Развитие речи сказка "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»


 

Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.

Задачи:

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»

- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

-Формировать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –онька, -ки, ; - ик при образовании названия  животных, частей тела у животных);

- Обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

- Знакомить детей сразличным приемам самомассажа.

- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес ксказке, к совместной творческой деятельности.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

модели «луж» из цветного картона, корзинка.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса»,«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки; изготовление «портретов» колобка из фасоли.

 

                                                     ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята. давайте, поиграем с нашими пальчиками и вспомним сказки.

Пальчиковая игра «Сказки»

Воспитатель:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

 

Звучит фонограмма песенка колобка

Воспитатель: Чья это песенка?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Кто мне скажет, как появился колобок? Кто его испек?

Дети: Бабушка.

Воспитатель надевает платок и превращается в героиню сказки (музыка)

Воспитатель: Я сегодня бабушка из сказки «Колобок». Положила я колобка на окошко.  Отошла на минутку, вернулась, а колобка то и нет. Куда же он пропал?

Дети: Убежал.

Воспитатель: Я его искала, искала и нашла портреты. На колобка похожи? Кто их сделал?

Дети: Это мы сделали.

Воспитатель: Ребята, поможете мне найти нашего колобка?

Дети. Да.

Воспитатель: А чтобы нам было легче его найти, мы портреты возьмем с собой.

 

Воспитатель: Ребята, отправимся вместе за колобком?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы его будем его искать? Куда мы отправимся?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята! Как надо вести себя в лесу, можно ли кричать?

Дети: Нет. Надо вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята! В путь!

Дети встают в круг и идут по кругу. (под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно,  это зайчик. А ну-ка расскажите, какой он? Потрогайте зайчика!

Дети: мягкий, пушистый, и т. д.

Воспитатель: Ребята, зайке очень грустно в лесу одному. Давайте, превратимся в зайчиков и  поиграем вместе с ним.

Физкультминутка

 

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!Зайка, а ты не встречал колобка?Показ портрета

ЗайчикДа, я его видел. Колобок по тропинке покатился.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Давайте, подарим зайчику портрет нашего колобка, чтобы ему не было так грустно. Мы с вами зарядились энергией, и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Воспитатель: Ребята, я кого- то слышу. Фонограмма вой волка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно ребята. Какой волк?

Дети: злой, зубастый  и т.д.

Воспитатель: Давайте, поиграем вместе с волком? Чтобы он не был таким злым!

                              Пальчиковая гимнастика «Волчок»

Волк в избе в своей сидит,

И в глазок на нас глядит,

Может дверцу приоткрыть,

И за пальчик ухватить.

Если больно, то немножко,

Разотри свои ладошки

Воспитатель: Ладошки стали тёплые, а волк стал добрее.Волк, ты видел колобка?

Волк: Да, видел. Он покатился по узенькой тропинке.

Воспитатель: Спасибо тебе волк. Давайте, подарим волку портрет нашего колобка.И он  больше кусаться не будет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы готовы идти дальше?

Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Воспитатель:на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

Дети: нет.

Воспитатель: Кто же ходил по лужам? Ну – кА! Отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Ходит по лесу весной.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? 

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, мягкий и т. д.

Воспитатель: Мишка, ты не встречал колобка?

Мишка: Поиграйте со мной, тогда я скажу.

Воспитатель: Давайте, поиграем с мишкой?

«Мишка и шишка»  массаж рук с шишками на ковре.

 

Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт. 

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. 

Мишка рассердился, и ногою — топ! 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Мишка! Ты видел нашего колобка?

Медведь: Видел! Он покатился в сторону по широкой тропинке. Давайте, подарим медведю портрет нашего колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе медведь. А мы пойдём дальше.

Дети встают в круг и идут вместе по кругу.(под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Веселая музыка лисы

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель:Что случилось с колобком в конце сказке?

Дети: она съела колобка.

Воспитатель: (Лиса не отвечает.) Что – то лиса не хочет разговаривать, а давайте мы её назовём ласково Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. А теперь скажешь нам, где колобок?

Лиса: Пока вас не было, мы  играли в прятки. Он спрятался.

Воспитатель: Куда же спрятался колобок?

Фонограмма колобка. Появляется колобок.

Колобок: Бабушка, ты меня искала. Я погулять вышел.

Бабушка: Ребята, а можно убегать от родителей?

Колобок: Не ругайте меня, давайте поиграем.

Музыкальная игра с колобком.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли найти колобка.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили на пути? 

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Вам не было страшно? Вам понравилось искать колобка? Колобок теперь останется в нашей группе и больше не будет убегать от бабушки и дедушки.

Дети: Да!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи сказка "Колобок"22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»


Цель: Развитие связной речи детей, через пальчиковые игры.

