Игры на развитие высших психических функций
картотека по развитию речи
Учитель-логопед на своих занятиях проводит большую работу по развитию мышления, памяти, внимания.
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие высших психических функций
Игра «Чего не стало?»
Цель: Развивать внимание и память.
На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.
Игра «Сложи узор»
Цель: Развивать познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.
Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т.п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.
Игра «Волшебные фигуры»
Цель: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развивать мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.
Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т.п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.
Игра «Собери целое»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление.
Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.
Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
Цель: коррекция эмоциональной сферы психики; снятие барьеров в общении, мышечного напряжения.
Ведущий говорит детям: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу «Рычи, лев, рычи!», начинайте громко рычать». Затем ведущий предлагает детям изобразить паровоз. Дети встают в шеренгу, положив друг другу руки на плечи. «Паровоз» едет в разных направлениях то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры происходит «крушение» и все падают на пол. Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).
Игра «Есть или нет?»
Цель: коррекция эмоциональной сферы; развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться определённым правилам.
Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре круга. Он просит детей выслушать его утверждение и решить, согласны они с ним или нет. Если согласны, то нужно поднять руки вверх и прокричать «Да!», если не согласны, опустить руки и прокричать «Нет!».
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбаки? Есть ли крылья у телёнка? Есть ли клюв у поросёнка?
Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нём ошибки?
Игра « Комплименты»
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы психики, снятие психического напряжения, преодоление барьеров в общении.
Дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, дети по очереди говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Игра «В магазине зеркал»
Цель: коррекция эмоциональной сферы; развитие уверенности в себе, раскованности.
Взрослый предлагает детям посетить магазин зеркал. Один ребенок выбирается на роль обезьянки, остальные дети изображают зеркала. Ребенок, изображающий обезьянку, заходит в магазин и видит свое отображение в зеркалах. Он думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают тем же. « Обезьянка грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и обезьянки тоже топают. Что ни делает «обезьянка», отражения в зеркалах точно повторяют ее движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет
Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...
Использование игры для развития высших психических функций
Игры для развития памяти, внимания, мышления....
Игры на развитие высших психических функций
Данные игры рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным настроением, патологическими страхами, ранним детским аутизмом, задержкой психического развития и другими заболев...
Игры для развития высших психических функций.
Игры для развития высших психических функций....

Тема: «Игры для развитие высших психических функций и речи у детей с расстройством аутистического спектра»
Представленные игры предназначены для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Основная цель данных игр – преодоление негативного отношения при обучении ребенка с РАС....
Игры для развития высших психических функций в детском саду
Термин «высшие психические функции» (ВПФ) был введен в науку в середине 19 века немецким врачом Вильгельмом Вундтом. В России это понятие связывают с культурно-исторической концепцией Выго...

Игры для развития высших психических функций
Помогут как педагогам, так и родителям в развитии детей...