовой презентации «солдаты»

– разучивание песен, стихов.

-В родительский уголок –поздравление «С днём защитников Отечества»

-рисование-коллективная работа «Танк»

-упражнение «Чье звено быстрее соберется»

-рассматривание книг об армии

-рассматривание тематического альбома

-рассматривание выставки «Военная техника»

-подвижная игра «Кто быстрее к флажку»«Самолеты»

-картинки раскраски «Военные машины»

-беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

-подвижная игра «Попади в цель»

-итоговая беседа «Что я знаю об армии»

Заключительный этап -стенгазета-поздравление

-изготовление подарков

-спортивное праздник «Мы защитники»

Возможные риски реализации проекта:

1. Низкая активность детей во время проводимых мероприятий.

2. Незаинтересованность родителей.

Приложения

1. Справка – подтверждение о проведении проекта.

2. Аналитическая справка о реализации проекта.

3. Фотоотчет о проделанной работе.

Формы реализации проекта:

• Тематические занятия.

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Создание творческих работ детей.

• Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

• Составление рассказов об армии.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Итог проекта:

Спортивный праздник «Мы –защитники.»

Использованная литература:

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

Приложения:

1. Сценарий к 23 февраля для детей средних групп.

2. Аналитическая справка о реализации проекта.

3. Фотоотчет о проделанной работе.

Сценарий к 23 февраля для детей средних групп.

Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с государственным праздником.

Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость); обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Звучит военный марш, дети с флажками в руках заходят в зал.

Девочка гр. № 1:

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа!

Российской армии – привет!

Девочка гр. № 1:

У нас сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин.

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Ведущий:

Чтоб настоящим стать бойцом.

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старание,

Сноровка, сила, знания!

Итак, ребята занимают свои места, девочек просим занять место в зрительном зале.

Сегодня мы спешим поприветствовать наших гостей:

Командам даны названия, капитаны выбраны.

Молодцы наши игроки,

Словно бравые солдаты.

Мы сейчас проверим вас.

Начнем соревнования!

1 конкурс«Эрудит»

Я вам буду задавать вопросы, вы отвечаете только «да» или «нет». Будьте внимательны, отвечаем хором:

1. Наша армия сильна? Да

2. Охраняет мир она? Да

3. Мальчики в армию пойдут? Да

4. Девочек с собой возьмут? Да

5. У Буратино длинный нос? Да

6. На корабле он был матрос? Нет

7. Лежит летчик на границе? Нет

8. Он летает выше птицы? Да

9. Сегодня праздник отмечаем? Да

10. Мы девочек поздравляем? Нет

11. Мир важней всего на свете? Да

12. Знают это даже дети? Да

Ведущий:

Чтоб защитниками стать

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

- Ребята, предлагаю вам посоревноваться в быстроте и ловкости.

Игра «Минное поле»

Ведущая: продолжаем и у нас для вас ребята загадка

Девочка гр. № 3:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

Девочка гр. № 3:

Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Игра эстафета«Танкисты»

Участвуют мальчики, делятся на две команды по пять человек, встают в две колонны. Стоящие первыми получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в «танк». Для этого надо сесть, руки в упоре сзади, таз положить на живот. Каждый участник игры ползет вперед ногами до ориентира (пирамидки) и возвращается бегом в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все танки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Девочка гр. № 3:

Смелые ребята, справились с заданием!

Сейчас вас ждет следующее задание

На меткость и внимание!

Посмотрим, какие ребята меткие стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

(В эстафете участвуют две команды. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят воспитатели. Участникам команд, необходимо попасть снарядом в корзину, не сходя с места). Ведущая: Солдаты должны быть не только ловкими и умелыми, но и сильными, чтобы победить врага. И сейчас, я предлагаю вам помериться силой.

Игра «Перетяни канат»

Ведущая: Вот молодцы! Отлично справились с заданием.

Девочки наши не остаются в стороне,

Спешат поздравить будущих защитников страны.

Девочка гр. № 1:

С Днем защитника, ребята!

Будьте сильными всегда.

Словно бравые солдаты,

Вы идите сквозь года.

Девочка гр. № 1:

В этот День защитников

Мальчикам — ура!

Желаем им удачи,

Радости, добра!

Девочка гр. № 3:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Ведущая: слово предоставляется нашему жюри.

Награждение

И вот, наши испытания подошли к концу. Отряды стройся! Равнение на командира отряда. Сегодня вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны называться настоящими бойцами! Молодцы! Желаем вам расти смелыми, мужественными и отважными людьми. С праздником!

А сейчас, отряд на право! За командиром идем в группу, маршируем как солдаты.

По марш дети возвращаются в группу



Предварительный просмотр:

                   Проект в средней группе

 «23 февраля-День защитника Отечества»

http://madou-dc19.ru/images/i-1-.jpg

Волынцева И.А. ,Шморгун Н.А.
Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля-День защитника Отечества» в средней группе «А»  «Ромашки»

Пояснительная записка

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

Недостаточный уровень знаний о Российской армии;

Формирование гендерной принадлежности;

Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный( 2 недели в рамках группы).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этап содержание сроки:

подготовительный 1. Подбор литературного материала: стихи, загадки, рассказы об армии.

2. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, презентация.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков)

4. Пополнение развивающей среды:

Основной этап - беседы с детьми об истории возникновения предстоящего праздника, об армии;

-сюжетно-ролевая игра» Пограничники» «Сестра милосердия»

- обсуждение с детьми информации о празднике

- чтение и обсуждение худ. литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

-создание слайдовой презентации «солдаты»

– разучивание песен, стихов.

-В родительский уголок –поздравление «С днём защитников Отечества»

-рисование-коллективная работа «Танк»

-упражнение «Чье звено быстрее соберется»

-рассматривание книг об армии

-рассматривание тематического альбома

-рассматривание выставки «Военная техника»

-подвижная игра «Кто быстрее к флажку»«Самолеты»

-картинки раскраски «Военные машины»

-беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

-подвижная игра «Попади в цель»

-итоговая беседа «Что я знаю об армии»

Заключительный этап -стенгазета-поздравление

-изготовление подарков

-спортивное праздник «Мы защитники»

Возможные риски реализации проекта:

1. Низкая активность детей во время проводимых мероприятий.

2. Незаинтересованность родителей.

Приложения

1. Справка – подтверждение о проведении проекта.

2. Аналитическая справка о реализации проекта.

3. Фотоотчет о проделанной работе.

Формы реализации проекта:

• Тематические занятия.

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Создание творческих работ детей.

• Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

• Составление рассказов об армии.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Итог проекта:

Спортивный праздник «Мы –защитники.»

Использованная литература:

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

Приложения:

1. Сценарий к 23 февраля для детей средних групп.

2. Аналитическая справка о реализации проекта.

3. Фотоотчет о проделанной работе.

Сценарий к 23 февраля для детей средних групп.

Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с государственным праздником.

Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость); обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Звучит военный марш, дети с флажками в руках заходят в зал.

Девочка гр. № 1:

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа!

Российской армии – привет!

Девочка гр. № 1:

У нас сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин.

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Ведущий:

Чтоб настоящим стать бойцом.

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старание,

Сноровка, сила, знания!

Итак, ребята занимают свои места, девочек просим занять место в зрительном зале.

Сегодня мы спешим поприветствовать наших гостей:

Командам даны названия, капитаны выбраны.

Молодцы наши игроки,

Словно бравые солдаты.

Мы сейчас проверим вас.

Начнем соревнования!

1 конкурс«Эрудит»

Я вам буду задавать вопросы, вы отвечаете только «да» или «нет». Будьте внимательны, отвечаем хором:

1. Наша армия сильна? Да

2. Охраняет мир она? Да

3. Мальчики в армию пойдут? Да

4. Девочек с собой возьмут? Да

5. У Буратино длинный нос? Да

6. На корабле он был матрос? Нет

7. Лежит летчик на границе? Нет

8. Он летает выше птицы? Да

9. Сегодня праздник отмечаем? Да

10. Мы девочек поздравляем? Нет

11. Мир важней всего на свете? Да

12. Знают это даже дети? Да

Ведущий:

Чтоб защитниками стать

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

- Ребята, предлагаю вам посоревноваться в быстроте и ловкости.

Игра «Минное поле»

Ведущая: продолжаем и у нас для вас ребята загадка

Девочка гр. № 3:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

Девочка гр. № 3:

Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Игра эстафета«Танкисты»

Участвуют мальчики, делятся на две команды по пять человек, встают в две колонны. Стоящие первыми получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в «танк». Для этого надо сесть, руки в упоре сзади, таз положить на живот. Каждый участник игры ползет вперед ногами до ориентира (пирамидки) и возвращается бегом в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все танки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Девочка гр. № 3:

Смелые ребята, справились с заданием!

Сейчас вас ждет следующее задание

На меткость и внимание!

Посмотрим, какие ребята меткие стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

(В эстафете участвуют две команды. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят воспитатели. Участникам команд, необходимо попасть снарядом в корзину, не сходя с места). Ведущая: Солдаты должны быть не только ловкими и умелыми, но и сильными, чтобы победить врага. И сейчас, я предлагаю вам помериться силой.

Игра «Перетяни канат»

Ведущая: Вот молодцы! Отлично справились с заданием.

Девочки наши не остаются в стороне,

Спешат поздравить будущих защитников страны.

Девочка гр. № 1:

С Днем защитника, ребята!

Будьте сильными всегда.

Словно бравые солдаты,

Вы идите сквозь года.

Девочка гр. № 1:

В этот День защитников

Мальчикам — ура!

Желаем им удачи,

Радости, добра!

Девочка гр. № 3:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Ведущая: слово предоставляется нашему жюри.

Награждение

И вот, наши испытания подошли к концу. Отряды стройся! Равнение на командира отряда. Сегодня вы проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны называться настоящими бойцами! Молодцы! Желаем вам расти смелыми, мужественными и отважными людьми. С праздником!

А сейчас, отряд на право! За командиром идем в группу, маршируем как солдаты.

По марш дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театральной деятельности в детском саду в средней группе. «Театр и мы»

Театрализованная деятельность- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, ...

Проект "Футбол в детском саду" в средней группе

Проект "Футбол в детском саду" в средней группе...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Тематическое занятие к 23 февраля в детском саду в средней группе

Тематическое занятие к 23 февраля в детском саду в средней группе...