Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у книги» для младших дошкольников
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_v_gostyah_u_knigi.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1371 Крылатское» дошкольное отделение №4
«Утверждаю»
Директор ГБОУ Школа №1371
«Крылатское»
___________________________
« »___________________2022г
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«В гостях у книги»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 2-4 года
Срок реализации: 1 год
Программа составлена
воспитателем Касимовой Т.И.
на основе парциальной программы Ушаковой О.С.
г.Москва , 2023
Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей, представленные в образовательной области «Чтение художественной литературы» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Дополнительным компонентом содержания данной программы является методика ознакомления дошкольников с литературой автора парциальной программы по развитию речи Ушаковой О.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения.
В круг детского чтения входят:
* произведения устного творчества русского народа и народов мира;
* классическая детская литература (отечественная и зарубежная) ;
* современная литература (русская и зарубежная) .
Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, стихотворения, рассказа и других произведений художественной литературы.
Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.
В младшем дошкольном возрасте ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Усваивание содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев. И даже если они передают интонации воспитателя. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности.
Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Основная задача воспитателя – прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи; воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» разработана для детей 2-4 лет.
Курс обучения планируется на 1 год (72 ч.), включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 минут, соответственно возрасту, в группе 15-20 человек.
Основными принципами построения программы являются:
- Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно;
- Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание деятельности связано с такими образовательными областями как «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
- Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;
Актуальность.
У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Поэтому нужно первоначально сформировать умение ребёнка грамотно слушать то, что ему читают, чтобы впоследствии сформировался грамотный читатель.
В настоящее время возник удивительный парадокс: на книжных развалах, в книжных магазинах появилось множество красочных интересных книг для детей, но в большей мере они не востребованы, так как родители скорее купят новый диск с нашумевшим разрекламированным мультфильмом, чем детскую книгу. Объяснение этому факту тоже есть – книгу придется читать, тратить своё время, что-то разъяснить ребёнку, а с диском малыш общается самостоятельно.
В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ. Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.
Программа нацелена на решение следующих задач:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
Цель программы – углубленно знакомить детей с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие дошкольников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Перспективный план работы кружка «В гостях у книги»
для младшего дошкольного возраста
месяц | Тема | Задачи |
1.Вводное занятие. Знакомство с потешками. | Создать благоприятный эмоциональный настрой с помощью потешек для детей раннего дошкольного возраста. | |
2.Разучивание потешки «Ай, да малыши!» | Разучить потешку, сопровождая речь движениями. | |
сентябрь | 3.Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», | Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. |
4. Игра «Угадай по ритму», упражнение на ритмизацию «Движение героев» на основе А.Барто «Игрушки» | Развивать фонематический слух, чувство ритма, положительное отношение к поэзии. | |
5. Разучивание потешки «Здравствуйте» | Разучить потешку, сопровождая речь движениями. | |
6. Разучивание русской народной потешки «Заинька, попляши!» | Разучить потешку, сопровождая речь движениями, игрой на музыкальных инструментах. | |
7-8.Рассказывание сказки «Колобок», моделирование последовательности действий с помощью опорных схем; настольный театр игрушек . | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы. | |
октябрь | 9-10.Рассказывание русской народной сказки «Репка», моделирование последовательности действий с помощью опорных схем; разыгрывание пальчикового театра по сказке. | Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. |
11-12.Чтение стихотворений о животных; составление описательных рассказов, игра-импровизация. | Воспитывать любовь к поэзии, учить составлять описательный рассказ, закрепить знания о животных. | |
13.Загадки. Ознакомление с малыми фольклорными формами; | Учить отгадывать описательные загадки; выразительно исполнять знакомые потешки. | |
14. Пантомимический этюд «Хвастовство» | Воспитывать смелость, память, пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности. | |
15-16.Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с использованием фланелеграфа и картинок, изображающих персонажей сказки; игра-импровизация «Как напал на курицу злой кот»; | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; упражнять в подборе слов к заданному; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. | |
17.Заучивание стихотворения «Хнык» при помощи мнемотаблиц. | Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть; стимулировать речевую активность детей. | |
ноябрь | 18. Заучивание стихотворения «Пирамидка» с помощью движений. | Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть; стимулировать речевую активность детей. |
19-20.Рассказывание сказки «Теремок»; игра-драматизация с использованием кукол би-ба-бо. | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; запоминать действующих лиц и события благодаря методу моделирования. | |
21.Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад», рисование ватными палочками. | Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть; упражнять в подборе определений к заданному слову; побуждать передавать свои впечатления в рисунках и движениях. | |
22. «Где живут стихи?» Знакомство с книгой, повторение разученных стихотворений | Познакомить с книгой: понятиями «страница», «иллюстрация» Повторить заученные ранее стихотворения. | |
23-24.Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разыгрывание отрывков по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке. | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызывать желание запоминать четверостишия. | |
25-26.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»; инсценирование сказки с элементами костюма. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. | |
