Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе "Русские сказки"(Мини -викторина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи в средней группе Русские сказки(Мини -викторина) | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: групповая.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.
Ход занятия
Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).
Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.
1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.
Воспитатель: Вы готовы ребята? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц - Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
- мойдодыр (Мойдодыр)
- грязная посуда (Федорино горе)
- печка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Короб с пирожками (Маша и медведь)
-Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…»
Ответы детей: «Курочка Ряба»
-Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…»
Ответы детей: «Репка»
- «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…»
Ответы детей: «Теремок»
- «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»
Ответы детей: «Колобок»
- «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…»
Ответы детей: «Волк и козлята» «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «
Ответы детей: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?
Ответы детей: Курочка)
Воспитатель: Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детей: Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.
Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?
Ответы детей
Воспитатель: Что- то засиделись мы. Пора и поиграть
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики
Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).
А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)
- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).
- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)
- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).
- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).
- Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой. А нам пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитыв...