Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы "Расколдуем весенний лес"
Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.
Задачи:
образовательные:
-уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;
- развитие монологической речи;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать художественные и творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
——— 🕮 ———
«Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районының «Биектау «Әтәчкәй» балалар бакчасы» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе.
Интегрированная образовательная деятельность
для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»
Воспитатели : Абдрахманова А.Х.,
Закирова Г.Р.
с.Высокая Гора, 2023г.
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»
Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.
Задачи:
образовательные:
-уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;
- развитие монологической речи;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать художественные и творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедиа, ноутбук, диск с записью речи лесной феи, музыка, конверты, мешочки, колючие мячики, картинки, рабочие листы, карточки с выражениями эмоций, клей-карандаш, салфетки, деревья и птицы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне; наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание фото, иллюстраций, картин, беседы с детьми про весну; повторение про насекомых, лесных животных и птиц; работа в книжном уголке; закрепление количественных и порядковых числительных в пределах 10.
Организационный момент: Дети заходят в группу, встают в полукруг
Психогимнастика «Лучик» (Здоровьесберегающая технология психогимнастики)
Дети: - К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту).
Дети: - Здравствуйте! Исәнмесез! Hello!
1 Воспитатель: - Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло интересное видео письмо от лесной феи. Хотите его посмо-треть?
Дети: Да! (Просмотр видео).
Текст письма: Здравствуйте ребята! Я лесная фея, спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник всё заколдовал. И в моём королевстве всё замерло. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания, которые я вам отправила в этом письме. Каждое задание находится в отдельном конверте.
1 Воспитатель: - Поможем лесной фее?
Дети: - Да, поможем.
2 Воспитатель: - Ребята, перед вами конверты, обратите внимание - сколько их штук? (5, считаем вместе) Начинаем по порядку, с цифры 1. (Открываем конверт).
2 Воспитатель:- Перед тем как приступим к выполнению задания, скажите пожалуйста какие времена года вы знаете? Что бывает сначала – весна или зима? А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Ответы детей). А вот и первое задание. В мешочках лежат карточки, нужно их взять и рассказать что происходит весной. А предложение нужно начинать со слова: «Весной!»
Дети:
-Весной ярко светит солнце.
-Весной появляется зеленая трава.
-Весной появляются насекомые.
-Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
-Весной появляются первые весенние цветы.
-Весной просыпаются животные.
2 Воспитатель: - Вы правильно назвали признаки весны, молодцы. Предлагаю обобщить какие изменения в природе происходят весной? Кто хочет рассказать? Кто хочет дополнить? (Ответы детей). Большое спасибо за рассказ…
1 Воспитатель:- Выбираем следующий конверт. Какой по счету конверт нам нужно взять? (2) Отгадав загадку, мы узнаем про что будет следующее задание.
Загадка: Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
1 Воспитатель:- Весна – это время пробуждения насекомых. Предлагаю перечислить признаки насекомых (6 ножек, по паре усиков, у летающих насекомых по 4 крыла).
1 Воспитатель:- Ребята, приглашаю вас к столу. Перед вами рабочие листы, среди изображений вам нужно найти насекомых и обвести их красным карандашом. Затем синим обвести насекомых, которые летают. (Самостоятельная работа детей). Перечислите пожалуйста всех насекомых. А теперь летающих насекомых.
1 Воспитатель:- Вы с легкостью справились со вторым заданием, молодцы! Все насекомые расколдованы.
2 Воспитатель:- Выбираем следующий конверт по счету, какой конверт мы откроем? (3) Чтобы узнать про что будет следующее задание, нужно отгадать загадку.
Загадка: Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)
-Правильно, птицы! Перед вами картинки с изображением птиц. Только они перемешались и не могут правильно разделиться на зимующих и перелетных, поможем нашим пернатым друзьям? (Да!) Перелётных птиц нужно отнести к зеленому дереву, а зимующих к заснеженному дереву. Справимся? (Да!) (Дети прикрепляют птиц).
