Занятие на тему: "Правила дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на тему: "Правила дружбы"
Андронова Дарья Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravila_druzhby.docx | 927.02 КБ |
pravila_druzhby.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка занятия
ФИО воспитателя | Андронова Дарья Александровна |
Организация | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №11 «Радуга» |
Образовательная область | Социально-коммуникативной развитие, речевое развитие |
Тема | «Правила дружбы» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель | Создание рассказа о правилах дружбы в процессе социально-коммуникативного занятия |
Задачи | Образовательная: Закреплять правила дружбы в процессе просмотра театрализованной сценки и упражнения с клубочком «Правила дружбы»; Уточнить положительные качества друга в процессе дидактической игры на ИКТ оборудовании «Какими качествами обладает друг». Развивающая: Продолжать развивать память в процессе упражнения «Закончи пословицу»; Продолжать развивать внимание в процессе игры «Да-да-да, нет-нет-нет». Воспитательная: Продолжать формировать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения в процессе создания видеоролика для Миши. |
Дополнительные задачи | Дидактическая задача: определить качества, которыми обладает друг в процессе дидактической игры «Какими качествами обладает друг». Игровая задача: выполнить задание, чтобы получить монетку. |
Планируемый результат | Дети создали рассказ о правилах дружбы в процессе занятия. Запомнили и назвали правила дружбы в процессе просмотра театрализованной сценки по произведению Евгении Сачковой «Сказка о дружных правилах» и упражнения с клубочком «Правила дружбы». Определили положительные качества друга в процессе дидактической игры «Какими качествами обладает друг». Внимательно ответили на вопросы в процессе игры «Да-да-да, нет-нет-нет». Вспомнили и назвали слова, на которые заканчиваются пословицы в процессе упражнения «Закончи пословицу». |
Подготовительная работа | Подготовить весь необходимый материал. Сделать игру на панели. Создать презентацию к занятию. Разучивание театрализованной сценки с ребёнком «Сказка о дужных правилах» |
Материалы и оборудование | Интерактивная панель, презентация, карта, монеты бумажные, книга Евгения Сачкова «Воспитательные сказки. Учимся себя вести», настольная ширма для театра, персонажи для настольного театра (слонёнок, тигрёнок, тигр), клубочек, иллюстрация ребят на палочке, иллюстрации для обозначения станций, музыка Барбарики - У друзей нет выходных, иллюстрации для рефлексии, жетоны дружбы. |
Технологическая карта занятия
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | В группе раздаётся звук СМС, на электронную почту группы пришло сообщение. Воспитатель: - Дети, вы слышали звук? - Верно, на почту нашей группы пришло сообщение. Вам интересно узнать от кого оно, и что там написано? | Сюрпризный момент Вопрос | Дети обратили внимание на педагога и прояви интерес. | Дети проявили интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель открывает письмо: - Нам прислали голосовое сообщение, предлагаю Вам его прослушать. Воспитатель включает голосовое сообщение: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. У меня случилась проблема! Я очень хочу найти себе друга, но никто не хочет со мной дружить, все говорят, что я не умею дружить! Ребята, как мне научиться дружить? Воспитатель: - Детки, от кого нам пришло сообщение? - Зачем нам написал Миша? - А мы можем ему помочь? - Что мы можем сделать, чтобы помочь Мише научиться дружить? Дети предлагают свои варианты ответа. - Ребят, Ваши варианты очень хорошие и интересные. Я Вам предлагаю записать для Миши видео с ответом, как нужно дружить. Вам нравится такая идея? - А у нас есть видеокамера? - Как вы думаете, где мы можем взять видеокамеру? - У вас очень интересные идеи, но есть вариант поинтереснее. Магазин цифровой техники предлагает нам вместе дружно получить видеокамеру, зарабатывая монеты при выполнении задания на карте. При выполнении каждого задания мы будем получать по одной монете, как только мы соберем все монеты, у нас будет видеокамера. | Словесный: Постановка проблемной ситуации Вопросы | Дети прослушивают голосовое сообщение с проблемой. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети предлагают свои варианты решения проблемы. | Создана проблемная ситуация |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закреплять правила дружбы в процессе просмотра театрализованной сценки и упражнения с клубочком «Правила дружбы» Уточнить положительные качества друга в процессе дидактической игры на ИКТ оборудовании: «Какими качествами обладает друг». Продолжать развивать внимание в процессе игры «Да-да-да, нет-нет-нет». Продолжать развивать память в процессе упражнения «Закончи пословицу» | Воспитатель: - Ребята, взгляните на карту, какая первая станция? - Станция с клубочком «Правила дружбы» Воспитатель с детьми приходят к первой станции и присаживаются на стульчики. Воспитатель: - Детки, не забываем, что спинки у нас прямые, ножки стоят вместе, ручки на коленях. На первой станции нас ждёт небольшой театр, который мы с (имя ребенка) Вам сейчас покажем, а затем мы назовём правила дружбы. Воспитатель разыгрывает сценку с ребёнком по произведению Евгении Сачковой «Сказка о дружных правилах» (Приложение 1) Воспитатель: - Дети, кто поступил себя неправильно в рассказе? - А Стёпа понял, что он поступил неправильно? - Что сделал Стёпа, когда захотел снова дружить с Топой? -Хорошо, сейчас я предлагаю Вам встать вкруг. Дети с воспитателем встают в круг, воспитатель берёт клубочек. Упражнение с клубочком «Правила дружбы»: - Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек, и у кого он будет в руках, тот будет называть правило дружбы. - Ребята, мы отлично справились с заданием, за это мы получили одну монету. После выполнения задания дети получают монету и вклеивают в карту. - Посмотрите, какая следующая станция? -Верно, станция около интерактивной панели. Воспитатель с детьми подходит к интерактивной панели. Воспитатель: - Около панели необходимо соблюдать технику безопасности: стоим мы на расстоянии вытянутой руки, на панель нажимаем аккуратно, руки у нас сухие и чистые. Воспитатель с детьми проверили, что они соблюдают технику безопасности. Дидактическая игра «Какими качествами обладает друг». Воспитатель: - Ребята, нам необходимо сыграть в игру «Какими качествами обладает друг». Перед нами на экране есть качества, если определенное качество должно быть у друга, то мы его отправляем к галочке, а если нет, то к крестику, будьте внимательны. Друг друга мы не перебиваем, выполняем задание по очереди. Дети играют в дидактическую игру: «Какими качествами обладает друг». После игры воспитатель проводит гимнастику для глаз: - Детки, отворачиваемся от панели и внимательно следим за тем, как бегают веселые ребята, головой не крутим, следим только глазами. Воспитатель: - Дети, мы справились ещё с одним задание, значит мы получаем ещё одну монетку. После выполнения задания дети получают монету и вклеивают в карту. - Какая же следующая у нас станция? - Танцевальная! Воспитатель с детьми проходит к зоне танцев. - Сейчас нам необходимо встать так, чтобы друг другу не мешать. Когда начнётся музыка, я буду показывать Вам движения, а вы повторять на мной. Воспитатель проводит физминутку под музыку Барарики – У друзей нет выходных. - Ребята, у Вас отлично и очень дружно получается танцевать! За такой классный танец мы получаем ещё одну монетку! После выполнения задания дети получают монету и вклеивают в карту. Воспитатель: - Посмотрите, сколько станций у нас ещё осталось? - Всё правильно, две станции. Какая же следующая станция? Воспитатель с детьми проходят к станции «Да-да-да, нет-нет-нет». - Я Вам будут задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да», если согласны с вопросом, или «Нет-нет-нет», если не согласны. Начинаем? Друга хорошо иметь? Да-да-да! Надо вместе всем играть? Да-да-да! Другу надо помогать? Да-да-да! Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет! А улыбку подарить? Да-да-да! Друга стоит обижать? Нет-нет-нет! Ну а споры разрешать? Да-да-да! Чай с друзьями будем пить? Да-да-да! Будем крепко мы дружить? Да-да-да! Нашей дружбой дорожить? Да-да-да! - Вы были очень внимательные, молодцы! После выполнения задания дети получают монету и вклеивают в карту. Упражнение «Закончи пословицу» - Ребят, у нас осталась последняя станция – пословицы! - Сейчас мы и узнаем насколько хорошо, вы знаете пословицы про дружбу. Присаживайтесь на стульчики, спинки держим ровно, ножки вместе, ручки на коленках. - Я буду начинать пословицу, а вам нужно её продолжить. Отвечаем мы по поднятой руке, не выкрикиваем! Вы готовы? Друзья познаются (в беде) Нет друга, ищи, а нашел, (береги). Крепкую дружбу и топором (не разрубишь). Старый друг лучше (новых двух) Дружба, что стекло, разобьешь, (не сложишь). Дружба в делах (помощница). - Как хорошо вы знаете