Конспект ООД по закреплению пройденного материала УМК проекта "Уйный-уйный усәбез"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Миннебаева Зульфия Асхатовна

Тема: "У нас в гостях кукла Алсу"

Возрастная группа :дети 5-6 лет.

Обучающие задачи:Повторить и закреплять с детьми названия овощей,счёт на татарском языке до 5.

Развивающие задачи:Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно,понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательныеотношения между детьми ,умени е вести диалог друг с другом на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytyy_ood_gotov.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад  «Шаян» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД по закреплению пройденного материала УМК проекта «Уйный – уйный үсәбез»

по татарскому языку в старшей группе

«У нас в гостях кукла Алсу»

                                   

   

 Воспитатель по обучению татарскому языку

Миннебаева Зульфия Асхатовна

                                     

Высокая гора, 2022 год

Конспект ООД по закреплению  пройденного материала проекта

«Уйный-уйный үсәбез» УМК «Говорим по-татарски»  

Тема  «У нас в гостях кукла Алсу»

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

       Обучающие задачи: Повторить  и закрепить с детьми названия овощей , счёт на татарском языке до 5.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр

«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?» рассматривание кукол в татарском национальном костюме.

Дидактическое обеспечение ООД:

Для воспитателя: кукла Алсу, корзинка с муляжами овощей.

Для детей: маски с изображением овощей.

Структура ООД:

  1. Вводная часть

 Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  • Знакомство.
  • Встреча куклы Алсу.
  • Игра « Син кем?»
  1. Основная часть

Цель: реализация поставленных задач.

  • Игра « Бу нǝрсǝ?»
  • Игра «Нәрсә бар? » , «Нәрсә юк?»
  • 3.Заключительная часть.

Ход ООД

  1. Вводная часть.

(Воспитатель  встречает гостей).

Воспитатель:  Исәнмесез! Исәнмесез кадерле кунаклар!  Рǝхим итегез!  Керегез, утырыгыз!

(Гости проходят в кабинет татарского языка, рассаживаются).

      (Заходят дети, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез ,балалар!

Воспитатель:Ребята,какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: И у меня хорошее настороение.Посмотрите,у меня в руке клубочек,но не простой,а волшебный.Мы будем передавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение.

(Дети передают клубочек друг другу из рук в руки)

Воспитатель:Давайте передадим его нашим гостям,пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.А теперь закройте глаза.Посмотрите,что с нашим клубочком?Мы передали ему хорошее настроение и он стал большим.

Ребята, сегодня у нас необычный день ,наши гости узнали, что вы красиво говорите на татарском языке и пришли к нам в гости.

А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?

 Дети: Хәлләр ничек?

 Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

(Стук в дверь).

Воспитатель (удивленно): « Кем анда?»

Дети: Кем анда?

Воспитатель: Кем анда? Кто там?

(Воспитатель открывает дверь, в группу « заходит» кукла Алсу).

Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, кукла  хочет с вами познакомиться,

(Кукла спрашивает, обращаясь к ребёнку): Син кем?

Ребёнок:  Мин Саша, ǝ син кем?

Кукла (воспитатель):  Мин Алсу. Хǝллǝр ничек?

 Ребёнок: Əйбәт, рǝхмәт!

(Игра продолжается с каждым ребенком).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с Алсу. Давайте посадим куклу.  

Дети: Алсу, утыр!

Воспитатель: Ребята садитесь! Утырыгыз.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Алсу принесла корзину. Давайте посмотрим что там?

(Воспитатель показывает детям корзинку, а там лежат овощи: картошка, лук, капуста, морковь, огурец).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А сейчас я задам вам вопросы и вы должны мне ответить на татарском языке.

- Бу нәрсә? (воспитатель показывает лук).

- Бу суган.

-Суган нинди?

-Суган чиста, зур, кечкенǝ.

-Бу нәрсә? (воспитатель показывает капусту).

-Бу кәбестә.

-Кǝбестǝ нинди?

-Кǝбестǝ тǝмле, зур.

(Диалог продолжается)                                                                    Воспитатель:- Балалар, әйбәт, рәхмәт!  А теперь, давайте сосчитаем сколько овощей мы достали из «корзины» (дети хором считают:   бер, ике, өч, дүрт, биш).

