Интегрированное занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шапошникова Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию

 «Встреча с Лесовичком».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Интегрированное занятие по познавательному развитию

 «Встреча с Лесовичком».

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- уточнить знания детей о признаках осени;

- продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

- упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2. Задачи на развитие связной речи:

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и подбирать слова – антонимы;

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать фонематический слух.

3. Воспитательные задачи:

- учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию.

Материал к занятию. Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; макеты деревьев и засушенные листочки от этих деревьев, костюм Старичка – Лесовичка, сухая трава, мох, кусочки коры, меха, клей, клеевые кисти, салфетки.

Ход занятия:

Загадываю загадку об осени:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень – прекрасное время года. Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые проникновенные слова и чарующие звуки музыки. Гениально сказал об этом времени А. С. Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листвою?

(С. Погореловский.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а отнесет вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Выставляются макеты деревьев: липы, осины, дуба, рябины, березы. Вокруг разбросаны листочки.

Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»«Приземляются» в лесу.

Воспитатель: Дети, в этом сказочном лесу живет волшебный старичок. Хотите познакомиться? Тогда отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок.

Это старичок…

Дети: Лесовичок.

Появляется Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы веселые ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

Старичок-Лесовичок Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Старичок-Лесовичок. Вот я вас сейчас и проверю. Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Игра: «Собери листочки к своему дереву».

Пока звучит музыка, дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, дети

берут любой лист, бегут к своему дереву. Старичок-Лесовичок спрашивает у каждого ребенка, какой у него лист.

Дети: Березовый, осиновый, рябиновый, дубовый, кленовый.

Старичок-Лесовичок. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите?

Дети: Шум ветерка, крик птиц, треск сучьев, шелест листвы.

Старичок-Лесовичок. Вспомните, чем пахнет в лесу.

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Сейчас мой волшебный прутик превратит вас в деревья, кустарники, птиц, животных, насекомых, камешки, ягодки, грибочки. Неподвижные предметы остаются на месте, а птички летают вокруг них, звери резвятся.

Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.

Старичок-Лесовичок. Задает вопросы и выслушивает ответы детей.

- В кого (или во что) превратил тебя прутик?

- Что чувствовал ты, грибок, когда в лесу была хорошая погода?

-- Когда пошел сильный, холодный дождь?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. А теперь давайте внимательно посмотрим вокруг. Увидеть все, что есть в моем лесу, смогут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли.

Дети смотрят в воображаемые бинокли.

Старичок-Лесовичок. Что вы видите?

Дети. Деревья, кустарники, грибы, ягоды.

Старичок-Лесовичок. Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?

Дети. Трудно заметить зверей и насекомых. Они прячутся за деревьями, кустарниками под камнями.

Старичок-Лесовичок. Как изменяется жизнь диких животных с приходом осени, чем они сейчас заняты?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок. Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. В мой лес пришла осень. Скоро станет совсем холодно. А мне и одеться не во что. Старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Вы детки умные, быстро мне одежку придумаете, а я уж эту одежку с большим удовольствием носить буду.

.

Дети рассматривают одежду Лесовичка и решают, что можно сделать заплатки из травы,

мха, листьев, коры, кусочков меха. «Штопают» одежду – приклеивают заплатки за один краешек.

Дети проверяют, не замерзнет ли Старичок-Лесовичок в такой одежке, дают ей характеристику (пестрая, разноцветная, лоскутная).

Старичок-Лесовичок рассматривает свою обновленную одежду, благодарит детей.

Угощает детей выпеченными грибами. Прощается с детьми.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и ветерок их переносит обратно в детский сад.

Воспитатель. Мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Эта встреча обогатила нас впечатлениями. Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить их и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...