Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мингазова Римма Рифовна,
воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ №76 г.Нижнекамск.
Электронная почта: mirila@mail.ru
Конспект « У нас в гостях Әби» (закрепление пройденного материала)
Дата: 29 апреля 2022 года
Возрастная группа: 1 группа (дети 4-5лет, русскоязычные)
Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми названия игрушек .
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог с воспитателем на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр
«Син кем?», «Бу нәрсә», «Ничǝ?», «Ю»
Дидактическое обеспечение ОД:
Для воспитателя: корзинка с игрушками, мяч, интерактивная доска.
Для детей: картинки с изображением игрушек, мешочек.
Структура ОД:
1.Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Знакомство.
- Встреча куклы Әби.
- Игра « Син кем?»
2.Основная часть
Цель: реализация поставленных задач.
- Игра « Бу нǝрсǝ?»
- Игра «Карусель»
- Игра «Әйе-юк” (ответы детей)
3.Заключительная часть.
Ход ОД
1. Вводная часть.
(Воспитатель группы встречает гостей).
Воспитатель: Исәнмесез! Исәнмесез кадерле кунаклар! Рǝхим итегез! Керегез, утырыгыз!
(Гости проходят в группу, рассаживаются).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, наши гости узнали, что вы красиво говорите на татарском языке и пришли к нам в гости.
(Стук в дверь).
Воспитатель (удивленно): « Кем анда?»
Дети: Кем анда?
Воспитатель: Кем анда? Кто там?
(Воспитатель открывает дверь, в группу заходит әби).
Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, әби хочет с вами познакомиться,
(Әби спрашивает, обращаясь к ребёнку): Син кем?
Ребёнок: Мин Саша.
Кукла (воспитатель): Мин әби. Хǝллǝр ничек? Я живу в деревне.
Ребёнок: Əйбәт, рǝхмәт!
(Игра продолжается с каждым ребенком).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с Әби. Давайте посадим әби. Дети: Әби утыр!
Воспитатель: Ребята садитесь! Утырыгыз.
2.Основная часть.
Воспитатель: Әби принесла корзину. Давайте посмотрим что там?
(Воспитатель показывает детям мешочек, а там лежат игрушки).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А сейчас я задам вам вопросы и вы должны мне ответить на татарском языке.
- Бу нәрсә? (воспитатель показывает аю).
- Бу аю.
- Аю нинди?
- Аю чиста,матур, зур, кечкенǝ.
- Бу нәрсә? (куян).
- Бу куян.
- Куян нинди?
- Куян , матур, чиста, зур.
(Диалог продолжается)
(Проводится игра «Карусель»
Воспитатель: Молодцы, у Әби в корзине ещё что-то есть. Бу нәрсә?
Дети: Туп.
Воспитатель (достает грязный мяч) Әйе,балалар туп. Хотите поиграть!
Дети: Юк. Туп пычырак.
Воспитатель: А что же мне делать?
Дети: Туп ю!
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Әйе-юк» ИКТ игра.
Воспитатель: Ребята, а когда к нам гости приходят, что нужно сделать?
Дети: Угостить чаем.
Воспитатель: Правильно!Алиса угости бабушку чаем.(Дети поочередно угощают гостинцами)
Әби: Рәхмәт, балалар. Чәй тәмле. Ипи тәмле. Мне у вас очень понравилось. Вы так много знаете. Спасибо. Я тоже вам принесла подарки. Разукрашки, вы там найдете свои любимые игрушки и разукрасите их. А мне пора уходить. Сау булыгыз!
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Что вам понравилось сегодня? (ответы детей)
Дети: Сау булыгыз!
(Дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....