Развитие речи сказка "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
-Формировать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –онька, -ки, ; - ик при образовании названия животных, частей тела у животных);
- Обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- Знакомить детей сразличным приемам самомассажа.
- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес ксказке, к совместной творческой деятельности.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
модели «луж» из цветного картона, корзинка.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса»,«Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки; изготовление «портретов» колобка из фасоли.
ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята. давайте, поиграем с нашими пальчиками и вспомним сказки.
Пальчиковая игра «Сказки»
Воспитатель:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Звучит фонограмма песенка колобка
Воспитатель: Чья это песенка?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Кто мне скажет, как появился колобок? Кто его испек?
Дети: Бабушка.
Воспитатель надевает платок и превращается в героиню сказки (музыка)
Воспитатель: Я сегодня бабушка из сказки «Колобок». Положила я колобка на окошко. Отошла на минутку, вернулась, а колобка то и нет. Куда же он пропал?
Дети: Убежал.
Воспитатель: Я его искала, искала и нашла портреты. На колобка похожи? Кто их сделал?
Дети: Это мы сделали.
Воспитатель: Ребята, поможете мне найти нашего колобка?
Дети. Да.
Воспитатель: А чтобы нам было легче его найти, мы портреты возьмем с собой.
Воспитатель: Ребята, отправимся вместе за колобком?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы его будем его искать? Куда мы отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята! Как надо вести себя в лесу, можно ли кричать?
Дети: Нет. Надо вести себя тихо, не кричать.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята! В путь!
Дети встают в круг и идут по кругу. (под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. А ну-ка расскажите, какой он? Потрогайте зайчика!
Дети: мягкий, пушистый, и т. д.
Воспитатель: Ребята, зайке очень грустно в лесу одному. Давайте, превратимся в зайчиков и поиграем вместе с ним.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята!Зайка, а ты не встречал колобка?Показ портрета
ЗайчикДа, я его видел. Колобок по тропинке покатился.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Давайте, подарим зайчику портрет нашего колобка, чтобы ему не было так грустно. Мы с вами зарядились энергией, и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Воспитатель: Ребята, я кого- то слышу. Фонограмма вой волка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно ребята. Какой волк?
Дети: злой, зубастый и т.д.
Воспитатель: Давайте, поиграем вместе с волком? Чтобы он не был таким злым!
Пальчиковая гимнастика «Волчок»
Волк в избе в своей сидит,
И в глазок на нас глядит,
Может дверцу приоткрыть,
И за пальчик ухватить.
Если больно, то немножко,
Разотри свои ладошки
Воспитатель: Ладошки стали тёплые, а волк стал добрее.Волк, ты видел колобка?
Волк: Да, видел. Он покатился по узенькой тропинке.
Воспитатель: Спасибо тебе волк. Давайте, подарим волку портрет нашего колобка.И он больше кусаться не будет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы готовы идти дальше?
Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Воспитатель:на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
Дети: нет.
Воспитатель: Кто же ходил по лужам? Ну – кА! Отгадайте загадку?
Косолапый и большой,
Ходит по лесу весной.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, мягкий и т. д.
Воспитатель: Мишка, ты не встречал колобка?
Мишка: Поиграйте со мной, тогда я скажу.
Воспитатель: Давайте, поиграем с мишкой?
«Мишка и шишка» массаж рук с шишками на ковре.
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Мишка! Ты видел нашего колобка?
Медведь: Видел! Он покатился в сторону по широкой тропинке. Давайте, подарим медведю портрет нашего колобка.
Воспитатель: Спасибо тебе медведь. А мы пойдём дальше.
Дети встают в круг и идут вместе по кругу.(под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Веселая музыка лисы
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель:Что случилось с колобком в конце сказке?
Дети: она съела колобка.
Воспитатель: (Лиса не отвечает.) Что – то лиса не хочет разговаривать, а давайте мы её назовём ласково Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. А теперь скажешь нам, где колобок?
Лиса: Пока вас не было, мы играли в прятки. Он спрятался.
Воспитатель: Куда же спрятался колобок?
Фонограмма колобка. Появляется колобок.
Колобок: Бабушка, ты меня искала. Я погулять вышел.
Бабушка: Ребята, а можно убегать от родителей?
Колобок: Не ругайте меня, давайте поиграем.
Музыкальная игра с колобком.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли найти колобка.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили на пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Вам не было страшно? Вам понравилось искать колобка? Колобок теперь останется в нашей группе и больше не будет убегать от бабушки и дедушки.