2 Воспитатель: (Подходит к зеленому дереву). - Ребята, какие это птицы? Назовите их (перечисляют названия птиц). А как их можно назвать одним словом?
Дети: - Перелётные. …
2 Воспитатель: (Подходит к заснеженному дереву). - Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.
Дети: - Синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, сорока, ворона.
2 Воспитатель: - Какие это птицы?
Дети: - Зимующие.
2 Воспитатель:- Молодцы, вы прекрасно справились и с третьим заданием и расколдовали птиц.
1 Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру.
Физкультминутка «Три хлопка».
Три хлопка сейчас под счет – раз, два, три.
На одной ноге скачок – раз, два, три.
Взмах руками высоко, улыбнуться широко
И закрыть глаза рукой – не смотри.
1 Воспитатель:- Пришло время узнать следующее задание. Какой по счету конверт мы выберем? (4) Для выполнения задания приглашаю вас к столу. Перед вами головоломки танграм, нужно разгадать кто на них изображен (дети перечисляют). А из каких фигур они сделаны? (Перечисляют фигуры). Как можно назвать их одним словом? Ваша задача – собрать предложенную фигуру по схеме, как мозаику. (Самостоятельная работа детей).
1 Воспитатель: - Какие замечательные фигурки лесных животных у нас получились, молодцы! Нам удалось расколдовать животных.
2 Воспитатель: - Какой по счету конверт мы выберем? (5) А перед тем как приступим к заданию, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот шарик не простой (колючие мячики)
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками катаем,
Им ладошки разотрем.
Вверх-вниз его катаем,
Свои ручки разминаем.
(движение соответствует тексту.)
2 Воспитатель: - Следующее задание «Цветы и лепестки». Вам нужно приклеить листочки, чтобы их количество соответствовало цифре на цветочке. (Самостоятельная работа детей).
2 Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Вот и цветы ожили!
1 Воспитатель: - После выполнения всех заданий наш лес ожил. Засветило яркое солнышко. Проснулись насекомые и звери. Запели птички. Зацвели цветы. И я хочу вам предложить запечатлеть на картинке весенний лес, который вы расколдовали. Посмотрите, у вас на столе разложены различные картинки. Что на них изображено? ( Деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, солнце, облака, снеговик, осеннее дерево). Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к весеннему времени года.
(Дети составляют картину весны. Рассматривая составленные картины, делают вывод о том, что на столе были картинки, которые не относятся к весеннему времени года).
1 Воспитатель: - Какой красивый лес у нас получился. Скажите что мы здесь видим? (Ответы детей). Леса – это наше огромное богатство. Природой надо восхищаться, любоваться и беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать.
Рефлексия.
2 Воспитатель: - Ребята, лесная фея благодарна вам за помощь. Предлагаю посмотреть ее видео обращение. (Слова феи)
Дорогие воспитанники детского сада «Петушок», я безмерно благодарна вам за помощь. Благодаря вам весенний лес расколдован, ярко светит солнышко, насекомые и животные радуются теплым дня, распускаются цветы, птицы радостно поют. Спасибо вам большое, до новых встреч!
2 Воспитатель: - Ребята, перед вами изображения солнышка и тучек с разными настроениями и я предлагаю вам взять их. Но послушайте задание: улыбающееся солнышко могут выбрать те дети, которые были активными и легко справлялись с заданиями; если кто-то затруднялся, немного ошибался – солнышко с тучками, оно немного грустное; а кому было совсем трудно – выберут расстроенную тучку. (Дети выбирают изображения и обосновывают свой выбор).
2 Воспитатель: - Мы усердно поработали, расколдовали лес и его обитателей. Вам понравилось помогать фее? (Ответы детей). А лесная фея в благодарность вам передала интересные и занимательные игры. Попрощаемся с нашими гостями и поиграем в группе в новые игры.
Дети: До свидания! Сау булыгыз! Bye-bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-158738-1676823606.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...
Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"
Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-547493-1603122321.jpg)
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063417-1538245085.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкин огород".
Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Задачи:Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.Формирование через творческую деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440616-1398187820.jpg)
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"
Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....