Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Расширить словарный запас. Закрепить название народных русских сказок. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные:
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Расширить словарный запас. Закрепить название народных русских сказок. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: конверт, шапочки зверей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
Решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физкультминутка.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса.
Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Вот мы и прилетели в страну сказок, смотрите здесь какой-то конверт.
Открывает конверт, читает:
В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал все сказки, помогите их расколдовать?
Воспитатель: поможем?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: достает задание из конверта, читает:
В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба». « Курочка Ряба»,
Положила его баба на окошко студиться. « Колобок»,
А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может «Репка».
Спасибо помогли вы расколдовать сказки. Но это ещё не всё. Есть, в сказочной стране волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование)- петушиный гребешок - петух, медвежьи лапы – медведь и т. д.
Так какая же сказка в моём телевизоре?
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Дети: «Заюшкина избушка».
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы, какая избушка?
Ледяная. А что значит, ледяная (значит сделанная изо льда)
А что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он, не тужил, (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят, (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руки вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
- А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк,)
Медведь (косолапый).
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот, по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…». Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут. О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
Молодцы, оживили вы сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это, вы получите в подарок, вот эти книжки и ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то что вы помогли расколдовать все сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас, куда вы пожелаете.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Восп-ль: Спасибо вам ребята, вы все такие молодцы, но вот наше занятие и подошло к концу, Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
По программе "Развитие"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект по развитию речи в средней группе "Рассказывание сказки "Три поросенка""
Рассказывание сказки «Три поросенка»Цель: Закрепить знание детей английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)Задачи:- вызвать интерес детей к театрализованной деятель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)...
- Мне нравится (1)