декабрь | 27.Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» с использованием мнемотаблиц. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, побуждать передавать свои впечатления в рисунках и движениях. |
28-29.Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»; настольный театр игрушки – инсценирование. | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. | |
30.Ознакомление с малыми фольклорными формами; логоритмика «Расти, коса…»; пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…» | Продолжить знакомить детей с потешками; учить отгадывать описательные загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | |
31-32. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», раскрашивание иллюстраций к сказке. | Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, познакомить с зерновой культурой – бобами, развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. | |
33-34.Рассказывание сказки «Теремок», магнитный театр. | Учить пересказывать сказку с опорой на магнитный театр.Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. | |
январь | 35. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом» Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники». Заучивание с помощью мнемотаблиц. | Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть передавать интонацией радость, торжество. |
36-37.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» разыгрывание сказки с использованием замещающих моделей. | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; упражнять в словообразовании. | |
38..Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» сопровождая фразу жестами. | Учить детей эмоционально рассказывать стихотворение, передавать побудительные и вопросительные интонации; активизировать лексику. | |
39-40. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с опорой на иллюстрации, раскрашивание иллюстраций, создание книжки-малышки. | познакомить детей со сказкой, учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать сказку по картинкам. Развивать память и внимание детей. | |
41-42.Рассказывание сказки «Козлятки и волк»; прослушивание грамзаписи сказки, пантомимический этюд «Страшно» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку; запоминать действующих лиц и события благодаря методу моделирования. | |
февраль | 43.Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель», упражнение на ритмизацию, просматривание произведений художников по теме «Зима» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, связывать его с реальными картинами природы, передавать его характер в самостоятельном чтении. |
44-45.Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»; пальчиковая гимнастика «Заинька», пальчиковый театр игра-драматизация. | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; упражнять в словообразовании. | |
46-47. Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, упражнять в рисовании карандашами, | |
48-49 Рассказывание сказки «Пых» | Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника, закреплять в активном словаре названия овощей. Формировать умение правильно по смыслу называть качественные характеристики. Обогатить словарный запас. | |
50-51.Рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием настольного театра в сравнении со сказкой «Теремок» | Используя метод моделирования, продолжить детей учить эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. | |
март | 52.Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама» Логоритмика «Мамины помощники» | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. |
53-54.Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» Пальчиковая гимнастика «Лисичка» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, представлять образы персонажей; выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | |
55 Ознакомление с малыми фольклорными формами. Игра «Угадай по движению» | Знакомить детей со значением и содержанием потешек, закличек, упражнять в использовании считалок в подвижной игре. | |
56.Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла», рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение | |
57-58 Слушание «Сказки о глупом мышонке» С.Маршака, драматизация | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, представлять образы персонажей; выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | |
59 Прослушивание стихотворения А.Барто «Девочка-рёвушка» Пантомимический этюд «Рёвушка» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осмыслять услышанное, делать выводы. | |
апрель | 60-61.Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина» ; игра – драматизация, пальчиковая гимнастика «Козочка» | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. |
62. Чтение произведений А.Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М. Пришвина «Ёж» | Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | |
63-64. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой», проигрывание сказки с элементами переодевания, пантомимический этюд «Успокоение» | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. | |
65. Чтение стихотворений о весне. Рисование коллективной работы «Весеннее настроение» | Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | |
66-67 Слушание «Путаница» К.Чуковского. Заучивание отрывков, драматизация. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, представлять образы персонажей; выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | |
68. Слушание «Лис и мышонок» В.Бианки, пересказ с использованием игрушек. | Учить слушать прозаическое произведение, пересказывать по наводящим вопросам с использованием игрушек. | |
май | 69-70.Рассказывание сказки «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеева с опорой на иллюстрации. | Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. учить составлять связный рассказ по картинкам. |
71.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина» с помощью мнемотехники. | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение | |
72. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Логоритмика «На прогулке»; упражнения на активизацию лексики. | Продолжить знакомить детей с потешками; учить отгадывать описательные загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | |
73.Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат», совместный пересказ по опорным схемам. | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, связывать его с реальными картинами природы, передавать его характер в самостоятельном чтении. | |
74-75 «В гостях у книги» обобщающий досуг для детей и родителей | Повторить изученные произведения, формировать положительное отношение к книге. |
Список литературы:
1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
7. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
10. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
11. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.
12. М. Ю. Картушина Логоритмика для малышей. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. Творческий центр «Сфера» М. 2005.
