Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обучении детей татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
singapur_na_met_obedinenie.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 85
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
«Көзге байлык»
(Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обучении детей татарскому языку)
Цели:
1. Активизировать словарный запас детей по теме «Фрукты-овощи» на татарском языке с использованием песен и игр.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Развивать коммуникативные (в том числе речевые) умения, научить сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Җиләк-җимешләр», “Яшелчәләр”; беседа о пользе фруктов и овощей; чтение стихотворений об овощах и фруктах; разучивание хороводной песни «Бар матур бакча», “Кәрзиндә нәрсә бар?”, сюжетно-ролевая игра «Яшелчә кибетендә», видеоролик;
Оборудование:
Интерактивная доска, муляжи фруктов и овощей, маски, карточки желтого и розового цвета, картинки с изображением фруктов и овощей
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят под музыку с воспитателем по обучению татарскому. Становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Муз. руководитель: (пропевает) «Здраствуйте, гости, здравствуйте!» (дети пропевают «Здраствуйте!»); «Исәнме, кунаклар, исәнмесез!» (дети пропевают «Исәнмесез»).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем и улыбнёмся друг другу и будем передавать солнышко и хорошое настроение. (Дети пропевают “Хәерле көн сиңа”, “Хәерле көн безгә”)
Ребята посмотрите на эту картину.
Скажите мне пожалуйста, что вы видите на картинке?
Какое это время года?
А теперь под музыку хорошенько подумайте, какие признаки осени вы знаете? (“Танец листочков” музыка Филипенко)
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь давайте все скажем биииииик әйбәт.
(Звук сообщения)
Воспитатель: Слышите, нам на почту пришло электронное письмо. Давайте прочитаем.
Электронное письмо: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Пишет вам – осень золотая! Посмотрите, я сегодня отправила вам посылку. Надеюсь вы ее получили? Посылка не обычная, она откроется только тогда, когда вы выполните все мои интересные задания, которые я приготовила для вас.
Воспитатель: Вы видели посылку? (Дети находят посылку) ребята, вы готовы, вы хотите открыть посылку? Давайте посмотрим какие же нам задания отправила осень
Первое задание – отгадайте мои загадки!
- Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их… (Огрурцы)
А по татарски?
- Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
А зовут её?.... (Морковка)
А по татарски?
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашки.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша)
А по татарски?
- Краснокожие бока,
Жёлтые, зелёные!
Сладки, кислые слегка,
Только не солёные!
Часто птички их клюют,
Воробьи и зяблики,
Отгадали, кто они?
Детки, это… (Яблоки)
А по татарски?
Воспитатель: Справились с первым заданием, давайте скажем друг-другу биииииииик әйбәт!!!!!
Второе задание – пред вами корзинка с фруктами и овощами. Выберете себе фрукт или овощ, который вам понравился.
Воспитатель: Ребята, спросите у меня по татарски, пропевая вопрос. (трек “сиңа нәрсә кирәк?”) Ребятки, у вас на руках фрукты и овощи, я предлагаю вам найти свою пару. А теперь. Пока играет музыка, расскажите друг-другу почему вы выбрали именно этот фрукт или овощ. Бер, ике, өч.
(Дети дают ответы)
Биииик әйбәәәәәәт.
Ребята, а сейчас предлагаю разделится в команды. Овощи садятся на этот стол, а фрукты на этот. Смотрим следующее задание.
Задание 3 “Әйе-юк” Вы видите, что перед вами на столе лежат карточки, они вам понадобятся. Правила игры такие: смотрите на картинки и внимательно слушайте, если ответ совпадает с изображением, то вы поднимаете жёлтую карточку, а если не совпадает – розовую.
(На интерактивке играют игру “Әйе-юк”)
Воспитатель : Вы все такие молодцы, давайте скажем “бииииик әйбәәәәәәт”
Задание 4 “Кәрзиндә нәрсә бар?”. Вам нужно посмотреть и спеть что в корзинке.
Воспитатель : ребята, мы с вами так хорошо потрудились я вам предлагаю немножечко передохнуть. Я приготовила вам интересную игру, хотите поиграем.
Игра «Бар матур бакча».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Вам понравилось? (Ответы детей)
Я думаю мы все задания выполнили, и у нас сундучок откроется. (Дети открывают, а там гостинцы от осени)
Давайте, попрощаемся. (Дети пропевают “Сау булыгыз”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе№3
Тема:"Акбай и Мияу в гостях у ребят"...
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...
Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»
Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала по теме “Киемнәр” с детьми старшей группы
Конспект занятия по закреплению пройденного материалапо теме “Киемнәр” с детьми старшей группы...
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...
- Мне нравится (1)