Осень золотая конспект по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

знакомство с временем года. Осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе.

Тема: «В гостях у осени»

Цель:  развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи: формировать умение определять погоду по внешним признакам: желтеющая листва, листопад;  отвечать на вопросы взрослого;

 воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности;

 закреплять знание цветов (красный, желтый).

Ход  образовательной деятельности:

 Дети играют в группе.

Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на пейзаж за окном.

 - Посмотрите, ребята, какая красота за окном, какие нарядные стали деревья! Как вы думаете, какое время года сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель:  - Почему вы решили, что это осень? (ответы детей)

 Пальчиковая игра   «Осень, осень»

  Осень, осень,                                       ладони  вверх,

  Приходи!                                             зовём осень

  Осень, осень,                                       ладони вверх,

  Погляди!                                              ладони к щёчкам.

  Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

  Тихо на землю ложатся.                     Легко стучим по коленям

  Солнце нас уже не греет,                  трём ладошкой об ладошку

  Ветер дует все сильнее.                    дуем

Воспитатель:  - Ребята, нас осень в гости к себе позвала! Вы хотите в гости к осени?

 Дети: Да!

Воспитатель:  - Посмотрите, какая у нас группа стала необыкновенная, осенняя, мы попали к осени в гости. Ой! Что это?  (берет в руки корзинку с листьями)  Осень подарила нам листочки, а в листочках кто  - то спрятался…достает из листьев ежика. Кто же это?

 Дети: ежик.

 Воспитатель:  - Положим ежика на стульчик. Пусть здесь полежит и на нас поглядит. А осенние листочки приглашают нас покружиться в осеннем хороводе. (Дети кружатся под музыку, затем приседают)

Воспитатель: -  Ребята, кто знает, как называется явление, когда листья с деревьев падают? (ответы детей)  Это листопад!

 -  Хотите посмотреть, как это бывает в природе? (дети садятся на стульчики и смотрят презентацию)

Слайд 1, 2.    Листопад.

Листопад, листопад,

 Листья желтые летят.

Под ногами  шуршат.                                                                                                        И летят, летят, летят!                                                                                                                                                                      

 Воспитатель: -  Ребята, что делают листья под ногами? – шуршат.

  - Давайте и мы пошуршим, как листочки  (шур, шур, шур)

Физкультминутка

Листочки мы осенние,

На веточках мы сидим     (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели   (побежали по кругу)

И на землю тихо сели     (присели)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял     (встали)

Закружились, полетели    (покружились, побежали)

И на землю снова сели     (присели)

Воспитатель: - Посмотрите, как много листочков у нас в корзинке. Давайте посмотрим, одинаковые они по форме и цвету? (дети рассматривают листья, называют форму и цвет)

 Дидактическая игра: «Найди такой  же  листок»

Воспитатель: -  Листочки падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листочек упадет в лужу, пруд или речку? Как вы думаете, он утонет или нет?

 Эксперимент:  «Тонет - не тонет»

Воспитатель:  - В тазике у меня водичка. Опускаем в нее листочки. Что вы видите? Листочки утонули? А почему они не тонут?

 Варианты ответов детей.                                                                                                                                                                        Воспитатель:  - Пусть наши листочки  плывут как разноцветные кораблики. Давайте подуем на  них. Что - то наш ёжик  запыхтел, носом завертел. Это ему пора уходить в лес. Прощаемся с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...


 

Комментарии

Безрукова Елена Николаевна

материал добавлен 23.09.23.