Дополнительная образовательная деятельность "В гостях у книги" 17-18
рабочая программа по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №16 «Аннушка»
__________Т.М. Байдакова
Приказ №_40__от__31.07.2017__
ПРОГРАММА
по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по приобщению к духовно-нравственным ценностям посредством художественной литературы
«В гостях у книги»
2017-2018 учебный год
Руководитель: Кормилец Ольга Владимировна
Место проведения: экологическая комната
Время проведения: 15-30
День проведения: ВТ
Пояснительная записка
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок, рассказов, стихов, и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Полагая, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки. Именно в народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т. п. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка является одним из самых доступных средств, для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Сказки влияют на духовно-нравственное развитие ребёнка, ребёнок узнаёт о добре и зле, происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.В фольклорных произведениях видна вся национальная самобытность народа с богатейшим материалом для воспитания любви к Родине. Пословицы и поговорки, сказки, былины ,в устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черт русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбию. Слушая рассказ или сказку, ребенок живет жизнью героев, учится сочувствовать положительному герою и осуждать зло.
Цель и задачи дополнительной образовательной деятельности по приобщению к художественной литературе детей старшей группы
Цель:
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Задачи:
Развивающие:
- способствовать расширению представлений детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках), а также формированию любознательности к различным жанрам художественной литературы;
- всесторонне развивать у детей речь - как средство и форму мыслительной деятельности, умение слушать и слышать воспитателя, навыки фантазирования и грамотного изложения своих мыслей при пересказе;
- развивать эмпатию (сочувствие, сопереживание) или наоборот порицание и осуждение, по отношению к героям того или иного художественного произведения;
-совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка;
- внести понимание в осознание детьми различий между отечественными и зарубежными писателями;
Образовательные:
-расширять у детей кругозор о представлении и понимании различных жанров художественной литературы.
- при озвучивании того или иного произведения, выносить на всеобщее обсуждение различные нравственные нормы и ценности, законы жизни, впоследствии закрепляя их примерами из повседневной жизни детей данной возрастной категории, а также «красоту слова», красоту своей Родины, природы.
Воспитательные:
- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения;
- воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;
-воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;
-способствовать формированию духовных ценностей, гуманных чувств, социально- нравственных представлений о добре и зле, правде, красоте, храбрости и т.д.
-воспитывать усидчивость, внимание, активное слушание, чувство сострадания, умение поставить себя на место героя, воспитывать в детях базовые представления о былинных героях и их подвигах, формирование любви к Родине.
Режим ДОД:
Программа предполагает проведение занятия один раз в две недели, в 15час30мин. В экологической комнате. Продолжительность одного занятия – 25 минут.
Общее количество занятий в год-22.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный-в сентябре, итоговый – в мае). Возраст детей 6-7 лет, количество детей 12 человек.
Срок реализации:1год
Программа составлена с учетом межпредметных связей:
•Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.
•Социализация. Где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии.
•Художественное творчество. Где используются произведения живописи, о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы.
•Художественная литература. Где используются произведения познавательной направленности (сказки, притчи, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок.
•Музыка. Где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные, фестивали, музыкальные игры).
•Физическая культура. Где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.
Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ.
Предполагаемый результат:
С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию есть все возможности необходимые для достижения следующих результатов:
•устойчивость навыков поведения;
•стабильность психического развития;
•целостность восприятия мира посредством поэтапного планомерного знакомства с различными жанрами художественной литературы;
•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Блок занятий «Мир доброты»
Занятие 1: «Давайте радоваться»
Цель: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.
Задачи: расширять представление детей об эмоции «радость»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими); раскрыть значение слов-приветствий.
Материал: пиктограмма «радость»; одноцветные бумажные салфетки; клубок ниток.
2. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках. Прививать детям желание делать только хорошие поступки. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них. Учить самостоятельно, оценивать поступки других людей.
3. Беседа «О хвастовстве».
Цель: дать детям представление о хвастовстве, о том, что хвастаться некрасиво; учить характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведению; упражнять детей в образовании существительных с суффиксом -ищ-; развивать память и сообразительность, внимание и интерес к занятиям; учить пословицы, учить понимать их значение; закреплять знания о величине предметов.
