Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию. Формировать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Путешествие по  сказкам».

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию. Формировать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Материал: к сказке «Заюшкина избушка»: избушка ледяная и лубяная, плоскостной заяц, игрушка:  собаки, медведь, петух; к сказке «Волк и семеро козлят»: игрушка козы и козлят, волка; к сказке «Курочка Ряба»: яичко, шапочки деда, бабы, внучки, собаки, кошки, мышки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?

Ответы детей: Да.

- Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение:

Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.

Жизнь украшает сказками,
У сказок дивный свет.

Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.

Добро в них прославляется,

Поется гимн ему.

- Поставьте руки на бочок, закрываем глазки  и говорим:  «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись и в сказке окажись».

Вот мы и попали в сказку.

(Воспитатель выставляет на стол два домика: ледяной и лубяной, рядом стоит зайчик плачущий плоскостной.

- Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

- А какой он?

- Грустный.

- Почему он такой грустный и плачет?

Зайка: Как же мне плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне и меня выгнала. Помогите мне, ребята.

- Поможем зайке, ребятки?

 Дети: Поможем.

- А вы помните, дети, как же эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

- Правильно, эта сказка «Заюшкина избушка».

А вы помните, кто же помогал в этой сказке зайке выгнать лису из домика?

Дети: Собаки, медведь и петух.

- А кто выгнал лису из дома?

Дети: Петух.

- Каким голосом говорил петух?

Дети: Громко.

- Давайте мы вместе с петухом будем гнать лису.

Воспитатель и дети: Несу косу на плечи хочу лису посечи. Поди лиса вон!

- Как мы громко это сказали. Испугалась лиса и убежала.

А зайка стал такой веселый. Он хочет с нами поиграть.

Игра подвижная «На полянке».

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака.

Пляшут, веселятся.

Топать не бояться.

Рады ясному деньку

Кленам и ромашкам,
Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости волка и лисицы.

- Молодцы мы. Помогли зайчику. А теперь пора нам  с ним прощаться. До свидания.

Воспитатель:

Со сказкой подрастаем мы,
Со сказкою живем.

Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.

(Включается песня в исполнении Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, кто это поет?

Дети: Коза.

- В какую же мы сказку попали-то?
Дети: «Волк и семеро козлят».

- А почему коза поет печальным голосом? Что же случилось?

Дети: Волк съел козлят.

- Рано утром, как только солнышко взойдет, уходила Коза за кормом. А козлятам наказывала двери закрывать и никого не пускать. А каким голосом пела Коза?

Дети: Тоненьким.

- А как пела Коза: тихо или громко?

Дети: Тихо.

- Давайте с вами споем песенку Козы.

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…

- А кто подслушал песенку Козы?

Дети: Волк.

- А каким голосом пел волк?

Дети: Грубым и громким.

- Давайте споем песню волка.

(Дети и воспитатель  поют грубым голосом).

- А что сделал волк, когда козлятки открыли дверь?

Дети: Съел.

- А кто спас козляток?

Дети: Коза. Вот она. (Воспитатель показывает Козу).

- Молодец, Коза. Она спасла своих козляток. А нам пора в путь.

Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.

- А мы уже попали в другую сказку. Что это на столе?

Дети: Яичко.

- В какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

- Покажите мне героев этой сказки.

Воспитатель надевает на детей шапочки героев сказки.

- А сейчас артисты  нам покажут сказку «Курочка Ряба».

(Показ сказки).

После сказки воспитатель хвалит детей и говорит: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Вот и подошло к концу

Наше путешествие.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

занятие по развитию речи (Коммуникация) для детей средней группы

Занятие построено на развитии диалогической речи детей с игровыми персонажами. Проходит в непринуждённой обстановке, дети движутся, переходят в другое помещение. Использовала тест на доверие воспитате...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...