Дети: Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи сказка "Колобок" | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
-Формировать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –онька, -ки, ; - ик при образовании названия животных, частей тела у животных);
- Обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
- Знакомить детей сразличным приемам самомассажа.
- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес ксказке, к совместной творческой деятельности.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
модели «луж» из цветного картона, корзинка.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса»,«Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки; изготовление «портретов» колобка из фасоли.
ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята. давайте, поиграем с нашими пальчиками и вспомним сказки.
Пальчиковая игра «Сказки»
Воспитатель:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Звучит фонограмма песенка колобка
Воспитатель: Чья это песенка?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Кто мне скажет, как появился колобок? Кто его испек?
Дети: Бабушка.
Воспитатель надевает платок и превращается в героиню сказки (музыка)
Воспитатель: Я сегодня бабушка из сказки «Колобок». Положила я колобка на окошко. Отошла на минутку, вернулась, а колобка то и нет. Куда же он пропал?
Дети: Убежал.
Воспитатель: Я его искала, искала и нашла портреты. На колобка похожи? Кто их сделал?
Дети: Это мы сделали.
Воспитатель: Ребята, поможете мне найти нашего колобка?
Дети. Да.
Воспитатель: А чтобы нам было легче его найти, мы портреты возьмем с собой.
Воспитатель: Ребята, отправимся вместе за колобком?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы его будем его искать? Куда мы отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята! Как надо вести себя в лесу, можно ли кричать?
Дети: Нет. Надо вести себя тихо, не кричать.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята! В путь!
Дети встают в круг и идут по кругу. (под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. А ну-ка расскажите, какой он? Потрогайте зайчика!
Дети: мягкий, пушистый, и т. д.
Воспитатель: Ребята, зайке очень грустно в лесу одному. Давайте, превратимся в зайчиков и поиграем вместе с ним.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята!Зайка, а ты не встречал колобка?Показ портрета
ЗайчикДа, я его видел. Колобок по тропинке покатился.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Давайте, подарим зайчику портрет нашего колобка, чтобы ему не было так грустно. Мы с вами зарядились энергией, и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Воспитатель: Ребята, я кого- то слышу. Фонограмма вой волка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно ребята. Какой волк?
Дети: злой, зубастый и т.д.
Воспитатель: Давайте, поиграем вместе с волком? Чтобы он не был таким злым!
Пальчиковая гимнастика «Волчок»
Волк в избе в своей сидит,
И в глазок на нас глядит,
Может дверцу приоткрыть,
И за пальчик ухватить.
Если больно, то немножко,
Разотри свои ладошки
Воспитатель: Ладошки стали тёплые, а волк стал добрее.Волк, ты видел колобка?
Волк: Да, видел. Он покатился по узенькой тропинке.
Воспитатель: Спасибо тебе волк. Давайте, подарим волку портрет нашего колобка.И он больше кусаться не будет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы готовы идти дальше?
Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Воспитатель:на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
Дети: нет.
Воспитатель: Кто же ходил по лужам? Ну – кА! Отгадайте загадку?
Косолапый и большой,
Ходит по лесу весной.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, мягкий и т. д.
Воспитатель: Мишка, ты не встречал колобка?
Мишка: Поиграйте со мной, тогда я скажу.
Воспитатель: Давайте, поиграем с мишкой?
«Мишка и шишка» массаж рук с шишками на ковре.
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Мишка! Ты видел нашего колобка?
Медведь: Видел! Он покатился в сторону по широкой тропинке. Давайте, подарим медведю портрет нашего колобка.
Воспитатель: Спасибо тебе медведь. А мы пойдём дальше.
Дети встают в круг и идут вместе по кругу.(под музыку)
Воспитатель:
Мы идём, идём, идём,
Колобка к себе зовём,
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Тихо: Ау, ау!
Веселая музыка лисы
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель:Что случилось с колобком в конце сказке?
Дети: она съела колобка.
Воспитатель: (Лиса не отвечает.) Что – то лиса не хочет разговаривать, а давайте мы её назовём ласково Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. А теперь скажешь нам, где колобок?
Лиса: Пока вас не было, мы играли в прятки. Он спрятался.
Воспитатель: Куда же спрятался колобок?
Фонограмма колобка. Появляется колобок.
Колобок: Бабушка, ты меня искала. Я погулять вышел.
Бабушка: Ребята, а можно убегать от родителей?
Колобок: Не ругайте меня, давайте поиграем.
Музыкальная игра с колобком.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли найти колобка.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили на пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Вам не было страшно? Вам понравилось искать колобка? Колобок теперь останется в нашей группе и больше не будет убегать от бабушки и дедушки.
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...