Конспект ООД по закреплению пройденного материала УМК проекта "Уйный-уйный усәбез"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: "У нас в гостях кукла Алсу"
Возрастная группа :дети 5-6 лет.
Обучающие задачи:Повторить и закреплять с детьми названия овощей,счёт на татарском языке до 5.
Развивающие задачи:Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно,понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательныеотношения между детьми ,умени е вести диалог друг с другом на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_ood_gotov.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД по закреплению пройденного материала УМК проекта «Уйный – уйный үсәбез»
по татарскому языку в старшей группе
«У нас в гостях кукла Алсу»
Воспитатель по обучению татарскому языку
Миннебаева Зульфия Асхатовна
Высокая гора, 2022 год
Конспект ООД по закреплению пройденного материала проекта
«Уйный-уйный үсәбез» УМК «Говорим по-татарски»
Тема «У нас в гостях кукла Алсу»
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми названия овощей , счёт на татарском языке до 5.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр
«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?» рассматривание кукол в татарском национальном костюме.
Дидактическое обеспечение ООД:
Для воспитателя: кукла Алсу, корзинка с муляжами овощей.
Для детей: маски с изображением овощей.
Структура ООД:
- Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Знакомство.
- Встреча куклы Алсу.
- Игра « Син кем?»
- Основная часть
Цель: реализация поставленных задач.
- Игра « Бу нǝрсǝ?»
- Игра «Нәрсә бар? » , «Нәрсә юк?»
- 3.Заключительная часть.
Ход ООД
- Вводная часть.
(Воспитатель встречает гостей).
Воспитатель: Исәнмесез! Исәнмесез кадерле кунаклар! Рǝхим итегез! Керегез, утырыгыз!
(Гости проходят в кабинет татарского языка, рассаживаются).
(Заходят дети, становятся около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез ,балалар!
Воспитатель:Ребята,какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: И у меня хорошее настороение.Посмотрите,у меня в руке клубочек,но не простой,а волшебный.Мы будем передавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение.
(Дети передают клубочек друг другу из рук в руки)
Воспитатель:Давайте передадим его нашим гостям,пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.А теперь закройте глаза.Посмотрите,что с нашим клубочком?Мы передали ему хорошее настроение и он стал большим.
Ребята, сегодня у нас необычный день ,наши гости узнали, что вы красиво говорите на татарском языке и пришли к нам в гости.
А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
(Стук в дверь).
Воспитатель (удивленно): « Кем анда?»
Дети: Кем анда?
Воспитатель: Кем анда? Кто там?
(Воспитатель открывает дверь, в группу « заходит» кукла Алсу).
Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, кукла хочет с вами познакомиться,
(Кукла спрашивает, обращаясь к ребёнку): Син кем?
Ребёнок: Мин Саша, ǝ син кем?
Кукла (воспитатель): Мин Алсу. Хǝллǝр ничек?
Ребёнок: Əйбәт, рǝхмәт!
(Игра продолжается с каждым ребенком).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с Алсу. Давайте посадим куклу.
Дети: Алсу, утыр!
Воспитатель: Ребята садитесь! Утырыгыз.
2.Основная часть.
Воспитатель: Алсу принесла корзину. Давайте посмотрим что там?
(Воспитатель показывает детям корзинку, а там лежат овощи: картошка, лук, капуста, морковь, огурец).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А сейчас я задам вам вопросы и вы должны мне ответить на татарском языке.
- Бу нәрсә? (воспитатель показывает лук).
- Бу суган.
-Суган нинди?
-Суган чиста, зур, кечкенǝ.
-Бу нәрсә? (воспитатель показывает капусту).
-Бу кәбестә.
-Кǝбестǝ нинди?
-Кǝбестǝ тǝмле, зур.
(Диалог продолжается) Воспитатель:- Балалар, әйбәт, рәхмәт! А теперь, давайте сосчитаем сколько овощей мы достали из «корзины» (дети хором считают: бер, ике, өч, дүрт, биш).
- Ребята, а сейчас поиграем в игру, наоборот «Сложим игрушки обратно в корзину».
– Настя, кил монда. Кишер бир әле!
- Мә кишер.
- Рәхмәт. Настя утыр!
- Максим кил монда. Кыяр бир әле!
- Мә кыяр.
- Рәхмәт. Максим утыр. (Игра продолжается с другими детьми)
Воспитатель: Ребята,сегодня мы покажем нашим гостям сказку “Репка”. Но сначала посмотрим сюжет и распределим роли (дети сами выбирают персонажа) Кем ты будешь? – “Син кем?”
Дети: әби, бабай, кыз, малай, әти, әни, эт, песи.
Воспитатель: Бабай шалкан утырткан. Посадил дед репку —Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
(бабай выходит сажает репку, выносит лейку поливает, уходит)
Воспитатель: Шалкан зур булып үскән. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Чыккан бабай бакчага. Пошел дед тянуть репку.
Бабай: - Ай, ай, зур шалкан, матур шалкан! (подходит к репке, удивляется) (тянет) Юююк булмый. Әби кил монда, әйдә бергә. (выходит бабушка)
Әби: - Ай, ай, шалкан матур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, юк булмый.
Бабай: Азат, улым, кил монда (выходит мальчик)
Азат: Ай, ай, шалкан зур, шалкан матур. (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, юк булмый.
Әби: Алсу, кызым, кил монда ,әйдә бергә. (выходит девочка)
Алсу: - Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, юк булмый.
Азат: Әти, кил монда ,әйдә бергә. (выходит папа)
Әти: Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется). Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый.
Азат: Акбай, кил монда, әйдә бергә. (выходит собака)
Акбай: - Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый.
Алсу: Мияу, кил монда, әйдә бергә. (выходит кошка)
Мияу: - Ай, ай, шалкан матур ,шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш. (вытягивают, радуются)
Воспитатель: Шалкан нинди?
Ответы детей: зур, матур, чиста, тәмле, сары (желтая)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча». У меня есть маски овощей, вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
1) Бар матур бакча,
Анда кишер үсә. (Түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кишер зур, (Хәрәкәт белән күрсәтәләр)
Менә шундый кечкенә.
Кушымта:
Кишер, кишер, кил әле, (1 бала “кишер” уртага чыга,бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
2) Бар матур бакча, (Түгәрәктә йөриләр)
Анда суган үсә.
Менә шундый суган зур,(Күрсәтәләр)
Менә шундый кечкенә.
Кушымта:
Суган, суган кил әле, (1 бала “суган” уртага чыга,бии
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
3) Бар матур бакча, (Түгәрәктә йөриләр)
Анда кыяр үсә.
Менә шундый кыяр зур,(Күрсәтәләр)
Менә шундый кечкенә.
Кушымта:
Кыяр, кыяр кил әле, (1 бала “суган” уртага чыга,бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер” уртага чыга,бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (Балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
Воспитатель:Ребята, положите маски на стол и садитесь.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:Молодцы ребята. Я сегодня всем отправлю домой листочки с заданиями, надо будет раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать на татарском языке.
Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Алсу вы очень понравились и она хотела бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Алсу за овощи , которые она нам принесла и попрощаемся с ней.
Воспитатель: Сау бул, Алсу. Ребята, попрощаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
(Дети выходят из кабинета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обуч...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме: «Зоопаркка бардык»
Конспект занятия по закреплению пройденного материалапо теме: «Зоопаркка бардык»...