Конспект образовательной деятельности по развитию речи Нанайская сказка «Айога»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: Образовательные: Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать; Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним; Продолжать знакомить детей с творчеством других народов, расширять знания о жизни народов севера, познакомить с бытом народа севера.
Активизировать и обогащать словарный запас детей;
Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
Развивать умение инсценировать отрывки из сказки. Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству Воспитывать познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ayoga.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 Бэлэкэч"
Бавлинского района РТ
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
Нанайская сказка «Айога»
Воспитатели: Рахматуллина Л.Р.
г. Бавлы
Цели:
Образовательные: Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать; Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним; Продолжать знакомить детей с творчеством других народов, расширять знания о жизни народов севера, познакомить с бытом народа севера.
Активизировать и обогащать словарный запас детей;
Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.
Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
Развивать умение инсценировать отрывки из сказки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству Воспитывать познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.
Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). — Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают!)
— Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)
— А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)
— Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы с этой сказкой познакомимся.
Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.
Показ видео "Мы живем в России - Нанайцы"
Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.
Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак.
Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.
Рассказывание сказки.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?
Дети: Айога.
Воспитатель: Какая Айога была в сказке?
Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.
Воспитатель: А какая была мама Айоги?
Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая.
Воспитатель: А какая была соседская девочка?
Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?
Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.
Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?
Дети: Да, мама поступила по справедливости.
Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?
Дети: Айога.
Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?
Продолжите фразу:
- Я похвалю своего друга за то, что…
Воспитатель: А правильно ли поступила Айога?
А что надо сделать чтобы маму не огорчать?
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? Давай нарисуем маме подарок
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй младшей группы по образовательной области "Развитие речи " по сказке "Лиса и заяц"
Цели,задачи, ход , итог занятия....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»
Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект по развитию речи нанайская сказка "Айога" в старшей группе
Конспект по развитию речи в старшей группе.Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания к...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...