Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_lidia_emelyanovna.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
"Поможем дедушке Гали"
Воспитатель:
Минабутдинова Лидия Емельяновна
г. Нижнекамск
2017 год
Тема: Поможеи дедушке Гали
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Магазин", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
- Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
- Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
- Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
- УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
- «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки
Для детей: конверт, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Син кем? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)
Дети: Мин - ....
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент . Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)
Открывается дверь и заходят почтальон.
Почтальон: Исәнмесез, балалар.
Дети: Исәнмесез. Хәлләр ничек?
Почтальон: Әйбәт. Мин сезгә хат китердем. Исән булыгыз. (Слайд №1)
Дети: Исән булыгыз.
Воспитатель: Гали бабайга булышабызмы?
Дети: Әйе.
2. Словесная игра "Малай нәрсә эшли? " (Слайд №2)
Воспитатель: Малай нәрсә эшли?
Дети: Кул юа, кыяр юа, уп уйный, китап укый, утыра.
3. Словесная игра "Кыз нәрсә эшли?". (Слайд №3)
Воспитатель: Кыз нәрсә эшли?
Дети: бит юа, китап укый, курчак юа.
4. Дидактическая игра " Кем нәрсә эшли?" (Слайд№4)
Воспитатель: Кем нәрсә эшли?
Дети: Аю йоклый, әби кишер юа, төлке бии, әни бәрәнге юа, әти машина юа, керпе туп уйный.
5. Игровая ситуация "Акбай бакчада нәрсә үстергән?". (Слайд №5)
Воспитатель: Акбай бакчада нәрсә үстергән?
Дети : 3 борчак, 2 кәбестә, 3 кыяр, 4 бәрәңге, 5 кишер, 2 көнбагыш.
6. Словесная игра "Сыйла " (Слайд №6)
Воспитатель: Балалар, эйдэгез хайваннарны сыйлыйбыз.
Дети: Аю мә, алма аша. Куян мә, кишер аша. Акбай мә, ботка аша. Песи мә, аш аша.
7. Словесная игра "Кибеттә нәрсә бар?" (Слайд №7)
Воспитатель: Кибеттә нәрсә бар?
Дети: күлмәк, туп, кыяр, өстәл, кишер, альбом, алма, карават, груша, тарелка, шар, крандаш, бәрәңге, дәфтәр, кәнфит, ручка, чана, чашка, чалбар, урындык, чәйнек, суган, калак, машина.
8. Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, а теперь давайте соберем из частей и узнаем, что у нас получилось. что это?
Дети: Тюбетейка. Түбәтәй.
Воспитатель: Мы с вами знаем танец. Давайте мы ее исполним нашим гостям.
Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".
9. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". (Слайд 4)
Воспитатель: Вот мы и приехали, где наш список овощей? Давайте купим всё по списку для нашего салата. (Аудио)
1 ребёнок: Исәнме, Оля. 2 ребёнок: Исәнме, Коля.
1 ребёнок:: Хәлләр ничек? 2 ребёнок: Әйбәт.
1 ребёнок:: Оля, ике кәбестә бир. 2 ребёнок: Мә, ике кәбестә.
1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе№3
Тема:"Акбай и Мияу в гостях у ребят"...
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»
Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обуч...
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...