Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.
Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию. Формировать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам».
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.
Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию. Формировать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Материал: к сказке «Заюшкина избушка»: избушка ледяная и лубяная, плоскостной заяц, игрушка: собаки, медведь, петух; к сказке «Волк и семеро козлят»: игрушка козы и козлят, волка; к сказке «Курочка Ряба»: яичко, шапочки деда, бабы, внучки, собаки, кошки, мышки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?
Ответы детей: Да.
- Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение:
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшает сказками,
У сказок дивный свет.
Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Добро в них прославляется,
Поется гимн ему.
- Поставьте руки на бочок, закрываем глазки и говорим: «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись и в сказке окажись».
Вот мы и попали в сказку.
(Воспитатель выставляет на стол два домика: ледяной и лубяной, рядом стоит зайчик плачущий плоскостной.
- Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
- А какой он?
- Грустный.
- Почему он такой грустный и плачет?
Зайка: Как же мне плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне и меня выгнала. Помогите мне, ребята.
- Поможем зайке, ребятки?
Дети: Поможем.
- А вы помните, дети, как же эта сказка называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
- Правильно, эта сказка «Заюшкина избушка».
А вы помните, кто же помогал в этой сказке зайке выгнать лису из домика?
Дети: Собаки, медведь и петух.
- А кто выгнал лису из дома?
Дети: Петух.
- Каким голосом говорил петух?
Дети: Громко.
- Давайте мы вместе с петухом будем гнать лису.
Воспитатель и дети: Несу косу на плечи хочу лису посечи. Поди лиса вон!
- Как мы громко это сказали. Испугалась лиса и убежала.
А зайка стал такой веселый. Он хочет с нами поиграть.
Игра подвижная «На полянке».
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака.
Пляшут, веселятся.
Топать не бояться.
Рады ясному деньку
Кленам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости волка и лисицы.
- Молодцы мы. Помогли зайчику. А теперь пора нам с ним прощаться. До свидания.
Воспитатель:
Со сказкой подрастаем мы,
Со сказкою живем.
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.
(Включается песня в исполнении Козы из сказки «Волк и семеро козлят».
- Ребята, кто это поет?
Дети: Коза.
- В какую же мы сказку попали-то?
Дети: «Волк и семеро козлят».
- А почему коза поет печальным голосом? Что же случилось?
Дети: Волк съел козлят.
- Рано утром, как только солнышко взойдет, уходила Коза за кормом. А козлятам наказывала двери закрывать и никого не пускать. А каким голосом пела Коза?
Дети: Тоненьким.
- А как пела Коза: тихо или громко?
Дети: Тихо.
- Давайте с вами споем песенку Козы.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
- А кто подслушал песенку Козы?
Дети: Волк.
- А каким голосом пел волк?
Дети: Грубым и громким.
- Давайте споем песню волка.
(Дети и воспитатель поют грубым голосом).
- А что сделал волк, когда козлятки открыли дверь?
Дети: Съел.
- А кто спас козляток?
Дети: Коза. Вот она. (Воспитатель показывает Козу).
- Молодец, Коза. Она спасла своих козляток. А нам пора в путь.
Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.
- А мы уже попали в другую сказку. Что это на столе?
Дети: Яичко.
- В какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
- Покажите мне героев этой сказки.
Воспитатель надевает на детей шапочки героев сказки.
- А сейчас артисты нам покажут сказку «Курочка Ряба».
(Показ сказки).
После сказки воспитатель хвалит детей и говорит: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
Вот и подошло к концу
Наше путешествие.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
занятие по развитию речи (Коммуникация) для детей средней группы
Занятие построено на развитии диалогической речи детей с игровыми персонажами. Проходит в непринуждённой обстановке, дети движутся, переходят в другое помещение. Использовала тест на доверие воспитате...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....