Словарь: хвастун, трусишка, взаимопомощь, храбрец.
Оборудование: кукла Петрушка, кирпичи, планка, театр -варежка «Заяц-Хваста»
Занятие 4: «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу; воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми; учить составлять описательные рассказы об игрушке по схеме; развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию; выучить пословицу о дружбе; уточнить признаки геометрических тел, угадывать форму на ощупь (круглый, квадратный, прямоугольный) .
Словарь: дружба, делиться.
Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, Буратино, кукла Маша, картина «Игра в поезд», «чудесный » мешочек с игрушками, которые напоминают геометрические формы.
Блок занятий «У природы нет плохой погоды»
Занятие 1: «На приеме у Айболита»
Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растений. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.
Материалы: картинка с изображением Айболита, карточки с изображением различных животных, лекарственных растений (подорожника, крапивы, ромашки и др., картинки с изображением деревьев, комплекты картинок с изображением грибов и ягод.
Занятие 2: «Мы жители Земли»
Цели: Дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой. Учить детей различать условия жизни домашних и диких животных. Понимать, какое место занимает человек в жизни животных. Через творчество детей расширить знания о природном материале.
Материал: картинки – времена года, березы, зайцы; природный материал; фломастеры.
Занятие 3: «Жучок»
Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки других детей. Продолжать учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать умение принимать правильное решение, умение слушать произведение и грамотно составлять ответ по тексту. Совершенствовать умение пользоваться при ответах различными типами предложения.
Методические приемы: Сюрпризный момент, стихотворение «Жучок» Юркова, «Волшебный лес», цветные камушки, экологическая игра «Лес».
Словарная работа: Болото, пластмассовая бутылка, фантик, мусор.
Предварительная работа: Чтение экологических рассказов и стихов, рассматривание экологических знаков.
Оборудование: Коробочка, жук, волшебные камешки, лес, мусор.
Блок занятий «Красна изба»
Занятие 1: «В гостях у Хозяюшки»
Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Занятие 2: «Посиделки»
Цель: воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь. Употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, лапти, прялка.
Материал: предметы быта: горшки, миски, скатерть, вязаные дорожки, лапти, веник, прялка, платки,
3. Оздоровительный досуг «Сороки».
Цель: продолжать работу по оздоровлению дошкольников, возродить забытые календарные праздники, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа.
4. Оздоровительный досуг «Наша добрая матрешка».
Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно- прикладного искусства, фольклору России; познакомить с устным народным творчеством- знакомство с русской матрешкой.
Занятие 5: «Эти мудрые русские сказки»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками: развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными мудрыми мыслями.
Блок занятий «С чего начинается Родина»
Занятие 1: «Я и моя семья»
Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
2. Музыкально – спортивный праздник «Великая Победа»
Цель: воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе; закреплять знания о том, как наш народ защищал свою Родину. Сформировать представления о празднике День Победы; раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне, объяснить ценность мира на земле.
Занятие 3: «Путешествие по реке времени»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.
Занятие 4: «Москва – столица нашего Отечества»
Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.
Занятие 5: «Беседа о Волге».
Цель: воспитывать любовь к природе и животному миру России. Развивать любознательность. Стремление изучать и сохранять животный мир, природу России; расширять представления о животном мире страны.
Диагностика на конец года - по программе дополнительной образовательной деятельности детей старшей группы по приобщению к духовно-нравственным ценностям посредством художественной литературы.
Методика.
Для определения уровня (высокий, средний, низкий) духовно-нравственного состояния детей была использована следующая методика.
1.Представления детей о народной культуре. Высокий уровень: ребенок хорошо понимает смысл данного понятия, выделяя главные атрибуты народной культуры. Средний уровень: ребенок понимает смысл данного понятия, но не может выделить главные атрибуты народной культуры. Низкий уровень: ребенок не всегда понимает смысл данного понятия, не выделяет главные атрибуты народной культуры, рассказы о народной культуре не вызывают эмоционального отклика.
2. Навыки пересказа. Высокий уровень: ребенок очень грамотно и последовательно строит свой рассказ, соблюдая при этом правильную интонацию и громкость. Средний уровень: ребенок грамотно и последовательно строит рассказ, но не может соблюсти необходимую интонацию и громкость. Низкий уровень: ребенок не понимает как правильно выстроить рассказ, и при этом следить за речью.
3.Знания о добре и зле. Высокий уровень: ребенок хорошо владеет необходимым набором примеров из своей жизни и из худ.литературы, для логического объяснения данного понятия. Средний уровень: ребенок владеет необходимым набором примеров из своей жизни и из худ.литературы, но путаясь время от времени в сказочных персонажах. Низкий уровень: в попытке объяснить данные понятия, речь ребенка несвязна и не логична.
4. Умение различать отечественных и зарубежных писателей. Высокий уровень: ребенок отлично ориентируется в отечественных и зарубежных писателях, озвучивает их фамилии по требованию. Средний уровень: ребенок ориентируется в видах писателей, но может назвать лишь одну фамилию. Низкий уровень: ребенок совсем непонимает понятие зарубежный писатель, ориентируясь лишь в отечественных.
5. Представления о различных жанрах художественной литературы.
Высокий уровень: ребенок без труда определяет правильный жанр в представленном ему произведении. Средний уровень: ребенок определяет правильный жанр в представленном ему произведении, но затрудняется выделить скороговорки и поговорки. Низкий уровень: ребенок умеет определить лишь пару соответствующих жанров в представленном ему произведении.
6. Базовые понятия о словах – Родина, Патриот. Высокий уровень: ребенок прекрасно может рассказать о том, что такое Родина, а также привести несколько примеров патриотизма. Средний уровень: ребенок рассказывает о своей Родине, но затрудняется в объяснении значения слова Патриот. Низкий уровень: ребенок путается при рассказе о Родине и в значении понятия Патриот.
7. Понятие о гордости. Высокий уровень: ребенок очень грамотно и логично объясняет что такое гордость, а также незабывая при этом пояснять данное понятие примерами в соответствующих областях жизни. Средний уровень: ребенок объясняет значение слова гордость, но при этом немного затрудняется привести побольше примеров из жизни. Низкий уровень: ребенок не очень понимает что такое гордость, но при последовательном задавании ему наводящих вопросов все таки можно понять основной смысл.
8. Навыки сострадания. Высокий уровень: ребенок по первому требованию может описать данное чувство, и проявлять его, слушая соответствующие худ.произведения. Средний уровень: ребенок неплохо ориентируется в описании чувства сострадания, но в проявлении чувства сострадания есть затруднения. Низкий уровень: ребенок не может объяснить значение данного чувства, но при прослушивании худ.произведения и задавании вопросов об отношении к героям – проявляет словесно чувство сострадания.
Педагогическая диагностика (конец года)
Кружок «В гостях у книги»
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровни духовно-нравственного состояния детей | ||||||||
Представления детей о народной культуре | Навыки пересказа | знания о добре и зле | Умение различать отечественных и зарубежных писателей | Представления о различных жанрах худ.лит-ры | Базовые понятия о словах –Родина, патриот | Понятие о гордости | Умение сострадать | |||
1 | Андреева З. | |||||||||
2 | Якимов Л. | |||||||||
3 | Севстьянов М. | |||||||||
4 | Маевская В. | |||||||||
5 | Шичалин М. | |||||||||
6 | Банникова В. | |||||||||
7 | Рыков С. | |||||||||
8 | Миронов М. | |||||||||
9 | Севстьянова С | |||||||||
10 | Грицунов А. | |||||||||
11 | Иванов В. | |||||||||
12 | Родин Степан |
Красный – высокий уровень
Зеленый – средний уровень
Синий – уровень ниже среднего
Анализ работы кружка по ДОД «В гостях у книги»
В течение 2016-2017 г два раза в месяц проводилась работа в кружке по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Для формирования потенциала 12 учащихся на дополнительных занятиях, как правило, использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности:
- репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
- воспроизводящий (диафильмы,слайды);
- проблемное изложение;
С начала учебного года работы кружка был составлен план работы на год, велся табель посещаемости детей, была проведена диагностика на начало года и конец года,- где статистически в трех цветовых гаммах отображены данные о положительных изменениях у детей в ходе кружковой работы по разным направлениям педагогической деятельности, и в частности по уровням духовно-нравственного развития детей.
