Квест-игра по развитию речи в средней группе по теме «Спасем Колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра по развитию речи в средней группе по теме «Спасем Колобка».
Разработала: воспитатель Сташкова М.Н.
Цель: Активизировать речевые, познавательные, мыслительные процессы детей через квест, закреплять имеющиеся знания и умения на практике.
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи, расширяя словарный запас детей посредством участия в словесно – речевых играх.
- Развивать логическое мышление, умения детей работать с блоками Дьенеша.
- Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, быть доброжелательным, отзывчивым.
- Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.
- Через индивидуальную работу с детьми способствовать преодолению трудностей в развитии речи у детей с ЗРР, с тревожностью у ребенка с повышенной тревожностью
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактически игры по развитию речи, ориентирование в пространстве; рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с боками Дьенеша по схемам, беседы о детском саду, о вежливых словах, о безопасном поведении с незнакомыми людьми. Чтение пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, музыкальное сопровождение, слайд с изображением леса, слайды с изображением животных (со звуками), бабушки и дедушки, колобка. Пазл с изображением медведя, блоки Дьенеша и схемы, карточки с изображением цветка, желтого листочка, снежинки, солнышка; береза, ворона, заяц, лиса, куст, грибок, домик, белка (для оформления поляны); сундук со сладостями.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, всем доброе утро и хорошего дня! Давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг:
-Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём),
Но один никто не будет!
Воспитатель: Зарядились хорошим настроением, а теперь присаживайтесь на стульчики!
(дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо (читает ) «Для детей из детского сада «Маленькая страна» при школе номер 26 группы номер 1 «Ромашки». Катя, по адресу ли пришло письмо?
Катя: …. (похвалить если скажет правильно или поправить).
Это письмо от бабушки и дедушки. Послушайте, что там написано:
« Добрый день, ребята! У нас случилась беда… Пропало наше сокровище. Мы очень переживаем! Помогите нам, пожалуйста!». Какое загадочное письмо! Верно? А кто знает, что такое сокровище? (ответы детей) Хотите узнать, кто потерялся?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку!
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Пропал Колобок, дедушка с бабушкой очень переживают и просят помощи. Мы поможем, ребята? (ответы детей)
В письме сказано, что его видели около сказочного леса! Вы знаете, как туда попасть? Дети:…
Воспитатель: А я знаю! Для этого нам нужно с вами сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать, Вокруг себя ты повернись, и в сказочном лесу ты окажись!» (слайд с изображением леса) ( музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, как вокруг красиво! Ой, а кто же это здесь сидит? (слайд с изображением хвоста зайца, который прячется за пеньком). Кто же это там спрятался от нас??
Дети: Это наверно зайчик.
Воспитатель: Верно, это зайчик (слайд с изображением зайца).
Давайте поздороваемся с зайчиком, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Заяц (озвученный слайд): Здравствуйте, ребята, вы меня напугали!
Воспитатель: Не бойся, нас зайчик. Мы хорошие и добрые.
А давайте, чтоб зайчик нас не боялся назовем его ласково. Я буду слова называть , а вы будете их менять, чтоб стали ласковыми. Как мы скажем, Костя?
Костя или дети, если затруднится: Серый - серенький, пушистый - пушистенький, мягкий- мягонький.
Воспитатель: Верно, хорошо! Зайчик, а ведь мы не просто так пришли в лес! Подскажи нам, пожалуйста, не видел ли ты Колобка и не знаешь где он?
Заяц (озвученный слайд): Ну, конечно, я вам подскажу! Но для начала выполните мое задание!
Воспитатель: Хорошо, слушаем тебя, зайчик.
Заяц (озвученный слайд): Я буду вам читать строчки из стихотворения, а вы должны закончить строчку. Слушайте внимательно!
Дидактическая игра «Закончи фразу»:
Не послушал зайка папу, отдавили зайке ... (лапу).
Дети в скверике сидели и мороженое ... (ели).
А возле этой елки бродили злые ... (волки).
Часто к озеру напиться ходит рыжая ... (лисица).
Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо ... (плакать)».
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную ... (лепили).
Я не бегаю к врачу, я сама его ... (лечу).
Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал ... (щенок).
Как у нашей дочки розовые ... (щечки).
Лучше мама не пищи, ты мне няньку ... (поищи).
Заяц (озвученный слайд): Какие вы умницы, все верно ответили! Колобка я видел, но он укатился от меня дальше в лес, вон туда по дорожке! Возьмите, вот это солнышко, оно вам пригодится! (карточка с изображением солнышка)
Воспитатель: Спасибо, зайчик, до свидания! А мы отправляемся дальше.
Заяц (озвученный слайд): До свидания, ребята!
Физминутка: «По ягоды».
Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)
Мы опять идем искать (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то там в кустах сидит? (слайд, с голосовым эффектом, с изображением куста из-за которого торчит серый хвост).
Волк: В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами - щелк!
Я свирепый серый…
(Волк)
(открывается картинка с изображением волка).
Воспитатель: Здравствуй, волк.
