Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме: «Зоопаркка бардык»
методическая разработка
Конспект занятия по закреплению пройденного материала
по теме: «Зоопаркка бардык»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по закреплению пройденного материала
по теме: «Зоопаркка бардык»
Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7лет)
Задачи:
Развивающие: Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
Обучающие: Активизация в речи слов, обозначающих животных, их признаки и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Дидактическое обеспечение занятия:
- Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, ёж, лиса, заяц, медведь,волк.
- Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки животных.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Бар монда зур төлке...», изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Син кем? Сиңа ничә яшь?», «Бу нәрсә? Нишли?”,«Командир».
Ход занятия:
I.Организационный момент
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Исәнме, Акбай, Мияу. Хәлләр ничек?
- Акбай, Мияу: әйбәт (Слайд )
- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?(чтобы мы смогли сфотографировать животных).
Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Но прежде чем поехать , нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайд)
- В зоопарке мы должны рассматривать животных, как они выглядят, понаблюдаем ,что они делают, сфотографируем и расскажем о них.
- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.
Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин –(тәрбияче үзе турында әйтә). Син кем? (Мин-Даша, шул рәвешле балалар исемнәрен әйтеп чыгалар)
- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей: Мин Маша. Миңа 6 яшь, и т. д.
II.Основная часть:
Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.
1.Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их, угощают их.(Керпе, мә, алма аша.Куян ,мә, кишер аша.)
2. Возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали.
Ответы детей: Төлке, куян,аю,керпе.
Воспитатель: Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска)
3. Игра “Бу нәрсә?”
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Бу төлке.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Молодцы.
4.Песня “Нишли.нишли...”(Нишли, нишли?Утыра-утыра...)
5. Игра «Нишли?» («Что делает? ")
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный.
Аю нишли? Аю йоклый.
Бүре нишли? Бүре йөгерә.
Төлке нишли? Төлке йөгерә.
Куян нишли?-Куян утыра.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам рассказать про себе
6.“Үзең турында сөйлә” . Детям раздаются полумаски животных.
Дети: Мин төлке. Мин зур, матур, чиста. Мин уйныйм (хәрәкәт белән күрсәтә).
7. Игра «Командир».(Төлке утыр! Куян уйна!)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
8. А теперь поиграем в музыкально-хороводную игру
«Бар монда зур төлке...»
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке.(бүре) (2 тапкыр)
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
III.Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
Занятие в 1 младшей группе (на закрепление пройденного материала). Тема: «Фрукты – полезные продукты».
Занятие на закрепление с детьми фруктов...