Начальный этап характеризуется степенью представлений у детей о народной культуре.,навыкам пересказа,знаний о добре и зле и т.д. Где дети показали достойные результаты, соответствующие возрасту. Анализ показывает, что на кружке сложилась продуманная система воспитательной работы. Задействованы все основные направления развития детей в данном дошкольном учреждении. Центральная воспитательная задача, которой подчинена внеклассная деятельность - создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, художественно-эстетической культуры личности, способной к самопознанию и саморазвитию, его социальной компетентности, формирования достойного гражданина своего Отечества выполнена.
В результате разработанной и опробованной автором кружка методики - у детей старшей группы «Жучки» наблюдается положительная динамика по всем уровням духовно-нравственного развития детей.
Список детей
№ п/п | Фамилия Имя ребенка |
1 | Андреева Злата |
2 | Якимов Леня |
3 | Севастьянов Матвей |
4 | Маевская Василиса |
5 | Шичалин Миша |
6 | Банникова Варя |
7 | Рыков Саша |
8 | Миронов Миша |
9 | Севастьянова Саша |
10 | Грицунов Артем |
11 | Иванов Вячеслав |
12 | Родин Степан |
Табель
посещаемости детьми
дополнительной образовательной деятельности
по приобщению к духовно-нравственным ценностям посредством художественной литературы
«В гостях у книги»
Группа «Жучки»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Итого за квартал | |||
6 | 20 | 4 | 18 | 1 | 15 | |||
1 | Андреева Злата | н | н | 4 | ||||
2 | Якимов Леня | 6 | ||||||
3 | Севастьянов Матвей | н | 5 | |||||
4 | Маевская Василиса | н | н | 4 | ||||
5 | Шичалин Миша | 6 | ||||||
6 | Банникова Варя | н | н | 4 | ||||
7 | Рыков Саша | н | 5 | |||||
8 | Миронов Миша | н | н | 4 | ||||
9 | Севастьянова Саша | н | н | 4 | ||||
10 | Грицунов Артем | н | н | 4 | ||||
11 | Иванов Вячеслав | н | н | 4 | ||||
12 | Родин Степан | н | 5 | |||||
Посетили за месяц | 18 | 19 | 18 | 55 | ||||
Должны посетить за месяц | 30 | 30 | 30 | 100% | ||||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Декабрь | Январь | Февраль | Итого за квартал | |||
11 | 25 | 10 | 24 | 7 | 21 | |||
1 | Андреева Злата | 6 | ||||||
2 | Якимов Леня | 6 | ||||||
3 | Севастьянов Матвей | н | 5 | |||||
4 | Маевская Василиса | н | н | 4 | ||||
5 | Шичалин Миша | 6 | ||||||
6 | Банникова Варя | н | н | 4 | ||||
7 | Рыков Саша | 6 | ||||||
8 | Миронов Миша | н | н | 4 | ||||
9 | Севастьянова Саша | н | н | 4 | ||||
10 | Грицунов Артем | н | 5 | |||||
11 | Иванов Вячеслав | н | 5 | |||||
12 | Родин Степан | 6 | ||||||
Посетили за месяц | 20 | 22 | 19 | 61 | ||||
Должны посетить за месяц | 30 | 30 | 30 | 100% |
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Март | Апрель | Май | Итого за квартал | |||
14 | 28 | 4 | 18 | 16 | 30 | |||
1 | Андреева Злата | н | н | н | 3 | |||
2 | Якимов Леня | н | н | 4 | ||||
3 | Севастьянов Матвей | н | 5 | |||||
4 | Маевская Василиса | 6 | ||||||
5 | Шичалин Миша | 6 | ||||||
6 | Банникова Варя | н | 5 | |||||
7 | Рыков Саша | 6 | ||||||
8 | Миронов Миша | н | 5 | |||||
9 | Севастьянова Саша | н | 5 | |||||
10 | Грицунов Артем | н | 5 | |||||
11 | Иванов Вячеслав | 6 | ||||||
12 | Родин Степан | 6 | ||||||
Посетили за месяц | 20 | 20 | 22 | 62 | ||||
Должны посетить за месяц | 30 | 30 | 30 | 100% |
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг
№ п/п | Месяц | Мероприятие | Программное содержание. Цель. | Оборудование | |||
1 | Сентябрь | Познавательно-развлекательная беседа «Моя семья» | Способствовать формированию у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, развивать самопознание, расширять знания о ближайшем окружении, о чувстве общности и помощи друг другу, о своем месте в этом обществе. | Книги. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик» ; А.Лопатина .Ю.Скребцева «Беседы и сказки о семье»; Павел Астахов «Я и семья»; О.Д.Ушакова «Пословицы и стихи о семье и детях» | |||
