Технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта заняия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Никитина Светлана Анатольевна

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное

Тема занятия: «Не по виду суди, а по делам гляди».  

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: составление высказываний в результате сравнения сказок         «Аленький цветочек» С. Аксакова и «Беляночка и Розочка» Братьев Гримм о том, что внешность человека может быть некрасивой, страшной, а вот сам человек при этом может оказаться добрым, отзывчивым.  

Задачи занятия:

Обучающая задача доводить до понимания обобщенный смысл сказок о том, что не нужно судить по внешности человека, а нужно судить по его поступкам и проявлениям характера.

Развивающая задача: умение анализировать поступки героев, развивать связную диалогическую речь, активизировать речь детей через подбор антонимов.

Воспитательная задача воспитывать доброжелательность, умение слушать не перебивая.  

Дополнительные задачи:

Игровая задача: закреплять умения выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.  

Словарная работа: неблагодарный, грубый, безобразный, мохнатый.

Планируемый результат занятия: ребенок понимает и называет основную идею рассказа, отвечает на вопросы, связанные с основной идеей, характеризует героев, описывает мотивы их поступков, сравнивает идею сказок и делает вывод об общем смысле художественных произведений.

Подготовительная работа: чтение произведений, подготовка иллюстраций, портретов авторов, составление дидактической игры.

Материалы и оборудование: книги, мяч, кукла Баба Яга.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Вовлечение детей в занятие через знакомство со сказочным героем – Бабой Ягой.   Герой спрашивает детей: знакомы ли им сказки «Аленький цветочек» и «Беляночка и Розочка»?

Беседа с детьми, демонстрация обложек книг.

Дети внимательно слушают.

Вступают в диалог

Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность.  

Слушают вопросы, вспоминают краткое содержание произведений.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать ситуацию сравнения двух произведений по содержанию.

  Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с идеей произведения

Беседа

Слушают высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Формулируют предположения о значении выражения.

2.2.

Этап обсуждения  материала

Воспитывать умение слушать

Обращает внимание на осанку и правильное положение детей во время беседы.      Показывает детям иллюстрации главных героев из сказок и портрет Бабы Яги.  Задает вопросы по содержанию сказки о внешности и характере главных героев одной сказки, затем другой. Спрашивает, каким героям подходит такое описание: неблагодарный, грубый, безобразный, мохнатый

Читает отрывки из сказок. Просит описать внешность Бабы Яги

Словесное указание.

Чтение небольших отрывков, описывающих внешность главных героев, их поступки.

Рассматривают иллюстрации. Внимательно слушают вопросы.

Вспоминают содержание произведений.

Формируют представления о героях рассказа, их поступках и последствиях.

Описывают внешность Бабы Яги

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать нравственные представления о доброте, отзывчивости, стремлении помогать.

Закреплять понимание того, что люди отличаются друг от друга и внешне и по характеру.      Закреплять умения называть антонимы, противоположные черты характера, выполнять игровые действия, выполнять правила игры.

Проводит беседу на уточнение основной идеи, что Баба Яга, хоть внешне не привлекательная, сгорбленная, но она веселая, играет с детьми, добрая, ласковая.

Предлагает поиграть в игру «Говори наоборот».  Объясняет   правила     игры.

Беседа, показ иллюстраций, повторное чтение отрывков.

Игра с мячом.

Игра

Отвечают на вопросы, характеризуют героев. Рассуждают, высказывают свое отношение к Бабе Яге.

Дети выполняют игровые действия.

Применяют знания.

3.

Заключительный этап

Закреплять основную идею произведений.

Задает вопрос на уточнение идеи произведений. Наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия.

Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи

Высказывают свое мнение, делают выводы, умозаключения.

Понимание основной мысли сказок «Не по виду суди, а по делам гляди».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...