НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «КОЛОБОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «КОЛОБОК»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.
3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «КОЛОБОК»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.
3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
В: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, какой герой в ней спрятался?
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Кто же бегает без ног?
Это круглый колобок.
В: Правильно, эта сказка называется «Колобок». А как он появился?
Д: Его сделала бабушка из муки.
В: Ребята давайте вспомним как баба лепила колобка.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг.
Укатился озорник.
В: А вот и он. (показать игрушечного колобка) Ребята, а какой у нас Колобок? (круглый, румяный, непослушный, озорной)
В: Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок покатится? Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (появляется заяц).
В: Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый), а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку? (Я тебя съем).
В: Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?
Физ. минутка «Зайка серенький сидит…».
В: Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.
В: А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (волк).
- Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку? (я тебя съем)
-Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.
Дети рисуют колобков.
- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились рисунки, что он отпустил нашего колобка.
В: А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя).
- Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку? (я тебя съем).
- Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков сделаем.
Дети из салфеток делают колобков.
- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).
- Давайте подарим мишке колобков? Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.
В: А колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса)
- А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.
- А что говорит лиса колобку? (я тебя съем)
- Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.
Дети надувают мыльные пузыри.
- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?
- Ребятки, а колобок – то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей)
Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка.
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте детки!
- Мы тебе колобка вернули!
- Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!
В: До свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие.
- У какой сказки мы сегодня были в гостях?
- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок».Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику.Закрепить знание предметов круглой формы.Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный во...