Волк: Р-р-р-р (звук со слайда)
Воспитатель: Ой, и правда, какой свирепый волк, а давайте ласково назовем волка чтоб он стал добрым. Есть такая пословица «Добрые слова - ключ к сердцу»!
Какие ласковые слова мы можем сказать, Петя?
- Ответы ребенка, детей если затрудняется.
Воспитатель: Какие хорошие ласковые слава (картинка меняется на изображение доброго волка). Смотрите, а волк подобрел.
Волк, волчишко, не видел ли ты Колобка? Мы его ищем. Помоги нам, пожалуйста!
Волк (звук со слайда): А вы соберите правильно картинку и узнаете - у кого он может быть. (Собирают картинку пазл с изображением медведя).
Воспитатель: Света, к кому колобок покатился дальше?
Света: Это медведь!
Воспитатель: Молодец, Света, верно.
Как же нам медведя найти?
Волк (звук со слайда) : А медведя вы найдете, если пойдете вот по той тропинке. Вот вам снежинка, возьмите ее, она вам пригодится!
Воспитатель: Спасибо, волчок, за помощь, до свидания!
Волк (звук со слайда): До свидания, дети!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше!
Наши глазки немного устали, давайте отдохнем!
Гимнастика для глаз «Елка».
Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)
Вот такой высоты (Посмотреть снизу вверх.).
У нее большие ветки
Вот такой ширины. ( Посмотреть слева направо.)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки. ( Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и елка, (слайд с изображением елки). Давайте ее обойдем вдруг медведя мы найдем (слайд с изображением медведя).
Здравствуй, Мишка!
Медведь (звук со слайда): Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: А мы к тебе по делу! Скажи нам, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Медведь (звук со слайда): Видел, видел - хотел им пообедать, да он убежал от меня!
Воспитатель: А как же нам его найти?
Медведь (звук со слайда): Подскажу вам, так и быть. Но сначала выполните мое задание! Назовите-ка мне сказки, в которых рассказывается о медведях!
Дети: «Маша и медведь», «Медведь и лиса», «Медведь и собака», «Три медведя», «Медведь и бурундук», «Теремок».
Медведь (звук со слайда): Ой, как много вы сказок знаете! Умницы! А Колобок покатился вон в ту сторону по той извилистой тропинке! Возьмите цветочек - он вам пригодится еще. Удачи вам!
Воспитатель: Спасибо, Мишка! А мы с вами продолжаем наш путь! (идут по извилистой тропинке- повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Тише, слышите, кто-то песенку поет? Какая знакомая песенка… (песенка Колобка). Кто эту песенку поет?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Петя, давай тоже попробуем спеть : « я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен…». Молодец, Петя! Очень хорошо получилось.
Посмотрите, дети, а для кого Колобок песенку поет? (слайд с изображением куста малины, из - за которого выглядывает рыжий хвост)
Дети: Лиса!
Воспитатель: Верно, это лисичка-сестричка( слайд с изображением лисы и колобка). Здравствуй, лисонька!
Лиса (звук со слайда): Доброе утро, зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы путь долгий держим, ищем мы Колобка, его бабушка с дедушкой ждут, слезы льют!
Лиса (звук со слайда): Не отпущу его! Мне с ним весело, он мне песенки поет! А то меня все обижают и собаки, и медведь! Заяц и тот из своей избушки выгнал, а моя растаяла, осталась я без домика!
Воспитатель: Лисичка, давай дружно жить, мы тебя обижать не будем, мы хорошие ребята, можем мы тебе помочь чем-то?
Лиса (звук со слайда): Ну, хорошо, помогите мне избушку новую построить, тогда отпущу его!
Воспитатель: Давайте поможем Лисе - построим избушку из блоков Дьенеша! Проходите, пожалуйста, к столам. Посмотрите - у каждого из вас есть схема, с ней мы сейчас и будем работать. Вам нужно выложить блоки, чтоб они совпадали по цвету и форме. Если хотите, можете поработать в паре или по одному. Приступайте!
Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы! Какие домики у них получились. Нравится тебе?
Лиса (звук со слайда): Ой, спасибо вам, ребята! Как замечательно! Хорошо, уговорили, отпущу я с вами Колобка.
Воспитатель: Тогда давайте попрощаемся с лисой. До свидания, Лиса!
Лиса: До свидания, ребята! Возьмите с собой вот этот желтый листочек, он вам обязательно пригодиться.
Воспитатель: Спасибо, лисичка!
Колобок (звук со слайда): А я не хочу возвращаться домой! А я гулять хочу!
Воспитатель: Колобок, нельзя из дома убегать и по лесу гулять! Ребята, расскажите Колобку почему! Катя, ты знаешь?
Катя: Потому что это опасно, можно заблудиться…..
Воспитатель: Все, правильно.
Колобок (звук со слайда): Ну, хорошо, тогда я вернусь домой. Не буду расстраивать бабушку и дедушку.
Воспитатель: Колобок, ты помнишь дорогу домой?
