Развитие речи на тему ВЕСНА в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект создан для открытого просмотра, Материал расположен на разных столах, дети переходят от заданий , к новому заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна- развитие речи | 322.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе 4 – 5 лет на тему:
“ Весна. Признаки весны. “
Разработала воспитатель: Бушуева Юлия Дмитриевна
2023г
Цель занятия - развитие речи дошкольников среднего возраста в процессе рассказывания по картинам, рассуждений и из собственного опыта, на тему «Весна».
Задачи:
Образовательные:
1 . Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задать их.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение детей в составлении рассказов по картине.
- Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип занятия: Речевое развитие.
Форма занятия: Игровая,
Материал и оборудование:
Кукла Настя, раскраски, картинки по весне, загадки, кубик Блума, бумажные куклы и одежда разных сезонов, сосулька из холодильника.
Словарная работа: весна, сосулька, листья, птички, солнышко, проталинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встаньте в кружок-
Дружно за руки возьмемся - И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - Вместе : да - да – да.
Воспитатель:
К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Кукла Настенька -приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши.
Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Показ наглядного материала Весна.
На 1 столе картинки весна-
Воспитатель:
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
Кукла Настя: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года ?
Ответы детей……..
Кукла Настя
А как вы, догадались, что это весна?
Ответ детей………
Стол 2 кубик Блума с картинками
Воспитатель :
Из каких первоцветов можно составить Весенний букет?
Дети: Тюльпан ,Крокус, Подснежник, Нарцисс, Пролеска.
Воспитатель: Назовите месяца весны.
Ответ детей…
Воспитатель:
Расскажите , почему мы любим весну?
Ответы детей……
Воспитатель: Какие птицы прилетают весной?
Дети: Грач, скворец ,зяблик ,дрозд, трясогуска.
Воспитатель: Какие забавы весной?
Дети: Пускать кораблики, рисовать на асфальте, там где он сухой , прыгать через ручеек, солнечные зайчики.
Воспитатель: Какие Изменения происходят весной?
Дети: тает снег, начинается капель, появляются проталинки, журчание ручьев, прогревает солнышко, дожди, цветение.
Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают , Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
Стол 3 : Приготовлены бумажные куклы и одежда разных сезонов .
Дидактическая игра : Одень куклу.
Стол 4 : Подготовлены - сосульки и тазик, наглядные картинки.
Воспитатель: Давайте, расскажем, кукле Насте : Что происходит весной ? Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации .
Дети: снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало
Воспитатель :
Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Воспитатель: Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)
На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется).
Значит, она какая? (Хрупкая)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки).
Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Давайте, повторим все вместе: капель.
А сейчас мы отдохнем:
Пальчиковая игра « Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)
Сели на карниз ( ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами )
Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз )
Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)
Посмотрели чем заняться? ( плечи поднять вверх « удивлёно» )
Стали каплями кидаться. ( руками делать « брызги» )
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево)
Воспитатель: Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ .
Пальчиковая гимнастика: “Капель”
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино ) Это к нам пришёл апрель”.
Воспитатель : А почему сосульки тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Солнышко весной пригревает.
Стол 5 с картинкой проталинки
Воспитатель :Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: про-та-лин-ки.
Кукла Настя приглашает поиграть:
Физминутка «Подснежник» Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Присели все.
Вот подснежники проснулись , (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись , (тянутся,
Раз - росой они умылись , (умываются),
Два – изящно покружились , (кружатся),
Три – нагнулись и присели , (наклоняются и приседают),
А четыре полетели , (бегают на месте ),
пять они остановились , (останавливаются)
И тихонько опустились . (приседают) .
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь
Воспитатель :Давайте расскажем, что бывает весной.
Свой ответ начинайте со слова “весной ”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляется трава.
Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...
Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...
занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе
Занятие по развитию речи на тему "Весна "...