2 | Октябрь | Оформление групповой газеты «Наш лучший друг-книга!» | Формировать умение работать в команде, быть внимательным и чутким к друг другу в процессе выполнения задания, способствовать развитию творческих задатков и навыков, развивать умение работать с различными жанрами художественной литературы, учить ориентироваться в авторах (отечественных и зарубежных) | Специальная мелованная бумага,ватманы, картон, ножницы, клей, скрепки, фломастеры, карандаши, вырезки из дет.журналов и комиксов, книги | |||
3 | Ноябрь | Занятие «Мир вокруг нас» | Открыть детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира. Обратить внимание на его богатство, красоту, разнообразие, понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения.
| Плакаты «Окружающий мир», тематические слайды, книги о животном мире: «Иллюстрированная Энциклопедия о животных»; А.Х.Тамбиев «Домашние животные.Друзья и помощники человека»; О.Дричко «Знакомство с миром природы»; | |||
4 | Декабрь | Беседа на тему «Храбрость и мужество- братья навек!» | Продолжать расширять представления детей о смелости, храбрых поступках, великих людях на этом поприще, о душевных качествах смелых людей, разбор произведений на данную тему, примеры детей из их собственной жизни.Способствовать формированию чуткости, чувства героизма и патриотизма в детях, гордости за свое Отечество, потребности сражаться за него. | А.Маркуша «Азбука вежливости»; Б.Житков «Храбрость»; Н.Богданов «О смелых и умелых»; «Азбука храбрости»; «Русские сказки о мудрости и храбрости»;Т.Крюкова «Смелый кораблик»; А.Жариков «Смелые ребята»; |
5 | Январь | Сюжетно- ролевая игра «Я-маленький артист» | Способствовать развитию в детях артистизма, нравственности, а также чувства эмпатии(сочувствия) через проигрывание определенных ролей. | Тематические фольклорные костюмы, маски |
6 | Февраль | «Край- в котором ты живеш» | Познакомить детей с историей возникновения родного города, символикой города-героя, воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Смоленск, гордости за историческое прошлое Смоленской области. | Г.Н.Элькин А.С.Семенов «Детям –о городах героях»; Демонстрационные карточки, диафильмы, и т.д. |
7 | Март | Развлечение «Масленица» | В результате освоения народных традиций дети узнают историю своей семьи, историю праздника, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники. | Народные костюмы, тематическая народная утварь |
8 | Апрель | «Этикет и его история» | Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту. | Показ слайдов «Цветок вежливости; «Уроки этикета». Стихи: «Невежливая вежливость», Н.Шалаева «Школа вежливости для маленьких хозяев»; Н.Галаева «Вежливая сказка и этикет для детей»; А.Усачев «Уроки вежливости»; и т.д. |
9 | Май | «9мая-День Победы.Беседа «Горжусь своим дедом» Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата (парк Реадовка) | Продолжать формировать в доступной форме представления о гуманизме, патриотизме, о бессмертном подвиге своего народа в годы великой отечественной войны | Показ видеофильма посвященного очередной годовщины победы над фашистскими захватчиками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
дополнительная образовательная программа театральной студии«в гостях у сказки» для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Дополнительная образовательная программа " В гостях у краски"
Программа развития творческих способностей дошкольников в нетрадициоооной изодеятельности...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...