- Ребята, а сейчас поиграем в игру, наоборот «Сложим игрушки обратно в корзину».

 – Настя, кил монда. Кишер бир әле!

- Мә кишер.

 - Рәхмәт. Настя утыр!                                                                    

- Максим кил монда. Кыяр бир әле!  

- Мә кыяр.

- Рәхмәт. Максим утыр.  (Игра продолжается с другими детьми)

Воспитатель: Ребята,сегодня мы покажем нашим гостям сказку “Репка”. Но сначала посмотрим сюжет и распределим роли (дети сами выбирают персонажа) Кем ты будешь? – “Син кем?” 

Дети: әби, бабай, кыз, малай, әти, әни, эт, песи.

Воспитатель: Бабай  шалкан  утырткан. Посадил  дед репку —Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

 (бабай выходит сажает репку, выносит лейку поливает, уходит)

Воспитатель:  Шалкан зур булып үскән. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Чыккан  бабай  бакчага. Пошел дед тянуть репку.  

Бабай: - Ай, ай, зур шалкан, матур шалкан! (подходит к репке, удивляется) (тянет) Юююк булмый. Әби кил монда, әйдә бергә. (выходит бабушка)

Әби: - Ай, ай, шалкан матур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, юк булмый.  

Бабай: Азат, улым, кил монда (выходит мальчик)

Азат: Ай, ай, шалкан зур, шалкан матур. (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, юк булмый.

Әби: Алсу, кызым, кил монда ,әйдә бергә. (выходит девочка)

Алсу: - Ай, ай, шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт,  юк булмый.

Азат: Әти, кил монда ,әйдә бергә. (выходит папа)

Әти: Ай, ай, шалкан  зур (подходит к репке, удивляется). Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый.

Азат: Акбай,  кил монда, әйдә бергә. (выходит собака)

Акбай: - Ай, ай, шалкан  зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш, юк булмый.

Алсу: Мияу,  кил монда, әйдә бергә. (выходит кошка)

Мияу: - Ай, ай, шалкан матур ,шалкан зур (подходит к репке, удивляется) Бер, ике, өч, дүрт, биш. (вытягивают, радуются)

Воспитатель: Шалкан нинди?

Ответы детей: зур, матур, чиста, тәмле, сары (желтая)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча». У меня есть маски овощей, вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.  

1) Бар матур бакча,

Анда кишер үсә.  (Түгәрәктә йөриләр)          

Менә шундый кишер зур,    (Хәрәкәт белән күрсәтәләр)

Менә шундый кечкенә.         

Кушымта:

Кишер, кишер, кил әле,   (1 бала “кишер”  уртага чыга,бии)         

Биеп, биеп кит әле.           

Әллә-лә, әллә-лә,             (Балалар кул чабалар)    

Биеп, биеп кит әле.

2) Бар матур бакча, (Түгәрәктә йөриләр)          

Анда суган үсә.

Менә шундый суган зур,(Күрсәтәләр)

Менә шундый кечкенә.

Кушымта:

Суган, суган кил әле, (1 бала “суган”  уртага чыга,бии

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә,         (Балалар кул чабалар)    

Биеп, биеп кит әле.

3) Бар матур бакча, (Түгәрәктә йөриләр)          

Анда кыяр үсә.

Менә шундый кыяр зур,(Күрсәтәләр)

Менә шундый кечкенә.

Кушымта:

Кыяр, кыяр кил әле, (1 бала “суган”  уртага чыга,бии)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә,         (Балалар кул чабалар)    

Биеп, биеп кит әле.

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”  уртага чыга,бии)
Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә,       (Балалар кул чабалар)

Биеп, биеп кит әле.

Воспитатель:Ребята, положите маски на стол и садитесь.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы ребята. Я сегодня всем отправлю домой  листочки с заданиями,  надо будет раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать  на татарском языке.

Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Алсу вы очень понравились и она хотела бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Алсу за овощи , которые она нам принесла и попрощаемся с ней.

Воспитатель:  Сау бул, Алсу. Ребята, попрощаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз!

(Дети выходят из кабинета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»

Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обуч...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме: «Зоопаркка бардык»

Конспект  занятия по закреплению пройденного материалапо теме: «Зоопаркка бардык»...