Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Дружба крепкая не сломается»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема "Дружба крепкая не сломается»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (доброжелательный).
3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, использовать в речи вежливые слова), чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методические приемы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, танец, просмотр видеозаписи, коммуникативные игры «Да-нет», «Эстафета дружбы».
Оборудование: Колокольчик, игрушки (медвежонок и лисенок), аудиозапись песни «Поссорились - помирились».
Ход НОД:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Ребята, посмотрите, у нас еще есть гости, медвежонок и лисенок. Но они оба грустные, отвернулись друг от друга. Что же с ними случилось? Медвежонок, что с вами произошло?
Медвежонок:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
А давайте попробуем помирить зверят. Расскажем им о дружбе.
Кто такие друзья? (те, кого любишь, кому рад, без кого скучно).
С кем можно дружить? (кто нравиться тебе, делиться игрушками, не обижает тебя, помогает тебе, жалеет).
Что друзья могут делать вместе? (играть, отдыхать, разговаривать, шутить, смеяться).
Ребята, послушайте стихотворение о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Какой совет вы услышали в стихотворении? (нужно делиться, не нужно ссориться).
А если вы случайно поссорились, что нужно делать? (помириться). А как? (извиниться, обняться).
Лисенок: Я все понял. Извини меня, медвежонок, я больше не буду с тобой ссориться. Давай помиримся и обнимемся.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Ребята, давайте станцуем для зверей танец, чтобы окончательно их помирить (танец «Поссорились – помирились»).
Вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать? (фрагмент из мультфильма «Крошка Енот»).
Так с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова).
Посмотрите, лисенок и медвежонок улыбаются друг другу, они помирились. Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
А можно нас назвать друзьями? Почему? (мы не ссоримся, не обижаем друг друга, делимся игрушками, жалеем друг друга).
Как можно показать, что мы дружные ребята? (улыбнуться, взяться за руки, обняться). Давайте покажем это нашим гостям.
Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли лисенку и медвежонку понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу). И мы желаем им добра. Мы с вами – доброжелательные ребята.
А что значит быть доброжелательным? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Давайте все дружно повторим это слово и постараемся запомнить его.
Сейчас давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да, или – нет, нет, нет. Будьте внимательными! (словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет»).
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
А сейчас я хочу узнать, насколько крепка ваша дружба (Игра «Эстафета дружбы". Вставайте все в круг. Я передам свою дружбу рукопожатием Маше и скажу ей доброе слово, Маша передаст свое рукопожатие Косте и скажет ему доброе слово и т. д., и вот рукопожатие с добрым словом возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет всегда. В знак того, что вы дружные ребята и умеете дружить, я дарю вам эмблемы значок дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba_krepkaya_ne_lomaetsya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Дружба крепкая не сломается»
Тема "Дружба крепкая не сломается»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (доброжелательный).
3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, использовать в речи вежливые слова), чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методические приемы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, танец, просмотр видеозаписи, коммуникативные игры «Да-нет», «Эстафета дружбы».
Оборудование: Колокольчик, игрушки (медвежонок и лисенок), аудиозапись песни «Поссорились - помирились».
Ход НОД:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Ребята, посмотрите, у нас еще есть гости, медвежонок и лисенок. Но они оба грустные, отвернулись друг от друга. Что же с ними случилось? Медвежонок, что с вами произошло?
Медвежонок:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
А давайте попробуем помирить зверят. Расскажем им о дружбе.
Кто такие друзья? (те, кого любишь, кому рад, без кого скучно).
С кем можно дружить? (кто нравиться тебе, делиться игрушками, не обижает тебя, помогает тебе, жалеет).
Что друзья могут делать вместе? (играть, отдыхать, разговаривать, шутить, смеяться).
Ребята, послушайте стихотворение о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Какой совет вы услышали в стихотворении? (нужно делиться, не нужно ссориться).
А если вы случайно поссорились, что нужно делать? (помириться). А как? (извиниться, обняться).
Лисенок: Я все понял. Извини меня, медвежонок, я больше не буду с тобой ссориться. Давай помиримся и обнимемся.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Ребята, давайте станцуем для зверей танец, чтобы окончательно их помирить (танец «Поссорились – помирились»).
Вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать? (фрагмент из мультфильма «Крошка Енот»).
Так с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова).
Посмотрите, лисенок и медвежонок улыбаются друг другу, они помирились. Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
А можно нас назвать друзьями? Почему? (мы не ссоримся, не обижаем друг друга, делимся игрушками, жалеем друг друга).
Как можно показать, что мы дружные ребята? (улыбнуться, взяться за руки, обняться). Давайте покажем это нашим гостям.
Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли лисенку и медвежонку понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу). И мы желаем им добра. Мы с вами – доброжелательные ребята.
А что значит быть доброжелательным? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Давайте все дружно повторим это слово и постараемся запомнить его.
Сейчас давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да, или – нет, нет, нет. Будьте внимательными! (словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет»).
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
А сейчас я хочу узнать, насколько крепка ваша дружба (Игра «Эстафета дружбы". Вставайте все в круг. Я передам свою дружбу рукопожатием Маше и скажу ей доброе слово, Маша передаст свое рукопожатие Косте и скажет ему доброе слово и т. д., и вот рукопожатие с добрым словом возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет всегда. В знак того, что вы дружные ребята и умеете дружить, я дарю вам эмблемы значок дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы на тему «Дружба»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...
Конспект ООД во второй младшей группе на тему "Дружба и друзья"
Развитие коммуникативных навыков, формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях...
Конспект досуга для детей младшей группы на тему: «Дружба и друзья»
mdash; Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул. — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. Ежик глядел на Медвежонка т...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощиЗадачи:Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим...