Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по ФГОС «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белова Ольга Ивановна

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по ФГОС «Путешествие колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka_sr.gr_.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Алёнушка»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по ФГОС «Путешествие колобка»

Воспитатель:

Белова Ольга Ивановна

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь- учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».
  2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»
  • Обыгрывание на фланелеграфе
  • Игры в настольный театр

Ход занятия

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп. (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки.

Топ, топ, топ. (топают)

Здравствуй, мой носик.

Биб, биб, биб. (указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа)

Здравствуйте, гости!

Всем привет! (повернулись к гостям, кивают головой)

(Нужна дорожка)

Воспитатель:

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете? А вы мне поможете их рассказать?

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель.

Мы попали с вами в сказку, а в какую, вот подсказка. (воспитатель подводит детей к столику, где разложены картинки персонажей из сказки «Колобок»)

Игра «Собери картинку»- по персонажам определить из какой они сказки.

Воспитатель.

Кто у вас на картинке изображен?

Воспитатель.

Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

(достает из корзины дед и баба)

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

«Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок (имитация всех движений с проговариванием слов)»

(Воспитатель достаёт колобка)

Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?.... (Колобок)

В. Какой колобок? Что у него есть?

Д. Зажаристый, румяный, круглый, с ручками.

В.Правильно, Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.Нет, не спросил разрешения, в лес ходить без взрослых нельзя.

В. Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте будем сопровождать его, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А мы когда вернемся, расскажем им о его приключениях.

В. Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети с воспитателем изображают ветер), а теперь сильно.

Ребята, а какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я колобок, колобок (катают в руках колобок)

По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён (круговые движения кистью руки)

В печку сажен (показывают обе руки вытянутые вперёд)

На окошке стужён (руками показать окно)

Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Я от дедушки ушёл .

В. Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?  

(на столе заяц, с корзиной овощей и фруктов)

Как зайка ушками шевелит?

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, зайка.

Заяц: Хорошо, не съем, если поможешь выполнить задание. Мама-зайчиха поручила отделить фрукты от овощей. (После выполнения задания спросить у ребёнка: что он выбрал, куда положил, почему)

Воспитатель:

Дети, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут овощи?- на грядке!

А фрукты?-не дереве. Молодцы!

Заяц: Спасибо за помощь! Идите по этой дорожке, до свидания!

(Ёж на полосе, разбросать много прищепок)

Воспитатель:  Катится колобок, катится, а навстречу ему: (Ёж). Кого-то встретил не из этой сказки.

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой,- дети показывают удивление) Ребята, с нашим ёжиком случилась беда- потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из прищепок. (дети выкладывают колючки ежу из прищепок)

Какой у нас с вами замечательный ёж получился! Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся.

Я предлагаю вам улыбнуться нашему колобку, и покажем колобку, как мы умеем радоваться.

ФИЗМИНУТКА

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в сторону)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идёт. (взять медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель. «Увидел медведь колобка и говорит: колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Воспитатель. Мишка, мишка-лежебока, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой»

(покажите, как ходит медведь?)

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть!

Медведь:

А теперь все разбегайтесь.

В лапы мне не попадайтесь!( дети убегают)

Медведь: молодцы, спасибо.

В. А мы отправимся дальше. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идет.

Какая лиса?

Д. Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. «увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю». (Как лисичка хвостиком виляет?)

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая)

В. Лисичка, тебе понравилась наша похвала?

Л. Понравилась. Но ещё хочу поиграть с детьми в игру «Кладоискатели» (с фасолью)

В коробке соль? Нет, не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне сюрпризы для детей

Вы их достаньте без затей

Вот и остался наш колобок цел и невредим. А мы отправляемся домой,

По дорожке мы пойдем,

Колобка домой вернём,

1,2,3,4,5

Возвращаемся назад!

А вот и дед с бабкой! (Возвращаем колобка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Кого мы встретили в лесу? Расскажем дедушке и бабушке, что вам больше всего запомнилось? (дети делятся путешествиями)

Молодцы! Колобку помогли, хорошее дело сделали!

Бабушка с дедушкой нас благодарят.

Трудный был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

 Предлагаю попрощаться игровым упражнением «Всем-всем до свидания!»

(дети становятся в круг, ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по фгос "Путешествие колобка"

Программное содержание:1.                    Развивать у детей разговорную речь - учить использ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...