Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мингазова Римма Рифовна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_nas_v_gostyah_bi_tat.yaz_.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мингазова Римма Рифовна,

воспитатель по обучению татарскому языку

МБДОУ №76 г.Нижнекамск.

Электронная почта: mirila@mail.ru

Конспект  « У нас в гостях  Әби» (закрепление  пройденного материала)

Дата: 29 апреля 2022 года

Возрастная группа:  1 группа (дети 4-5лет, русскоязычные)

Обучающие задачи: Повторить  и закрепить с детьми названия игрушек .

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог с воспитателем  на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр

«Син кем?», «Бу нәрсә», «Ничǝ?», «Ю»

Дидактическое обеспечение ОД:

Для воспитателя: корзинка с игрушками, мяч, интерактивная доска.

Для детей: картинки с изображением игрушек, мешочек.

Структура ОД:

1.Вводная часть

 Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  • Знакомство.
  • Встреча куклы Әби.
  • Игра « Син кем?»

2.Основная часть

Цель: реализация поставленных задач.

  • Игра « Бу нǝрсǝ?»
  •  Игра  «Карусель»
  • Игра «Әйе-юк” (ответы детей)

        3.Заключительная часть.

Ход ОД

1. Вводная часть.

(Воспитатель группы встречает гостей).

Воспитатель:  Исәнмесез! Исәнмесез кадерле кунаклар!  Рǝхим итегез!  Керегез, утырыгыз!

(Гости проходят в группу, рассаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, наши гости узнали, что вы красиво говорите на татарском языке и пришли к нам в гости.

(Стук в дверь).

Воспитатель (удивленно): « Кем анда?»

Дети: Кем анда?

Воспитатель: Кем анда? Кто там?

(Воспитатель открывает дверь, в группу заходит әби).

Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, әби хочет с вами познакомиться,

(Әби спрашивает, обращаясь к ребёнку): Син кем?

Ребёнок:  Мин Саша.

Кукла (воспитатель):  Мин әби. Хǝллǝр ничек? Я живу в деревне.

Ребёнок: Əйбәт, рǝхмәт!

(Игра продолжается с каждым ребенком).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с Әби. Давайте посадим әби.                  Дети: Әби утыр!

Воспитатель: Ребята садитесь! Утырыгыз.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Әби принесла корзину. Давайте посмотрим что там?

(Воспитатель показывает детям мешочек, а там лежат игрушки).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А сейчас я задам вам вопросы и вы должны мне ответить на татарском языке.

- Бу нәрсә? (воспитатель показывает аю).

- Бу аю.

- Аю нинди?

- Аю чиста,матур, зур, кечкенǝ.

- Бу нәрсә? (куян).

- Бу куян.

- Куян нинди?

- Куян , матур, чиста, зур.

(Диалог продолжается)

(Проводится игра «Карусель»

Воспитатель: Молодцы,  у Әби в корзине ещё что-то есть. Бу нәрсә?

Дети: Туп.

Воспитатель (достает грязный мяч) Әйе,балалар туп. Хотите поиграть!

Дети: Юк. Туп  пычырак.

Воспитатель: А что же мне делать?

Дети: Туп ю!

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Әйе-юк» ИКТ игра.

Воспитатель: Ребята, а когда к нам гости приходят, что нужно сделать?

Дети: Угостить чаем.

Воспитатель: Правильно!Алиса угости бабушку чаем.(Дети поочередно угощают гостинцами)

Әби: Рәхмәт, балалар. Чәй тәмле. Ипи тәмле. Мне у вас очень понравилось. Вы так много знаете. Спасибо. Я тоже вам принесла подарки. Разукрашки, вы там найдете свои любимые игрушки и разукрасите их. А мне пора уходить. Сау булыгыз!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Что вам понравилось сегодня? (ответы детей)

Дети: Сау булыгыз!

(Дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....