Колобок (звук со слайда): Ну, конечно помню, а по пути пока мы идем домой, вы мне ответите на вопросы.
( Оформлена поляна с атрибутами)
- Берёзка где? (справа от ёлки).
- Ворона где? (над ёлкой).
- Заяц где? (слева от ёлки).
- Лиса идёт куда? (к ёлке).
- Куст где? (под ёлкой).
- Грибок где? (под ёлкой).
- Домик где? (за ёлкой).
- Белка где? (на ёлке).
Молодцы, все верно, ответили.
Ну, вот мы и дошли!
(Слайд с изображением домика бабушки и дедушки).
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка! (колобок запрыгивает на подоконник)
Бабушка и дедушка: Здравствуйте! Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам - нашли наше сокровище! Вот вам за это награда - сундучок! До свидания!
Воспитатель: Спасибо и до свидания!
А мы с вами отправляемся обратно в детский сад! «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать, Вокруг себя ты повернись, и в садике ты окажись!»
Вот мы и вернулись с вами, ребята. Давайте посмотрим, что же там в сундуке! Ой, а открыть я его не могу! Здесь замок, но он открывается без ключа. Картинки какие-то нарисованы.
Дети: У нас же есть картинки, и на замке такие же нарисованы!
Воспитатель: Правда, я совсем про них забыла! Света, помоги мне, пожалуйста.
(ребенок помогает расположить правильно картинки).
Воспитатель: Посмотрите, а здесь угощения для вас. После занятия, вы их попробуете. Ребята, скажите, вам, понравилось наше путешествие? А что понравилось? Может, кому-то было трудно? Какие мы с вами молодцы, помогли бабушке и дедушке!
Пояснительная записка к занятию «Спасем Колобка».
Квест-игра по развитию речи в средней группе по теме «Спасем Колобка»
Цель: Активизировать речевые, познавательные, мыслительные процессы детей через квест, закреплять имеющиеся знания и умения на практике.
Задачи:
1) Способствовать развитию связной речи, расширяя словарный запас детей посредством участия в словесно – речевых играх.
2) Развивать логическое мышление, умения детей работать с блоками Дьенеша.
3) Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, быть доброжелательным, отзывчивым.
4) Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.
5) Через индивидуальную работу с детьми способствовать преодолению трудностей в развитии речи у детей с ЗРР, с тревожностью у ребенка с повышенной тревожностью.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактически игры по развитию речи, ориентирование в пространстве; рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с боками Дьенеша по схемам, беседы о детском саду, о вежливых словах, о безопасном поведении с незнакомыми людьми.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, музыкальное сопровождение, слайд с изображением леса, слайды с изображением животных (со звуками), бабушки и дедушки, колобка. Пазл с изображением медведя. Блоки Дьенеша и схемы. Карточки с изображением: цветка, желтого листочка, снежинки, солнышка. Береза, ворона, заяц, лиса, куст, грибок, домик, белка (для оформления поляны). Сундук со сладостями.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Рабочая программа «От рождения до школы». Для реализации каждой задачи были придуманы различные приемы: индивидуальная работа, работа со схемами, словесные игры, взаимодействие с героями сказки. Занятие ярко и интересно оформлено, что очень понравится детям.
Данное занятие предназначается для детей 4-5 лет, средний дошкольный возраст, на начало учебного года. С целью диагностики и закрепления пройденного материала.
В ходе занятия закрепляем умения общаться, отвечать на вопросы, помогать друг другу, помогать окружающим. Развиваем речь, мышление, находим решение в проблемной ситуации.
При разработке сценария учла все необходимые моменты: гимнастика для глаз, физминутка, смена деятельности, чтоб дети не утомлялись. Целью занятия было активизировать речь детей, что отразилось на индивидуальном подходе к детям с ЗРР (Катя, Костя, Света)- давала возможность высказаться, обращалась к конкретным детям, помогала. С тревожным ребенком тоже была проведена работа, чтоб ему было комфортно, спокойно, психологически просто (Петя - тревожный ребенок). Впоследствии занятия, прослеживается идея, того, что мы можем и должны помогать друг другу.
В начале занятия использовала для эмоционального настроя на занятие - приветствие.
С помощью атрибутов и оформления на слайдах, а также музыкального оформления можно добиться большого интереса к занятию у детей.
С детьми выстроила общение так, чтобы они привыкали и учились на моем примере общаться вежливо, употребляя «волшебные слова»- спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Тем самым прививая культуру общения.
С помощью приемов «волшебства» и сюрпризного момента опять же удерживается внимание детей, интерес к занятию, их желание помочь героям сказки (воспитываем помощь окружающим).
Считаю, что поставленные задачи будут выполнены, занятие пройдет ярко, весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".
Материал разработан мною к открытому просмотру мероприятия по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение цели развития у детей средней ...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"
Программное содержание:1. Развивать у детей разговорную речь - учить использ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
Занятие по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе напрвлен на совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...
Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Квест-игра по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Спасем зверей от проделок вьюги злой"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Спасем зверей от проделок вьюги злой".Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавател...