Технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта заняия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovit_gruppe.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Никитина Светлана Анатольевна
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное
Тема занятия: «Не по виду суди, а по делам гляди».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: составление высказываний в результате сравнения сказок «Аленький цветочек» С. Аксакова и «Беляночка и Розочка» Братьев Гримм о том, что внешность человека может быть некрасивой, страшной, а вот сам человек при этом может оказаться добрым, отзывчивым.
Задачи занятия:
Обучающая задача доводить до понимания обобщенный смысл сказок о том, что не нужно судить по внешности человека, а нужно судить по его поступкам и проявлениям характера.
Развивающая задача: умение анализировать поступки героев, развивать связную диалогическую речь, активизировать речь детей через подбор антонимов.
Воспитательная задача воспитывать доброжелательность, умение слушать не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: закреплять умения выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
Словарная работа: неблагодарный, грубый, безобразный, мохнатый.
Планируемый результат занятия: ребенок понимает и называет основную идею рассказа, отвечает на вопросы, связанные с основной идеей, характеризует героев, описывает мотивы их поступков, сравнивает идею сказок и делает вывод об общем смысле художественных произведений.
Подготовительная работа: чтение произведений, подготовка иллюстраций, портретов авторов, составление дидактической игры.
Материалы и оборудование: книги, мяч, кукла Баба Яга.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Вовлечение детей в занятие через знакомство со сказочным героем – Бабой Ягой. Герой спрашивает детей: знакомы ли им сказки «Аленький цветочек» и «Беляночка и Розочка»? | Беседа с детьми, демонстрация обложек книг. | Дети внимательно слушают. Вступают в диалог | Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность. Слушают вопросы, вспоминают краткое содержание произведений. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать ситуацию сравнения двух произведений по содержанию. | Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с идеей произведения | Беседа | Слушают высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Формулируют предположения о значении выражения. |
2.2. | Этап обсуждения материала | Воспитывать умение слушать | Обращает внимание на осанку и правильное положение детей во время беседы. Показывает детям иллюстрации главных героев из сказок и портрет Бабы Яги. Задает вопросы по содержанию сказки о внешности и характере главных героев одной сказки, затем другой. Спрашивает, каким героям подходит такое описание: неблагодарный, грубый, безобразный, мохнатый Читает отрывки из сказок. Просит описать внешность Бабы Яги | Словесное указание. Чтение небольших отрывков, описывающих внешность главных героев, их поступки. | Рассматривают иллюстрации. Внимательно слушают вопросы. | Вспоминают содержание произведений. Формируют представления о героях рассказа, их поступках и последствиях. Описывают внешность Бабы Яги |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать нравственные представления о доброте, отзывчивости, стремлении помогать. Закреплять понимание того, что люди отличаются друг от друга и внешне и по характеру. Закреплять умения называть антонимы, противоположные черты характера, выполнять игровые действия, выполнять правила игры. | Проводит беседу на уточнение основной идеи, что Баба Яга, хоть внешне не привлекательная, сгорбленная, но она веселая, играет с детьми, добрая, ласковая. Предлагает поиграть в игру «Говори наоборот». Объясняет правила игры. | Беседа, показ иллюстраций, повторное чтение отрывков. Игра с мячом. Игра | Отвечают на вопросы, характеризуют героев. Рассуждают, высказывают свое отношение к Бабе Яге. Дети выполняют игровые действия. | Применяют знания. |
3. | Заключительный этап | Закреплять основную идею произведений. | Задает вопрос на уточнение идеи произведений. Наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия. | Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи | Высказывают свое мнение, делают выводы, умозаключения. | Понимание основной мысли сказок «Не по виду суди, а по делам гляди». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...