Октябрь
№ 1-2. Тема: «Репка»
Задачи: формировать первичные ценностные представления об окружающем мире, интерес к устному народному творчеству (сказкам); развивать диалогическую и интонационную выразительную речь, упражнять детей в изображении героев сказки;
Оборудование: иллюстрации к сказке, маски-шапки, цветная бумага, клей.
№ 3-4. Тема: «Колобок»
Задачи: Помочь осмыслению сказки. Учить детей говорить по ролям.
Воспитывать смелость, память, пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказке, настольный театр сказки «Колобок», графический рисунок, маски-шапки.
Ноябрь
№ 5-6. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко».
Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, познакомить с зерновой культурой – бобами, развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: иллюстрации к сказке, мешочек с бобами, картинки для раскрашивания,
№ 7-8. Тема: «Маша и медведь».
Задачи: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, развивать умение сопереживать героям сказки, учить правильно выполнять игровые задания.
Оборудование: иллюстрации к сказке, книги для выставки, маски-шапки.
Декабрь
№ 9-10. Тема: «Теремок».
Задачи: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, творческого воображения, имитация движений животных – героев сказки.
Оборудование: иллюстрации с изображением поля и животных – персонажей сказки, маски-шапки.
№ 11-12. Тема: «Гуси-лебеди»
Задачи: познакомить детей со сказкой, учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать сказку по картинкам. Развивать память и внимание детей.
Оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши.
Январь
№ 13-14. Тема: «Кот, петух и лиса».
Задачи: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Оборудование: иллюстрации к сказке, маски-шапки.
№ 15-16. Тема: «Пых»
Задачи: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника, закреплять в активном словаре названия овощей. Формировать умение правильно по смыслу называть качественные характеристики. Обогатить словарный запас.
Оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением овощей, бумажные заготовки овощей для аппликации.
Февраль
№ 17-18. Тема: «Два жадных медвежонка».
Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, упражнять в рисовании карандашами,
Оборудование: иллюстрации к сказке, контурное изображение сыра, карандаши.
№ 19-20. Тема: «Заюшкина избушка»
Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Оборудование: иллюстрации к сказке, заготовки силуэтов домиков лисы и зайца, клей.
Март
№ 21-22. Тема: «Снегурушка и лиса».
Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Формировать интонационную выразительность речи.
Оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением диких животных леса, маски-шапки.
№ 23-24. Тема: «Волк и козлята».
Задачи: обогащение эмоционального опыта детей, развитие восприятия, фантазии, воображения, развитие творческих способностей детей, формирование навыков аккуратной работы с материалом.
Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки с изображением козы и козлят в природе, зеленая бумага размером с альбомный лист с незавершенным сюжетом для наклеивания готовых силуэтных изображений, образец аппликации, заготовки силуэтов козы и козлят для создания аппликации.
Апрель
№ 25-26. Тема: «У страха глаза велики»
Задачи: помочь понять содержание сказки, развивать зрительное и слуховое внимание, умение рассматривать иллюстрации - узнавать изображенных героев, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказке, пластилин.
№ 27-28. Тема: «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».
Задачи: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши.
Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)
Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои
щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по
щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить
щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по
щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично
почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично
пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик
носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой
носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки
вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Заинька попляши
Заинька, походи, Серенький, походи.
Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.
( руки на бочок, полу присидания)
Заинька, покружись, Серенький,
покружись. ( кружимся)
Вот так-этак покружись. Вот так-этак
покружись.
Заинька, топни ножкой Серенький, топни
ножкой. (топаем ножкой)
Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак
топни ножкой.Заинька, попляши,
Серенький, попляши.Серенький попляши
Вот так-этак попляши, Вот так-этак
попляши.
Заинька, поклонись, Серенький,
поклонись.
Вот так-этак поклонись, Вот так-этак
поклонись.
«Пирамидка»
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У Гнома в гостях" - Осеннее развлечение для младших дошкольников
Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп детского сада компенсирующей направленности...
Сценарий развлечения "В гостях у пчел"-для младших дошкольников
Сценарий развлечения "В гостях у пчел"-для младших дошкольников...
Дополнительная образовательная деятельность "В гостях у книги"
Программа занятий по ДОД "В гостях у книги"...
Дополнительная образовательная деятельность "В гостях у книги" 17-18
Программа занятий по ДОД "В гостях укниги"...
Дополнительная программа социально-коммуникативной направленности по адаптации младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям дошкольного учреждения «Добрый, добрый детский сад»
Поступающие в детское дошкольное учреждение дети в своем большинстве проходят период адаптации к новым социальным условиям и в то же время переживают возрастной кризис трех лет. Поэтому важно опр...
Рабочая программа дополнительного образования « В гости к сказке» (2 младшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования « В гости к сказке»(2 младшая группа)...
Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»
Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотиче...