Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкин огород".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.
Задачи:
- Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.
- Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
- Развитие цветовосприятия (показать приемы получения различных цветов путём смешивания).
- Воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.
Оборудование и материалы: Интерактивный комплект «SMART», разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, корзинка с овощами. Ростовая кукла заяц.
Предварительная работа: Развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее». Беседы о пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшей группы.
ВОСПИТАТЕЛЬ Булавенко И.Н.
Тема: «Заюшкин огород».
Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.
Задачи:
- Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.
- Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
- Развитие цветовосприятия (показать приемы получения различных цветов путём смешивания).
- Воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.
Оборудование и материалы: Интерактивный комплект «SMART», разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, корзинка с овощами. Ростовая кукла заяц.
Предварительная работа: Развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее». Беседы о пользе витаминов.
Ход :
Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! Проводится игра «Мое настроение». Дети выбирают из предложенных окрашенных камешков цвет, соответствующий своему настроению.
Красный – радостное, восторженное.
Желтый – приятное.
Зеленый – спокойное.
Синий – грустное.
Черный – уныние.
Педагог: Я надеюсь, что в конце нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше!
Мотивация к действию.
В то время пока дети садятся на стулья, педагог одевает ростовую куклу – зайца, который обращается к детям:
Здравствуйте, меня зовут заяц Кузьма. Скажите ребята, а у вас есть друзья? Ответы детей. Вот и меня есть друг Степан. Недавно он прислал мне письмо, в котором написал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник». А ведь у меня тоже есть огород и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Степан пишет, что он нарисовал свои лучшие овощи и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть вы мне поможете, ребята? Ответы детей.
Педагог: Ребята, поможем Кузьме нарисовать овощи с его огорода?! Ответы детей. Давайте вместе вспоминать, какие овощи растут на огороде!
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Интерактивная игра «Сортировка овощей и фруктов»
Педагог: Сложите в корзину овощи зеленого цвета, а в короб фрукты желтого цвета. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Заяц Кузьма: Ребята, я вам сейчас покажу свой огород на экране. Подходит к интерактивной доске. Ой-ой-ой, вот мой дом…, вот я… А где же мои огурчики, где помидорчики?
Педагог: Не волнуйся Кузя мы с ребятами сейчас все исправим.
Рисование на интерактивной доске «Что растет на огороде».
Педагог: Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей на прозрачных мольбертах, но перед работой нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Аришкин огород».
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец).
Продуктивная деятельность.
Дети рисуют на прозрачных мольбертах.
Итог ООД. Заяц рассматривает работы детей, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе.
Педагог: Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Кузьмой, но и ваши родители, воспитатели и дети вашей группы. А фотографии мы с вами отправим на конкурс и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу! А теперь подойдите к камешкам с нашим настроением. Выберите цвет, который вам нравиться. Дети подходят к подносу с камешками выбирают те, которые им понравились. Я очень рада вашему хорошему настроению. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
«В гости к весне»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"
Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»
Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...