Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Разработала: воспитатель Сташкова М.Н.
Место проведения: групповая комната.
Время выполнения: 30-35 мин.
Количество участников: 12-15 человек.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказок с использованием условных заместителей персонажей сказки,
проведение игры- драматизации по любимым сказкам, проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста, проведение дидактических игр “История в картинках”, “Длинная история”, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, “Знаешь ли ты сказку?”, “Занимательное путешествие”, дыхательная гимнастика “Петушок”, “Насосы”, артикуляционная гимнастика “В гостях у бабушки с дедушкой”,
проведение речевых игр “Исправь ошибку”, “Живые слова”.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,
- уточнять и обогащать знания детей о сказках.
- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.
- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями сказок, ноутбук, проектор, экран, «ковёр -самолет», мяч, книги, письмо, раскраски.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчики,
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?
Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
- Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это -?
Дети: Сказка.
- Дети а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель : Замечательно,вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками)
-Ой, а куда же пропали все ваши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит (читает письмо): «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие, в страну сказок, где ваш ждут трудные задания и серьёзные испытания…хи-.хи-хи!»
- Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?
Дети: Не испугаемся, согласны!
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
- Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находится страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр -самолёт», на нём мы и отправимся с вами в путешествие. Вставайте все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке!» - звучит музыка, на проекторе слайд с анимацией №1.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво! (слайд №2)
И нас ждёт первое задание от Шапокляк. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях (дети садятся)
Задание №1: «Угадай сказку» (при угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: Ребята,вам нужно вспомнить названия сказок, чтобы их назвать нужно загадки отгадать!
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки три подушки
Угадайте что за сказка. («Три медведя»)
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали? («Репка»)
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? («Теремок»)
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4. Перед волком не дрожал,
От медведя у бежал,
А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок? Давайте ее споем вместе:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушке ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Молодцы! Следующая загадка:
5. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
6. Сидит в корзине девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несёт её домой. («Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?
(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке.)
Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием!
А прежде чем приступить к следующему заданию , давайте немного отдохнём и разомнемся:
Физкультминутка:
Раз, два! Раз, два!
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке (тянемся вверх)
Вдоль дорожки теремок-
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт мышонок Квак
Быстро прячемся
Вот так! (прыжки).
Задание №2:
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван -Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Кому я сейчас дам мяч тот и называет слово:
- Петушок (золотой гребешок)
- Зайчишка (трусишка)
- Мишка (косолапый)
- Волчок (серый бочок)
- Зайка (побегайка)
- Мышка (норушка)
- Лягушка (квакушка)
- Лисичка (сестричка).
Воспитатель: Отлично справились! Давайте продолжим дальше!
Задание №3: «Узнай сказку по картинкам».
Сейчас, на волшебном экране будут появляться картинки, по которым вы постараетесь угадать и назвать сказку, будьте внимательны!
(на кране появляются иллюстрации сказок)
1. «Маша и медведь».
2. «Гуси- лебеди».
3. «Три медведя».
4. «Заюшкина избушка»,
5. «Волк и семеро козлят».
6. «Теремок»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!
И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум)
Воспитатель: Что там за шум? Пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой и раскраски с любимыми героями сказок)
Посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду,что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.
Становимся все на ковёр и произносим волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам воротится.» (слайд и музыка №1)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Снова мы домой вернулись. Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы! Скажите, а какое задание вам понравилось?
Какое было самое трудное?
В каких сказках мы сегодня с вами побывали?
Вы все большие молодцы. А сейчас, кто хочет- выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса,...
Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» (для детей среднего дошкольного возраста)
Путешествие на ковре самолете по сказкам с математическими заданиями и загадками...