Задачи:

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»

- Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

-Формировать навыки словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с суффиксами –онька, -ки, ; - ик при образовании названия  животных, частей тела у животных);

- Обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

- Знакомить детей сразличным приемам самомассажа.

- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес ксказке, к совместной творческой деятельности.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

модели «луж» из цветного картона, корзинка.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса»,«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки; изготовление «портретов» колобка из фасоли.

                                                     ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята. давайте, поиграем с нашими пальчиками и вспомним сказки.

Пальчиковая игра «Сказки»

Воспитатель:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Звучит фонограмма песенка колобка

Воспитатель: Чья это песенка?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Кто мне скажет, как появился колобок? Кто его испек?

Дети: Бабушка.

Воспитатель надевает платок и превращается в героиню сказки (музыка)

Воспитатель: Я сегодня бабушка из сказки «Колобок». Положила я колобка на окошко.  Отошла на минутку, вернулась, а колобка то и нет. Куда же он пропал?

Дети: Убежал.

Воспитатель: Я его искала, искала и нашла портреты. На колобка похожи? Кто их сделал?

Дети: Это мы сделали.

Воспитатель: Ребята, поможете мне найти нашего колобка?

Дети. Да.

Воспитатель: А чтобы нам было легче его найти, мы портреты возьмем с собой.

Воспитатель: Ребята, отправимся вместе за колобком?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы его будем его искать? Куда мы отправимся?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята! Как надо вести себя в лесу, можно ли кричать?

Дети: Нет. Надо вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята! В путь!

Дети встают в круг и идут по кругу. (под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно,  это зайчик. А ну-ка расскажите, какой он? Потрогайте зайчика!

Дети: мягкий, пушистый, и т. д.

Воспитатель: Ребята, зайке очень грустно в лесу одному. Давайте, превратимся в зайчиков и  поиграем вместе с ним.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята!Зайка, а ты не встречал колобка?Показ портрета

ЗайчикДа, я его видел. Колобок по тропинке покатился.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Давайте, подарим зайчику портрет нашего колобка, чтобы ему не было так грустно. Мы с вами зарядились энергией, и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Воспитатель: Ребята, я кого- то слышу. Фонограмма вой волка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно ребята. Какой волк?

Дети: злой, зубастый  и т.д.

Воспитатель: Давайте, поиграем вместе с волком? Чтобы он не был таким злым!

                              Пальчиковая гимнастика «Волчок»

Волк в избе в своей сидит,

И в глазок на нас глядит,

Может дверцу приоткрыть,

И за пальчик ухватить.

Если больно, то немножко,

Разотри свои ладошки

Воспитатель: Ладошки стали тёплые, а волк стал добрее.Волк, ты видел колобка?

Волк: Да, видел. Он покатился по узенькой тропинке.

Воспитатель: Спасибо тебе волк. Давайте, подарим волку портрет нашего колобка.И он  больше кусаться не будет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы готовы идти дальше?

Дети встают в круг и идут вместе по кругу. (под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Воспитатель:на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

Дети: нет.

Воспитатель: Кто же ходил по лужам? Ну – кА! Отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Ходит по лесу весной.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? 

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, мягкий и т. д.

Воспитатель: Мишка, ты не встречал колобка?

Мишка: Поиграйте со мной, тогда я скажу.

Воспитатель: Давайте, поиграем с мишкой?

«Мишка и шишка»  массаж рук с шишками на ковре.

Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идёт, 

Шишки собирает, песенку поёт. 

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. 

Мишка рассердился, и ногою — топ! 

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Мишка! Ты видел нашего колобка?

Медведь: Видел! Он покатился в сторону по широкой тропинке. Давайте, подарим медведю портрет нашего колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе медведь. А мы пойдём дальше.

Дети встают в круг и идут вместе по кругу.(под музыку)

Воспитатель:

Мы идём, идём, идём,

Колобка к себе зовём,

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается.

Тихо: Ау, ау!

Веселая музыка лисы

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель:Что случилось с колобком в конце сказке?

Дети: она съела колобка.

Воспитатель: (Лиса не отвечает.) Что – то лиса не хочет разговаривать, а давайте мы её назовём ласково Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. А теперь скажешь нам, где колобок?

Лиса: Пока вас не было, мы  играли в прятки. Он спрятался.

Воспитатель: Куда же спрятался колобок?

Фонограмма колобка. Появляется колобок.

Колобок: Бабушка, ты меня искала. Я погулять вышел.

Бабушка: Ребята, а можно убегать от родителей?

Колобок: Не ругайте меня, давайте поиграем.

Музыкальная игра с колобком.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли найти колобка.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили на пути? 

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Вам не было страшно? Вам понравилось искать колобка? Колобок теперь останется в нашей группе и больше не будет убегать от бабушки и дедушки.

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...