пословицы! Мы получили последнюю монетку! После выполнения задания дети получают монету и вклеивают в карту. Воспитатель убирает карту и достаёт камеру. | Вопросы Словесный, практический : Театрализованная сценка с ребенком по произведению Евгении Сачковой «Сказка о дружных правилах». Вопросы Практический: Упражнение с клубочком «Правила дружбы» Техника безопасности Практический: Дидактическая игра: «Какими качествами обладает друг» Объяснение правил игры Гимнастика для глаз Физминутка Практический: Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Практический: Упражнение «Закончи пословицу» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети внимательно слушаю произведение. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнение с клубочком «Правила дружбы» Дети вспоминают технику безопасности Дети внимательно слушают правила игры. Дети играют в дидактическую игру « Какими качествами обладает друг». Дети выполняют гимнастику для глаз Дети выполняют физминутку Дети играют в игру «Да-да-да, нет-нет-нет» Дети выполняют упражнение «Закончи пословицу» | Дети закрепили правила дружбы в процессе просмотра театрализованной сценки и упражнения с клубочком «Правила дружбы». Уточнили положительные качества друга в процессе дидактической игры на ИКТ оборудовании «Какими качествами обладает друг». Внимательно ответили на вопросы в процессе игры «Да-да-да, нет-нет-нет». Вспомнили и назвали слова, на которые заканчиваются пословицы в процессе упражнения «Закончи пословицу». |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Продолжать формировать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения в процессе создания видеоролика для Миши. | - Ребят, а вот и наша камера, которую мы смогли получить благодаря нашей дружной команде! - Что мы с Вами будем снимать на нашу камеру? - Верно, нам надо записать видеорассказ для Мише о том, как надо дружить. Я предлагаю Вам сейчас встать и каждый по очереди расскажет правила дружбы Мише, а я вас запишу. Воспитатель с детьми составляют и записывают рассказ. - У нас получился отличный рассказ, я его оправлю Мише на почту ответным письмом! | Вопросы Составление рассказа | Дети записывают видеорассказ для Миши | Дети записали видеорассказ для Миши с правилами дружбы, чтобы помочь ему стать хорошим другом. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности, формировать элементарные навыки самооценки | Воспитатель: -А сейчас я предлагаю нам с вами присесть за стол. Посмотрите, перед вами находится поле, на нём картинки с тем, что мы с вами сегодня делали на занятии. Предлагаю выбрать и выложить их в той последовательности, в которой мы их выполняли, ответив на вопросы. На вопрос отвечает тот, кого я назову: - С какой проблемой мы столкнулись? - Чтобы получить видеокамеру нам пришлось… - При просмотре театра мы … - С помощь клубочка мы… - На интерактивной доске мы… - Дружбой нужно дорожить…(да-да-да) - Пословицы нам рассказали, что… - Мы записали рассказ на видеокамеру о … - У вас всё получилось? Если у вас всё получилось и вам понравилось, поднимите зелёный круг, если что-то не получилось и вам что-то не понравилось, поднимите красный круг. - Молодцы, Спасибо вам! Вы большие молодцы, сегодня я увидела, что вы умеете дружить и помогать не только друг другу, но и другим ребятам! За это я хочу раздать Вам жетоны дружбы. | Беседа Поощрение | Дети вспоминают проблему. Дают самооценку процесса, результата и собственной деятельности в общем | Оценили результат с позиции достижения цели |
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Право на имя»
- учить бережно относиться друг другу; - учить обращаться друг другу по имени, употребляя ласковые слова...
занятие по теме "Правила дорожного движения"
Знакомство со светофором,с основными правилами поведения на дороге...
Занятие на тему -Правила дорожного движения "юные пешеходы"
В данном материале содержится занятие для детей среднего дошкольного возраста . С элементами творчества, физической деятельности, образовательной деятельности. Занятие поможет детям освоить элементарн...
Конспект занятия на тему правила дорожного движения
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...
Занятие на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект занятия по теме ПДД для детей старшей группы....
Открытое занятие на тему "Правил дорожных на свете не мало"
система работы педагога по обогощению знаний детей, о правилах дорожного движения...
Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....