Занятие на тему -Правила дорожного движения "юные пешеходы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Махонина Светлана Сергеевна

В данном материале содержится занятие для детей среднего дошкольного возраста . С элементами творчества, физической деятельности, образовательной деятельности. Занятие поможет детям освоить элементарные правила поведения на дороге. Ознакомит с сигналами свеофора . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_peshehody.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Юные пешеходы»

Программное содержание:

Учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания правил дорожного движения, закреплять знания геометрических фигур, умения ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и память. Развивать мелкую моторику рук.

Наглядные пособия: Светофор, зайчик, макет города.

Раздаточный материал: половину альбомного листа для фона, прямоугольники черного цвета, квадраты красного, желтого и зеленого цвета, клей, ножницы, салфетка.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель: (показывает зайчика). Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответ детей). -Это не простой зайчик, это мама зайчиха. И она хочет рассказать, что произошло с её зайчиком.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответ детей). Да конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся. Ребята, кем становится человек на улице?(пешеходом)

Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы?(тротуар) Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?(проезжая часть) Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор). А теперь, ребята, послушайте стихотворение.

Ребенок 1 (читает стихотворение):

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный) На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный). Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.

Воспитатель: А кто ещё помогает перейти улицу? (пешеходный переход «зебра»)

Ребенок 2 (читает стихотворение):

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть : сначала - налево, а затем до середины дороги - направо.

Послушайте еще одно стихотворение про светофор:

Ребенок 3 (читает стихотворение)

Если свет зажёгся красный –

Значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята, сделаем аппликацию « Светофор».

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат заготовленные детали. Какие геометрические фигуры вы видите? Почему вы решили, что это квадрат, прямоугольник? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Как из квадрата сделать круг? Чем круг отличается от квадрата? Как правильно пользоваться ножницами?

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

-Кружок какого цвета над желтым?

-Кружок какого цвета под красным?

-Кружок какого цвета внизу?

-Кружок какого цвета между красным и зеленым? И т.д.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? Какие правила дорожного движения вы узнали ? ( Ответы 3-5 детей) . А аппликациями , сделанными вами, мы украсим нашу группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по теме "Правила дорожного движения"

Знакомство со светофором,с основными правилами поведения на дороге...

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Занятие на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект занятия по теме ПДД для детей старшей группы....

Открытое занятие на тему "Правил дорожных на свете не мало"

система работы педагога по обогощению знаний детей, о правилах дорожного движения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТКАМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"

Конспект НОД на тему: "Правила дорожные деткам знать положено"Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи: - проверить и закрепить знания правил до...

Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения.Дорожные знаки»

В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встаёт вопрос о проведении ряда меропри...