Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме: «Зоопаркка бардык»
методическая разработка

Курбанова Рузиля Хабутдиновна

Конспект  занятия по закреплению пройденного материала

по теме: «Зоопаркка бардык»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по закреплению пройденного материала

по теме: «Зоопаркка бардык»

Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7лет)

Задачи:

Развивающие: Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление,  самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Обучающие: Активизация в речи слов, обозначающих животных, их признаки и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.  

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Дидактическое обеспечение занятия:

  1. Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, ёж, лиса, заяц, медведь,волк.
  2. Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки    животных.

 Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Бар монда зур төлке...», изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Син кем? Сиңа ничә яшь?», «Бу нәрсә? Нишли?”,«Командир».

Ход занятия:

I.Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исәнме, Акбай, Мияу. Хәлләр ничек?

- Акбай, Мияу: әйбәт (Слайд )

- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?(чтобы мы смогли сфотографировать животных).

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Но прежде чем поехать , нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайд)

- В зоопарке мы должны рассматривать животных,  как они выглядят, понаблюдаем ,что они делают, сфотографируем и расскажем о них.

- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.

 Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин –(тәрбияче үзе турында әйтә). Син кем? (Мин-Даша, шул рәвешле балалар исемнәрен әйтеп чыгалар)

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Маша. Миңа 6 яшь, и т. д.

II.Основная часть:

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

1.Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их, угощают их.(Керпе, мә, алма аша.Куян ,мә, кишер аша.)

2. Возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите на татарском языке, кого вы сфотографировали.

Ответы детей: Төлке, куян,аю,керпе.

Воспитатель:   Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) 

 3. Игра “Бу нәрсә?”

Воспитатель: Бу нәрсә? 

 Дети: Бу төлке.

Воспитатель: Бу нәрсә? 

Дети: Бу аю.

Воспитатель: Бу нәрсә? 

 Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Молодцы.

4.Песня “Нишли.нишли...”(Нишли, нишли?Утыра-утыра...)

5. Игра «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Бүре нишли? Бүре йөгерә.

Төлке нишли? Төлке йөгерә.

Куян нишли?-Куян утыра.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам рассказать про себе

6.“Үзең турында сөйлә” . Детям раздаются полумаски животных.

Дети: Мин төлке. Мин зур, матур, чиста. Мин уйныйм (хәрәкәт белән күрсәтә).

7. Игра «Командир».(Төлке утыр! Куян уйна!)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 8. А теперь поиграем в музыкально-хороводную игру

 «Бар монда зур төлке...» 

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке.(бүре) (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...